Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 6-7 лет.
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен при планировании совместной с детьми деятельности по программе "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_programme_ekonomicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 6-7 лет (второй год обучения)
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы |
Сентябрь | «Экономика» | Продолжать знакомить детей с понятием «экономика». Познакомить с понятием «инфляция». | Чтение «Сказки о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном Компьютере и верных друзьях» Т.Поповой и И.Меньшиковой. Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов». |
Октябрь | «Чем пахнут ремесла» | Воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к их деятельности. | Развивающие игры: «Кому что нужно для работы», «Кто кем работает?», «Строительство дома», Деловая игра «Биржа труда». Беседа о труде родителей. Чтение худ. литературы: сказка Ш. Перро «Золушка», народная сказка «По щучьему велению», народная сказка «Морозко», сказки К.И. Чуковского «Телефон», Чтение пословиц и поговорок: «Терпение и труд все перетрут», «Дело мастера боится», «Без работы день годом кажется». |
Ноябрь 1-2 нед. | «Труд-продукт. Товар» | Воспитывать у детей уважение к результатам труда людей. Дать детям представление о том, как товар попадает к потребителю. | Дидактические игры «Услуги и товары»,«Что сделано трудом человека».. Чтение худ. произведений: «Федорино горе», сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», народная сказка «Репка». Чтение пословиц и поговорок: «Какие труды, такие и плоды», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда! |
3-4 нед. | «Страна Финансов» | Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. | Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино». Изготовление монет для игры в магазин. Игровое занятие "Волшебные превращения денежки". |
Январь 2-3 нед. | «Монеты. Купюры. Деньги» | Закрепление представление детей о понятии «деньги», об их назначении, источнике происхождения. | Рассматривание денег и рассказ воспитателя об истории их появления. Дидактические игры: «Груша-яблоко», «Размен», «Пункт обмена валюты», «Музей денег». Игровое занятие: «Путешествие денежки» Чтение худ. Литературы: Сказка К.И. Чуковского «Муха — цокотуха», сказка А.Н. Толстого «Золотой ключик», сказка Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот», сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Пословицы и поговорки: «Время — деньги», «Без копейки рубля нет», «Без хозяина деньги — черепки», «Деньги к деньгам льнут», «Ближняя копеечка дороже дальнего рубля». |
4 нед. | «Цена, стоимость» | Продолжать знакомить детей с понятием «цена», дать представление о том, как формируется стоимость товара. | Рассматривание, рисование ценников. С/р. игра «Супермаркет». |
Февраль 1-2 нед. | «Дом, где живут деньги» | Расширять представления детей о деятельности банка: хранение и получение денег, обслуживание людей. Дать представление о его работниках (консультанты, кассиры, менеджеры). | Сюжетно-ролевая игра — «Банк». Чтение Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены». Рисование на тему «Мой Банк». Просмотр мультфильма «Приключения Буратино». |
3-4 нед. | «Торговля и торг» | Дать детям представление о таких понятиях как: торговля, купля-продажа; виды и формы торговли (товарами, услугами, ресурсами; оптом и в розницу; в магазине или по Интернету и т. п.). | Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Аукцион». |
Март 1-2 нед | «Бюджет моей семьи» | Познакомить детей с такими понятиями как: планирование расходов в соответствии с бюджетом; распределение бюджета; участие детей в планировании предстоящих покупок. Понятия достатка, уровня жизни, показатели уровня жизни; богатство и бедность. | Чтение худ. литературы: русская народная сказка «Теремок», английская сказка «Три поросёнка» в обработке С.Михалкова, Ш.Перро «Кот в сапогах». Дидактические игры», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки». Занятия с элементами игры «По страницам сказки «Цветик-семицветик»». Игровое занятие по экономике «Бюджет семьи». |
3-4 нед. | «Как правильно делать покупки» | Систематизировать представления детей о работе магазинов; продолжать формировать знания об основных обязанностях продавца, кассира, грузчика, уборщицы. | Развивающие игры: «Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина». Чтение худ. литературы: Галлиев Ш. «Три копейки на покупку», «Волшебное кольцо» Игровое занятие «Магазин «Детский мир». |
Апрель 1-2 нед. | «Откуда у людей берутся деньги» | Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения); - дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей. | Беседа о том, что не все продается и покупается за деньги. Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшок каши». Игра-занятие «Интересные покупки». Игра-занятие «Где делают настоящие деньги? Настольные игры (Денежный поток, Монополия, Монополит Лунапарк). |
3-4 нед. | «Какой бывает реклама» | Дать представление о рекламе, ее назначении; поощрять объективное отношение детей к рекламе; развивать у детей способность различать рекламные уловки; учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой; учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется). | Дидактические игры: «Рекламное агентство». Заучивание стихотворения из книг Э. Успенского и И. Агрона « О рекламе». Придумывание рекламы детям. |
Май 1-2 нед. | «Полезные экономические навыки и привычки в быту» | Формировать у детей нравственно оправданные привычки, оказывающие влияние на выбор общественно одобряемых способов экономического поведения (не жадничать, уметь пользоваться общими вещами, игрушками, пособиями, материалами для игр и занятий, беречь вещи, не выбрасывать еду и др). | Беседа с детьми о правилах экономии. Заучивание пословиц об экономии и бережливости. Беседа на тему: «Нет на свете ненужных вещей». Игровое занятие «В гостях у сказок». Решение проблемных ситуаций. |
3-4 нед. | «Копейка рубль бережет» | Формировать умение экономить, делать сбережения, планировать, что купить сейчас, а что — позднее; предусматривать все предстоящие расходы. | Игровое занятие «Юные финансисты». Игровое занятие «Путешествие по стране Экономике». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Программа по дополнительному образованию финансово-экономической грамотности для старших дошкольников...
Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет»
Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом об...
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 4-5 лет»
методическая разработка социально-коммуникативного развития детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год...
Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск
1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...
Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-6 лет
Данный материал будет полезен при планировании совместной с детьми деятельности по программе "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" для дете...
Парциальная программа"Экономическое воспитание дошкольников:формирование предпосылок финансовой грамотности детей 5-7лет"
Воспитание у дошкольников финансовой грамотности...
Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет
Цель раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотнос...