Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»
проект (подготовительная группа)
Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_pravnuki.docx | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области
Номинация «Я горжусь своей страной»
Проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Мы - правнуки великой Победы»
Подготовила:
воспитатель
СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»
Чиркова Елена Евгеньевна
г. Сызрань, 2020
Содержание
Введение | 3 стр. | |
Практическая часть | 4-14 стр. | |
Реализация педагогического проекта «Мы – правнуки великой Победы» | 15-17 стр. | |
Заключение | 18-19 стр. | |
Литература | 20-21 стр. |
Введение
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
С каждым годом все меньше и меньше остаётся участников и свидетелей тех страшных событий. Каждый вёл ожесточённую борьбу с фашистами, кто воевал на полях сражений, кто в тылу не покладая рук, не жалея сил трудился на благо Родине, приближая Великую Победу.
Очень важно, нам - нынешнему поколению, не забывать и передавать потомкам всю историю Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Рассказывать подрастающему поколению правду о войне, о ее Героях и их героических поступках, о той боли и лишениях самоотверженных жителях нашей Родины, которые через это всё прошли, сохранили мужество, доброе сердце и любовь к Родине.
Каждая семья чтит память своих предков, бережно хранит награды своих Героев. Рассказывая о подвигах, мужестве и любви к Родине героев Великой Отечественной войны, у потомков возникает чувство гордости за своих предков, они стараются быть похожими на них, и формируется ответственность перед своими предками за свои поступки.
Важно сохранить на века и передавать из поколения в поколение память о Великой Отечественной войне, о трагических событиях и героических поступках наших предков. Воспитывать уважение к ветеранам, участникам Великой отечественной войны и национальной гордости за страну.
Создание проекта «Мы – правнуки Великой Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны и др.
- воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
- развивать и обогащать словарный запас детей через ознакомление с произведениями художественной литературы, живописи, музыки.
- повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта: Долгосрочный (16.03 2020 г. – 15.05.2020 г.)
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Основные формы реализации проекта: экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, моделирование, просмотр презентаций, консультации для родителей.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- сохранение интереса к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- систематизация знаний о героях войны.
Организация деятельности над проектом
Деятельность педагога
- Обсуждение, постановка цели и задач проекта.
- Выбор группы участников, распределение обязанностей.
- Составление плана мероприятий для реализации проекта.
- Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации проекта.
- Создание условий для реализации данного проекта в ДОО.
- Подбор литературных произведений о войне.
- Подбор музыкальных произведений на военную тему.
- Подготовка цикла бесед, НОД, фильмов, презентаций о ВОВ.
Деятельность детей
- Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
- Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
Деятельность родителей.
- Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
- Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Практическая часть
Технологическая карта работы над проектом | |||
№ п/п | Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | Задачи |
1. | Познавательно - исследовательская |
| Формировать представления детей о событиях ВОВ; познакомить детей с понятиями «фронт», «тыл», «ветераны». расширять знания о детях-героях, о том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать гордость за их героические поступк расширять знания о детях-героях, о том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать гордость за их героические поступк расширять знания о детях-героях, о том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать гордость за их героические поступк Расширять знания о городах – героях. Формировать у воспитанников старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства. Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию. |
2. | Коммуникативная |
| Познакомить детей с жизнью их ровесников во время войны, донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать чувство гордости, что солдаты, женщины и дети защищали Родину. Обогащать словарь детей словами, «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок»; Учить, самостоятельно составлять рассказ с опорой на иллюстрации. |
3. | Восприятие художественной литературы и фольклора |
| Учить детей понимать смысл рассказов, идейное содержание. Развивать речь и обогащать словарный запас, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы Закрепить знание детьми пословиц и поговорок о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору. |
4. | Игровая |
| Учить детей обыгрывать различные сюжеты, закреплять знания детей о военных профессиях. Закреплять умение сотрудничать со сверстниками, поддерживать интерес к военным играм. |
5. | Музыкальная | Слушание музыкальных произведений «Священная война» сл. В. Лебедева Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша». | Подвести к восприятию художественных произведений о войне; учить эмоционально и выразительно исполнять песни. |
6. | Изобразительная |
| Учить детей передавать в рисунках образ войны, характерные особенности (военная техника, взрывы). Закреплять умение лепить военную технику (танк, самолет), из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Формировать интерес к созданию подарков для ветеранов. |
7. | Конструирование | Изготовление фронтового треугольника-письма. | |
Презентация результатов проекта 1. Праздник «Мы – правнуки Великой Победы» (дети-родители-сотрудники). 2. Участие в акции «Бессмертный полк». 3. Оформление выставок-рисунков детей « (совместное творчество детей и родителей «Подарок ветерану». |
Заключение
За время совместной деятельности детей и взрослых у дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Ребята, приходя в детский сад, делились друг другом тем, что они узнали о войне, приносили в группу фотографии, газетные статьи. У детей сформировались навыки творческой деятельности, развились самостоятельность, коммуникативность, познавательная активность. А это, в свою очередь, способствует личностному росту ребенка, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства. Участвуя в проекте ребенок – дошкольник чувствовал себя значимым в группе сверстников, вносил свой вклад в общее дело, радовался успехам.
Список литературы
- Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
- Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
Музейный проект «Этих дней не смолкнет слава…», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...
План мероприятий в старшей группе, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание в детях духа патриотизма, любви к Родине....
Детско – родительский проект в старшей разновозрастной группе посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "И помнит мир спасённый"
В настоящее время мы переживаем сложные времена. Многие за рубежом пытаются переписать историю Великой Отечественной войны, принизить роль нашей страны в победе над фашистами. Все дальше вглубь уходят...
Занятие по патриотическому воспитанию, посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне: «Нас песня к Победе вела»
Работа по воспитанию у детей патриотических чувств, является одним из наиболее приоритетных направлений работы. Занятие построено таким образом, чтобы оно проходило через сердце каждого ребенка. Ведь ...
Сценарий родительского собрания в средней группе посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов: «Этот день мы не забудем никогда!»
Воспитание патриотизма у детей и углубление знаний родителей о всемирно-историческом значении Дня Победы - 9 Мая в истории развития России....
План мероприятий в подготовительной группе, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей, любви к Родине.Задачи:— формировать представление об истории ВОВ, используя р...