конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ К/В Д/С №1 «ЛАСТОЧКА»
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «День рождения куклы»
Подготовила Захарова И.В.
г.о. Рошаль
|
Цель: развивать активную речь детей(самостоятельно называть предметы и их свойства), способствовать расширению словарного запаса. Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображенными на них предметами и животными и называние их, игра «Чудесный мешочек». Материал: кукла Маша, коробка с «подарками» для куклы, игрушки: пирамидка, юла, матрешка, мячик, часы, мягкая игрушка собачка, кошка, петушок. Организация:Дети сидят полукругом.
Ход занятия. Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает им нарядно одетую куклу и садится с ней напротив. Воспитатель: -- Дети посмотрите, какая красивая у нас кукла. Ее зовут Маша, у нее сегодня день рождения. Ей прислали подарки, но она не знает какие. Давайте поможем Маше узнать, что ей подарили. Усадив куклу на стол, воспитатель достает первый подарок для Маши. Воспитатель: Дети что это? Дети отвечают, называют предмет «юла». Воспитатель показывает, как крутится юла, обращает внимание детей на звук юлы. Далее воспитатель предлагает одному из детей вручить «подарок» кукле и сказать ей: «Это юла». В случае затруднений воспитатель помогает правильно назвать предмет. Далее воспитатель достает следующий предмет пирамидку и также спрашивает: «Что это?» Дети: -- Пирамидка. Воспитатель: Верно пирамидка. А каким цветом пирамидка, кто скажет? Дети: -- Красная. Воспитатель: Правильно. Воспитатель предлагает еще одному из ребят подарить подарок кукле, называя его. Воспитатель достает следующий подарок из коробки матрешку. Воспитатель: Дети, а это что? Дети называют предмет и дарят его кукле. Если кто-то из детей затрудняется назвать предмет, воспитатель обязательно помогает. Далее воспитатель достает из коробки часы и также предлагает назвать их и сказать кукле: «Это часы». А также воспитатель спрашивает детей: «Как тикают часы?» Дети: -- Тик – так Воспитатель:-- Дети, а давайте встанем и покажем кукле Маше какие мы тоже с вами большие: Ручки вверх мы поднимаем, ручки вниз мы опускаем, кулачки мы крепко сжали, кулачками постучали, ножками потопали, ручками похлопали. Затем воспитатель просит ребят сесть на свои места и достает другие игрушки и также просит назвать их кукле, а так же сказать, кто какой звук издает. Например, как лает собачка, мяукает кошка, кричит петушок. Затем воспитатель от лица куклы благодарит детей. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, подарили Маше подарки, а Маша тоже принесла для вас угощение. Воспитатель раздает угощение детям.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ К/В Д/С №1 «ЛАСТОЧКА»
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «День рождения куклы»
Подготовила Захарова И.В.
г.о. Рошаль
|
Цель: развивать активную речь детей(самостоятельно называть предметы и их свойства), способствовать расширению словарного запаса. Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображенными на них предметами и животными и называние их, игра «Чудесный мешочек». Материал: кукла Маша, коробка с «подарками» для куклы, игрушки: пирамидка, юла, матрешка, мячик, часы, мягкая игрушка собачка, кошка, петушок. Организация:Дети сидят полукругом.
Ход занятия. Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает им нарядно одетую куклу и садится с ней напротив. Воспитатель: -- Дети посмотрите, какая красивая у нас кукла. Ее зовут Маша, у нее сегодня день рождения. Ей прислали подарки, но она не знает какие. Давайте поможем Маше узнать, что ей подарили. Усадив куклу на стол, воспитатель достает первый подарок для Маши. Воспитатель: Дети что это? Дети отвечают, называют предмет «юла». Воспитатель показывает, как крутится юла, обращает внимание детей на звук юлы. Далее воспитатель предлагает одному из детей вручить «подарок» кукле и сказать ей: «Это юла». В случае затруднений воспитатель помогает правильно назвать предмет. Далее воспитатель достает следующий предмет пирамидку и также спрашивает: «Что это?» Дети: -- Пирамидка. Воспитатель: Верно пирамидка. А каким цветом пирамидка, кто скажет? Дети: -- Красная. Воспитатель: Правильно. Воспитатель предлагает еще одному из ребят подарить подарок кукле, называя его. Воспитатель достает следующий подарок из коробки матрешку. Воспитатель: Дети, а это что? Дети называют предмет и дарят его кукле. Если кто-то из детей затрудняется назвать предмет, воспитатель обязательно помогает. Далее воспитатель достает из коробки часы и также предлагает назвать их и сказать кукле: «Это часы». А также воспитатель спрашивает детей: «Как тикают часы?» Дети: -- Тик – так Воспитатель:-- Дети, а давайте встанем и покажем кукле Маше какие мы тоже с вами большие: Ручки вверх мы поднимаем, ручки вниз мы опускаем, кулачки мы крепко сжали, кулачками постучали, ножками потопали, ручками похлопали. Затем воспитатель просит ребят сесть на свои места и достает другие игрушки и также просит назвать их кукле, а так же сказать, кто какой звук издает. Например, как лает собачка, мяукает кошка, кричит петушок. Затем воспитатель от лица куклы благодарит детей. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, подарили Маше подарки, а Маша тоже принесла для вас угощение. Воспитатель раздает угощение детям.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ К/В Д/С №1 «ЛАСТОЧКА»
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «День рождения куклы»
Подготовила Захарова И.В.
г.о. Рошаль
|
Цель: развивать активную речь детей(самостоятельно называть предметы и их свойства), способствовать расширению словарного запаса. Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображенными на них предметами и животными и называние их, игра «Чудесный мешочек». Материал: кукла Маша, коробка с «подарками» для куклы, игрушки: пирамидка, юла, матрешка, мячик, часы, мягкая игрушка собачка, кошка, петушок. Организация:Дети сидят полукругом.
Ход занятия. Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает им нарядно одетую куклу и садится с ней напротив. Воспитатель: -- Дети посмотрите, какая красивая у нас кукла. Ее зовут Маша, у нее сегодня день рождения. Ей прислали подарки, но она не знает какие. Давайте поможем Маше узнать, что ей подарили. Усадив куклу на стол, воспитатель достает первый подарок для Маши. Воспитатель: Дети что это? Дети отвечают, называют предмет «юла». Воспитатель показывает, как крутится юла, обращает внимание детей на звук юлы. Далее воспитатель предлагает одному из детей вручить «подарок» кукле и сказать ей: «Это юла». В случае затруднений воспитатель помогает правильно назвать предмет. Далее воспитатель достает следующий предмет пирамидку и также спрашивает: «Что это?» Дети: -- Пирамидка. Воспитатель: Верно пирамидка. А каким цветом пирамидка, кто скажет? Дети: -- Красная. Воспитатель: Правильно. Воспитатель предлагает еще одному из ребят подарить подарок кукле, называя его. Воспитатель достает следующий подарок из коробки матрешку. Воспитатель: Дети, а это что? Дети называют предмет и дарят его кукле. Если кто-то из детей затрудняется назвать предмет, воспитатель обязательно помогает. Далее воспитатель достает из коробки часы и также предлагает назвать их и сказать кукле: «Это часы». А также воспитатель спрашивает детей: «Как тикают часы?» Дети: -- Тик – так Воспитатель:-- Дети, а давайте встанем и покажем кукле Маше какие мы тоже с вами большие: Ручки вверх мы поднимаем, ручки вниз мы опускаем, кулачки мы крепко сжали, кулачками постучали, ножками потопали, ручками похлопали. Затем воспитатель просит ребят сесть на свои места и достает другие игрушки и также просит назвать их кукле, а так же сказать, кто какой звук издает. Например, как лает собачка, мяукает кошка, кричит петушок. Затем воспитатель от лица куклы благодарит детей. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, подарили Маше подарки, а Маша тоже принесла для вас угощение. Воспитатель раздает угощение детям.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ К/В Д/С №1 «ЛАСТОЧКА»
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «День рождения куклы»
Подготовила Захарова И.В.
г.о. Рошаль
|
Цель: развивать активную речь детей(самостоятельно называть предметы и их свойства), способствовать расширению словарного запаса. Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображенными на них предметами и животными и называние их, игра «Чудесный мешочек». Материал: кукла Маша, коробка с «подарками» для куклы, игрушки: пирамидка, юла, матрешка, мячик, часы, мягкая игрушка собачка, кошка, петушок. Организация:Дети сидят полукругом.
Ход занятия. Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает им нарядно одетую куклу и садится с ней напротив. Воспитатель: -- Дети посмотрите, какая красивая у нас кукла. Ее зовут Маша, у нее сегодня день рождения. Ей прислали подарки, но она не знает какие. Давайте поможем Маше узнать, что ей подарили. Усадив куклу на стол, воспитатель достает первый подарок для Маши. Воспитатель: Дети что это? Дети отвечают, называют предмет «юла». Воспитатель показывает, как крутится юла, обращает внимание детей на звук юлы. Далее воспитатель предлагает одному из детей вручить «подарок» кукле и сказать ей: «Это юла». В случае затруднений воспитатель помогает правильно назвать предмет. Далее воспитатель достает следующий предмет пирамидку и также спрашивает: «Что это?» Дети: -- Пирамидка. Воспитатель: Верно пирамидка. А каким цветом пирамидка, кто скажет? Дети: -- Красная. Воспитатель: Правильно. Воспитатель предлагает еще одному из ребят подарить подарок кукле, называя его. Воспитатель достает следующий подарок из коробки матрешку. Воспитатель: Дети, а это что? Дети называют предмет и дарят его кукле. Если кто-то из детей затрудняется назвать предмет, воспитатель обязательно помогает. Далее воспитатель достает из коробки часы и также предлагает назвать их и сказать кукле: «Это часы». А также воспитатель спрашивает детей: «Как тикают часы?» Дети: -- Тик – так Воспитатель:-- Дети, а давайте встанем и покажем кукле Маше какие мы тоже с вами большие: Ручки вверх мы поднимаем, ручки вниз мы опускаем, кулачки мы крепко сжали, кулачками постучали, ножками потопали, ручками похлопали. Затем воспитатель просит ребят сесть на свои места и достает другие игрушки и также просит назвать их кукле, а так же сказать, кто какой звук издает. Например, как лает собачка, мяукает кошка, кричит петушок. Затем воспитатель от лица куклы благодарит детей. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, подарили Маше подарки, а Маша тоже принесла для вас угощение. Воспитатель раздает угощение детям.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"
Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утром»
Задачи:- развивать понимание контекстной речи- подводить к составлению коротких текстов-описаний;- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- развивать словотворчество и слов...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...