Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данный материал будет полезен при планировании совместной с детьми деятельности по программе "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskoe_vospitanie_doshk-kov.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-6 лет
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы |
Сентябрь | «Экономика» | Познакомить детей с понятиями «экономика», ввести эти слова в речь детей. | Совместные с детьми размышления на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?». |
Октябрь | «Труд. Профессии людей» | Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий. | Развивающие игры: «Чем пахнут ремесла?», «Кондитерская фабрика», «Кем быть?», «Ателье для маленьких красавиц», «Кому что нужно для работы». Чтение худ. литературы: Басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». |
Ноябрь | «Продукт труда. Товар» | Формирование у детей представлений о сложном мире предметов и вещей, как результате труда людей. | Дидактические игры «Услуги и товары», «Что сделано трудом человека». Чтение худ. произведений: «Федорино горе». |
Декабрь | «Страна Финансов» | Расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей. | Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино». Изготовление монет для игры в магазин. Игровое занятие «Волшебные превращения денежки». |
Январь 2-3 нед. | «Деньги» | Формировать представление у детей о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. | Рассматривание денег и рассказ воспитателя об истории их появления. Дидактические игры: «Груша-яблоко», «Размен». Чтение худ. Литературы: Сказка К.И. Чуковского «Муха — цокотуха», сказка А.Н. Толстого «Золотой ключик». Пословицы и поговорки: «Время — деньги», «Без копейки рубля нет», «Без хозяина деньги — черепки», «Деньги к деньгам льнут», «Ближняя копеечка дороже дальнего рубля». |
4 нед. | «Цена, стоимость» | Познакомить детей с понятием «цена», дать представление о том, как формируется стоимость товара. | Рассматривание, рисование ценников. С/р. игра «Супермаркет». |
Февраль 1-2 нед. | «Дом, где живут деньги» | Познакомить детей с деятельностью банка: хранение и получение денег, обслуживание людей. | Сюжетно-ролевая игра — «Банк». Чтение Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены». Рисование на тему «Мой Банк». Просмотр мультфильма «Приключения Буратино». |
3-4 нед. | «Торговля и торг» | Дать детям представление о таких понятиях как: торговля, купля-продажа. | Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Аукцион». |
Март 1-2 нед | «Бюджет» | Формировать у детей представление о том, что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы». | Чтение худ. литературы: русская народная сказка «Теремок». Дидактические игра: «Семейный бюджет». Занятия с элементами игры «По страницам сказки». |
3-4 нед. | «Идем в магазин» | Систематизировать представления детей о работе магазинов; продолжать формировать знания об основных обязанностях продавца, кассира, грузчика, уборщицы. | Развивающие игры: «Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина». Чтение худ. литературы: Галлиев Ш. «Три копейки на покупку». |
Апрель 1-2 нед. | «Источники дохода» | Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны. | Беседа о том, что не все продается и покупается за деньги. Игра-занятие «Интересные покупки». |
3-4 нед. | «Зачем нужна реклама» | Дать представление о рекламе, ее назначении. | Дидактические игры: «Рекламное агентство». Заучивание стихотворения из книг Э. Успенского и И. Агрона «О рекламе». Придумывание рекламы детям. |
Май 1-2 нед. | «Полезные экономические навыки и привычки в быту» | Формировать у детей нравственно оправданные привычки, оказывающие влияние на выбор общественно одобряемых способов экономического поведения (не жадничать, уметь пользоваться общими вещами, игрушками, пособиями, материалами для игр и занятий, беречь вещи, не выбрасывать еду и др.). | Беседа с детьми о правилах экономии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Программа по дополнительному образованию финансово-экономической грамотности для старших дошкольников...
Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет»
Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом об...
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 4-5 лет»
методическая разработка социально-коммуникативного развития детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год...
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет.
Задание: Проанализируйте содержание Примерной национальной программы дошкольного образования "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой гр...
Перспективное планирование совместной с детьми деятельности по программе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 6-7 лет.
Данный материал будет полезен при планировании совместной с детьми деятельности по программе "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" для дете...
Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск
1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...
Парциальная программа"Экономическое воспитание дошкольников:формирование предпосылок финансовой грамотности детей 5-7лет"
Воспитание у дошкольников финансовой грамотности...