Проект «Весь в деда - правнуки Победы» во 2 младшей группе
проект

Проект «Весь в деда - правнуки Победы» во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга.

                          Проект

«Весь в деда - правнуки Победы»

во 2 младшей группе.

Воспитатели

Фиронова Ю.А

Рабаданова Н.Г

 

Санкт-Петербург

2020

Проектная деятельность «Все в деда-правнуки Победы!»

 

Актуальность проекта:

9 Мая! Великий праздник для нашего народа.  В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели  опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы правнуки твои, Победа!».

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать  ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы правнуки твои Победа!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы хотели у детей сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства  у младших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

Задачи:

  • Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.
  • Познакомить с боевой техникой разных родов войск.
  • Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.
  • Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
  • Воспитывать патриотические чувства.
  • Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Срок проведения: 2 месяца, с марта по май.

Тип проекта: информационно-творческий.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные 

    представления о Великой Отечественной войне, солдатах,  

    защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице  

    нашей Родины, о празднике Победы.

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление        

    заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

В рамках проекта использовались  разнообразные формы работы с детьми

Содержание работы над проектом по этапам:

1-й этап: организационный

Формы работы

Задачи

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

(Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Самаре и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны).

 

Выявление проблемы

Постановка и определение целей и задач проекта.

Определение целей и задач

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений.

Обобщение опыта.

 

Составление плана работы по

реализации проекта «Все в деда- правнуки Победы!»

Планирование работы всего проекта.

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, дети,

сотрудники детского сада.

Создание условий для творческой работы группы. Решение родителей о принятии участия в проекте.

Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта.

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин.

Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности, используя наглядный материал.

Создание мини музея – «Уголок славы»

 

 

Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности.

 

Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности.

Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».

 

Заинтересованность родителей в совместной образовательной деятельности.

Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы

Повышение уровня заинтересованности родителей в совместной образовательной деятельности.

Оформление стенда « Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников.

Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности.

Подготовка цикла бесед о ВОВ:

«Мы – правнуки твои, Победа!»

«Защитники Отечества»,

 «Памятники воинской славы»,

«Традиции празднования Дня Победы»,

 

Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности.

2-й этап: практический

Беседы:

 «Ордена и медали»,

«Георгиевская лента – символ Дня Победы»,

 «Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»,

«Как армия охраняет нашу страну в мирное время?»,

«Пусть войны не будет никогда!»,

«Памятные места нашего города».

 

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.       

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме.

 

 

 

Познавательное развитие -  НОД:

«Этот день мы приближали, как могли».

 «Наша Армия!», «Защитники Отечества»

Интегрированное занятие « Песни фронтовые».

Занятия познавательного цикла:

 Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии».

 

Формировать представления детей об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширять кругозор детей. 

Расширять знания детей о памятных местах г. Санкт-Петербург.

Обогащать словарный запас детей.

 

Музыка:

Слушание музыки и разучивание песен:

Старокадомский М. «Марш Победы»,

Тухманов Д. «День Победы»,

Филиппенко В. «Вечный огонь», «Наша армия сильна»,

 Муз. М.Блантера, слова М.Исаковского «Катюша»,

Муз.Тиличевой, слова  Л.Некрасовой «День Победы»,

Разучивание танца «Яблочко».

 

Познакомить детей с песнями о войне, Победе.

Использовать музыкальные произведения  как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению.

Изобразительная деятельность:

Рисование на темы: «Салют солдату-победителю», Оформление выставки детских рисунков.

Аппликация на темы: «Летят самолёты»

Лепка на тему: «Пушка», «Самолет»

Конструирование: «Военная техника».

 

Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.

Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.

Развивать мелкую моторику.

Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.

Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.

Развивать детское творчество.

Игровая деятельность:

Д/и «Разведчики».

Спортивные игры, эстафеты, состязания, прохождение лабиринтов:

«Полоса препятствий»,

«Самолёты на защите мирного неба»,

«Мы военные»,

 

Прививать желание подражать защитникам Отечества.

Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.

Формировать первичные представления о военных профессиях, развивать игровую деятельности детей, формировать  патриотические чувства.      

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

 

Творческая деятельность:

Сбор иллюстративных материалов.

Оформление стенда с фотографиями, медалями, орденами «Слава воинам – победителям».

 

Развивать творческую деятельность детей, желание принимать непосредственное участие в реализации проекта.

Работа с родителями:

Консультация «Растите детей патриотами».

Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки, беседы с детьми о войне.

Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей, о членах семей – участниках войны, их героических судьбах (с приложением копий документов и фотографий).

 

Заинтересовать родителей, как участников проекта, ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

 

3-й этап: итоговый

 

 

Реализация проекта  показала свою эффективность:

  • Дети узнали об истории  через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.
  • В группе создан уголок Славы, где собраны материалы  о Великой Отечественной войне.
  • Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
  • Они познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, владеют словарным запасом по данной теме: у детей сформировались такие понятия, как ветераны.
  • Также  они имеют представление об истории памятных мест родного города Санкт-Петербург.
  • Дети  испытывают уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и чувство гордости за свой народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия- развлечения «Спасибо деду за победу»- в подготовительной группе для учителей и учеников СОШ № 16

способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств  к своей  Родине, воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветерана...

Педагогический проект "Этот славный День Победы" вторая младшая группа

Актуальность: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь ...

Проект "Этот День Победы!" II- младшая группа № 10

Формирование нравственных ценностей дошкольников....

Проект "Правнуки героев" вторая младшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №60 "Пчёлка"Щёлковского муниципального района Московской области Краткосрочный педагогический проект для детей ...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...

«Весь в деда, правнуки Победы»

дошкольный возраст – это этап в развитии экологической культуры человека. В этот       период    закладываются позитивное отношение к природе, ...

Познавательно-творческий проект «Весь в деда… правнуки Победы!!!»

Познавательно-творческий проект                   «Весь в деда…правнуки Победы!!!»с и...