Познавательно-творческий проект «Весь в деда… правнуки Победы!!!»
проект (младшая группа)
Познавательно-творческий проект
«Весь в деда…правнуки Победы!!!»
с использованием информационно-коммуникационных технологий
вторая младшая группа №9 «Улыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pobeda_vorobeva.docx | 113.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района
Санкт- Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Весь в деда…
правнуки Победы!!!»
с использованием информационно-коммуникационных технологий
вторая младшая группа №9 «Улыбка»
Подготовила: воспитатель
Воробьева Ю.А.
Санкт-Петербург
2020
Вид проекта: познавательный, творческий, нравственно-патриотический
Продолжительность проекта –долгосрочный -2 месяца (март-апрель)
Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители воспитанников.
Актуальность темы: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В этом году мы празднуем 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, в связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. И что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.
Цель проекта: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувство гордости за свою семью и Родину.
Задачи проекта:
Образовательные: сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках Отечества, о функциях армии. Дать первичные знания о празднике Дне Победы
Воспитательные: воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых, формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Активизировать словарь: Родина, герой, оборона, захватчики, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует свое профессиональное мастерство.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе, с удовольствием рисуют, играют не только в детском саду, но и дома. Участие в совместной деятельности родителей. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной Войне, празднике 9 Мая.
Продукт проектной деятельности:
Создание с детьми и родителями мини-музея памяти «Великой Отечественной Войны» (фотографии, медали, ордена, головные уборы, письма и информация о родственниках, воевавших в ВОВ). Изготовление макетов военной техники с детьми и родителями. Видеосюжеты поздравлений детей в группе ВКонтакте «Мы помним, мы гордимся!»;
Содержание проекта:
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный | ||||||
Подготовительный этап | ||||||||||
усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия со старшим поколением, расширение опыта общения с пожилыми людьми, заботы о них, участие вместе с родителями (законными представителями) в нравственно- патриотической деятельности в ДОУ; укрепление сплочённости родительского коллектива, обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности. | Беседы с детьми по теме проекта Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат. Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «День Победы!». Подбор материала для продуктивной деятельности. Подбор мультфильмов для показа через группу В Контакте | Участие в пополнении музейной коллекции в группе детского сада и передача предметов предвоенного и военного периодов (медали, фотографии, одежда и т д), изготовление макетов самолёта, танка и т.д. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце…» Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме. Разучивание с детьми стихотворений, песен - Рекомендации по теме для родителей через социальные сети. | подготовка методических и дидактических материалов как печатного издательства, так и интернет ресурсов. подбор видео и аудио материалов. проведение познавательных НОД, бесед. Чтение художественной литературы | 2 месяца Воробьева Ю.А. | ||||||
Основной этап - Реализация проекта | ||||||||||
Беседы: «Знакомство с праздником», «Что такое Вечный огонь». Рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме «День Победы», «Великая Отечественная Война», «Военная техника», «Военные профессии». Просмотр мультфильмов «Мальчиш-Кибальчиш», «Жук» Дидактические игры: «Военная техника», «Кем я буду в армии служить». Сюжетно-ролевые игры: «Больница». Подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Салют», «Сбей кеглю», «Одень солдата». Дыхательные упражнения: «Флажок». Пальчиковые игры: «Этот пальчик». Физкультминутка: «Салют», «Как солдаты». Строительные игры: «Строим мосты», «Корабли». Чтение стихотворений на тему «День Победы» Т. Белозерова, «Наша звездочка» А. Жаров, «Победа» М. Познанская. Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко. Рисование «Пусть всегда будет солнце…!», «Салют» Лепка: Военная техника. | Привлечение родителей к созданию моделей военной советской техники и оформлению мини-музея (фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ). | НОД; беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, конструирование, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества(лепка) Военная техника, чтение и обсуждение литературных произведений, составление рассказов, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, просмотр мультфильмов, консультация для родителей через интернет ресурсы. | Воробьева Ю.А. | |||||||
Заключительный этап | ||||||||||
Подведение итогов оценка результатов | Общение детей и педагога организовывалось так, чтобы ребенок сам стремился ответить на вопросы. | Продукт проектной деятельности: Создание мини-музея Поздравления детей на сайте группы «Улыбка» В Контакте для ветеранов. | Презентация проекта в виде мини-музея для детей и родителей. Выставка макетов военной техники в группе детского сада, Консультации для родителей в группе «Улыбка» В Контакте | Воробьева Ю.А. |
Вывод: В ходе работы над проектом не маловажную роль сыграло то, что с 30 марта 2020 учреждение находилось в режиме нерабочих дней согласно Постановлению правительства СПб № 121 от 13.03.2020. В связи с этим, информацию по теме проекта и общение с родителями происходило с помощью ИКТ, таких как интернет ресурсы (группа В Контакте, ВАТСАП). Были расширены и систематизированы знания детей о Победе, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, защитники, солдаты, победа, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом, вносили свои предложения и пожелания, которые с радостью были услышаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правнукам Победы
Мультимедийная презентация "Правнукам Победы" для детей старшего дошкольного возраста....
Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...
Проект «Весь в деда - правнуки Победы» во 2 младшей группе
Проект «Весь в деда - правнуки Победы» во 2 младшей группе...
«Весь в деда, правнуки Победы»
дошкольный возраст – это этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, ...
познавательно–творческий проект "В гостях у Деда Мороза"
подготовительная группа...
Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»
Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»...
«Вместе с дедом праздную Победу!» Познавательно-творческий проект для детей младшей группы
Современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта &laqu...