Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет.
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
Задание: Проанализируйте содержание Примерной национальной программы дошкольного образования "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7лет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsibizova_mariya_andreevna.docx | 79.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание Проанализируйте содержания Примерной парциальной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет.
Авторы | Шатова Анна Демьяновна Аксенова Юлия Александровна Кириллов Иван Львович Давыдова Валентина Евгеньевна Мищенко Ирина Сергеевна |
Основные зачади программы | Понимать и ценить окружающий предметный мир; уважать людей, умеющих трудиться честно зарабатывать деньги; осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги», «стоимость продукта в зависимости от его качества»; признавать авторитетными качества человека-хозяина; |
Структура программы (темы) | Труд и продукт труда (товар). Деньги и цена (стоимость). Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности. Полезные экономические навыки и привычки в быту. |
Планируемые образовательные результаты | Адекватно употребляют в играх, занятиях, общении экономические понятия; знают и называют разные места и учреждения торговли; знают российские деньги; понимают суть обмена валюты; знают несколько современных профессий и содержание их деятельности; знают и называют разные виды рекламы, ее назначение и способы воздействия; в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, проявляют заботу, пытаются исправить свою ошибку; любят трудиться для себя и радуют других; бережно и экономно используют расходные материалы для игр и занятий; следуют правилу : ничего не выбрасывай зря, если можно продлить вещи жизнь, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна; с удовольствием делают подарки другим; проявляют интерес к экономической деятельности взрослых; замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам; обьясняют различие понятий благополучия, счастья, достатка; проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях; переживают случаи порчи и поломки вещей или игрушек; сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям; бережно относятся к природе; с удовольствием помогают взрослым, обьясняют необходимость оказания помощи другим людям. |
Формы и методы реализации программы | Методы при обучении детей экономике : словесные ( рассказ, беседа, инструктаж) ; практические (упражнения , тренировка, самоуправление) наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала) Формы реализации программы: Приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в рамках познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я»: Игры: интеллектуальным, сюжетно ролевым, дидактическим; Комплексно-тематическим занятиям; Чтению художественной литературы: Решению проблемных ситуаций, возникающих в сказках и реальной жизни; Разыгрывание экономических ситуаций; Просмотр видеофильмов, презентаций; Развлечения, драматизация экономических сказок. Основная форма обучения – игра! |
Заполните таблицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Программа по дополнительному образованию финансово-экономической грамотности для старших дошкольников...
Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет»
Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом об...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 4-5 лет»
методическая разработка социально-коммуникативного развития детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год...
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Экономическое воспитание дошкольников:формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет...
Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 6-7 лет.
Данный материал будет полезен при планировании совместной с детьми деятельности по программе "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" для дете...
Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-6 лет
Данный материал будет полезен при планировании совместной с детьми деятельности по программе "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" для дете...