тематический цикл "Обувь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Черненко Татьяна Владимировна

Материал содержит задания для совместного выполнения родителями и детьми в период дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv_st.gr_.docx469.92 КБ
Файл страницы для распечатывания360.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический цикл «Обувь»

Задачи:

- Формировать представления об обуви, ее частях и деталях, о материалах, их которых ее производят.

- Закреплять в произвольной речи следующие грамматические категории:

единственное и множественное число,

уменьшительные формы названий, использование предлогов С и БЕС,

закреплять в произвольной речи использование предложений с союзом А.

- Развивать высшие психические функции: умение сравнивать, находить сходство и отличие, выделять части целого.

Задания и упражнения:

День I

  1. «Я назову части, а ты назови, что целое из них получится: носок, пятка, каблук, застежка, подошва»
  2. Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №1, 2, 3.
  3. Назови, какую обувь носят дома? Как ее называют? (домашняя). Какую обувь носят зимой? Как ее называют? (зимняя). В какой обуви занимаются спортом? Как ее называют? (спортивная).
  4. Сравни обувь по образцу:

Туфли С каблуком, А кроссовки БЕЗ каблука.

Тапки – туфли (пятка)

Туфли – кеды (шнурки)

И.п.

Предпочтительно, чтобы ребенок сам находил различия, для этого спрашиваем: «Посмотри внимательно на …, чем они отличаются?»

  1. Найди и раскрась пары:

День II

  1. Измени по образцу: обувь для весны - весенняя обувь.

Обувь для зимы - ...

Обувь для мужчин - ...

Обувь для лета - ...

Обувь для женщин - ...

Обувь для осени - …

Обувь для детей - ...

Обувь для дома - ...

Обувь для праздника - …

Обувь для спорта - ...

  1. Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №8.
  2. Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №12.
  3. Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №10.
  4. Исправь ошибку:

• Петя обул пару ботинка.

• Вика обула пару босоножки.

• Коля вымыл свои сапог.

• Катя купила в обувном магазине красивые туфля.

• У бабушки порвалась одна тапки.

• Я хочу купить новые красивые сандалия.

• Дима чистил от снега теплые валенок.

• В обувной магазин привезли много сапоги, ботинки и туфли.

  1. Выучите стихотворение, проговаривайте его ритмично, одновременно вышагивайте ножками:

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

  1. Раскрась только правые кроссовки:

День III

  1. Послушай внимательно:

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

Ответь на вопросы:

Что обула кошка?

Что у козленка?

Что у свинки?

Что у пса?

  1. Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №11.
  2. Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №14.
  3. Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №6.
  4. Прошагайте стихотворение (день II)
  5. Упражнение на выполнение многоступенчатой инструкции:

Инструкция дается целиком, предварительно ребенка просим слушать внимательно, до конца, запоминать. Если первые две инструкции не вызывают затруднения, в последующих используйте усложнение в скобках, если есть затруднения, не надо усложнять.

У правого верхнего ботинка подошву раскрась желтым, а шнурки зеленым.

У левого нижнего ботинка раскрась носок синим, а пятку – красным

У верхнего левого ботинка раскрась подошву желтым, носок – оранжевым (пятку красным)

У нижнего правого ботинка раскрась шнурки синим, пятку – зеленым (носок желтым)



Предварительный просмотр:

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....