тематический цикл "Обувь"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал содержит задания для совместного выполнения родителями и детьми в период дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv_st.gr_.docx | 469.92 КБ |
страницы для распечатывания | 360.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический цикл «Обувь»
Задачи:
- Формировать представления об обуви, ее частях и деталях, о материалах, их которых ее производят.
- Закреплять в произвольной речи следующие грамматические категории:
единственное и множественное число,
уменьшительные формы названий, использование предлогов С и БЕС,
закреплять в произвольной речи использование предложений с союзом А.
- Развивать высшие психические функции: умение сравнивать, находить сходство и отличие, выделять части целого.
Задания и упражнения:
День I
- «Я назову части, а ты назови, что целое из них получится: носок, пятка, каблук, застежка, подошва»
- Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №1, 2, 3.
- Назови, какую обувь носят дома? Как ее называют? (домашняя). Какую обувь носят зимой? Как ее называют? (зимняя). В какой обуви занимаются спортом? Как ее называют? (спортивная).
- Сравни обувь по образцу:
Туфли С каблуком, А кроссовки БЕЗ каблука.
Тапки – туфли (пятка)
Туфли – кеды (шнурки)
И.п.
Предпочтительно, чтобы ребенок сам находил различия, для этого спрашиваем: «Посмотри внимательно на …, чем они отличаются?»
- Найди и раскрась пары:
День II
- Измени по образцу: обувь для весны - весенняя обувь.
Обувь для зимы - ...
Обувь для мужчин - ...
Обувь для лета - ...
Обувь для женщин - ...
Обувь для осени - …
Обувь для детей - ...
Обувь для дома - ...
Обувь для праздника - …
Обувь для спорта - ...
- Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №8.
- Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №12.
- Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №10.
- Исправь ошибку:
• Петя обул пару ботинка.
• Вика обула пару босоножки.
• Коля вымыл свои сапог.
• Катя купила в обувном магазине красивые туфля.
• У бабушки порвалась одна тапки.
• Я хочу купить новые красивые сандалия.
• Дима чистил от снега теплые валенок.
• В обувной магазин привезли много сапоги, ботинки и туфли.
- Выучите стихотворение, проговаривайте его ритмично, одновременно вышагивайте ножками:
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
- Раскрась только правые кроссовки:
День III
- Послушай внимательно:
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
Ответь на вопросы:
Что обула кошка?
Что у козленка?
Что у свинки?
Что у пса?
- Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №11.
- Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №14.
- Теремкова Н. Логопедические домашние задания, ч.2, №6.
- Прошагайте стихотворение (день II)
- Упражнение на выполнение многоступенчатой инструкции:
Инструкция дается целиком, предварительно ребенка просим слушать внимательно, до конца, запоминать. Если первые две инструкции не вызывают затруднения, в последующих используйте усложнение в скобках, если есть затруднения, не надо усложнять.
У правого верхнего ботинка подошву раскрась желтым, а шнурки зеленым.
У левого нижнего ботинка раскрась носок синим, а пятку – красным
У верхнего левого ботинка раскрась подошву желтым, носок – оранжевым (пятку красным)
У нижнего правого ботинка раскрась шнурки синим, пятку – зеленым (носок желтым)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....