Проект «Весь в деда - правнуки Победы» во 2 младшей группе
проект
Проект «Весь в деда - правнуки Победы» во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга.
Проект
«Весь в деда - правнуки Победы»
во 2 младшей группе.
Воспитатели
Фиронова Ю.А
Рабаданова Н.Г
Санкт-Петербург
2020
Проектная деятельность «Все в деда-правнуки Победы!»
Актуальность проекта:
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы правнуки твои, Победа!».
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы правнуки твои Победа!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы хотели у детей сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у младших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Задачи:
- Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.
- Познакомить с боевой техникой разных родов войск.
- Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.
- Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
- Воспитывать патриотические чувства.
- Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок проведения: 2 месяца, с марта по май.
Тип проекта: информационно-творческий.
Ожидаемые результаты:
- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные
представления о Великой Отечественной войне, солдатах,
защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице
нашей Родины, о празднике Победы.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми
Содержание работы над проектом по этапам:
1-й этап: организационный | ||
Формы работы | Задачи | |
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. (Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Самаре и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны).
| Выявление проблемы | |
Постановка и определение целей и задач проекта. | Определение целей и задач | |
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений. | Обобщение опыта.
| |
Составление плана работы по реализации проекта «Все в деда- правнуки Победы!» | Планирование работы всего проекта. | |
Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, дети, сотрудники детского сада. | Создание условий для творческой работы группы. Решение родителей о принятии участия в проекте. | |
Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта. Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин. | Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности, используя наглядный материал. | |
Создание мини музея – «Уголок славы»
| Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности. | |
| Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности. | |
Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
| Заинтересованность родителей в совместной образовательной деятельности. | |
Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы | Повышение уровня заинтересованности родителей в совместной образовательной деятельности. | |
Оформление стенда « Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников. | Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности. | |
Подготовка цикла бесед о ВОВ: «Мы – правнуки твои, Победа!» «Защитники Отечества», «Памятники воинской славы», «Традиции празднования Дня Победы»,
| Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности. | |
2-й этап: практический | ||
Беседы: «Ордена и медали», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу», «Как армия охраняет нашу страну в мирное время?», «Пусть войны не будет никогда!», «Памятные места нашего города».
| Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей. Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.
| |
|
| |
Познавательное развитие - НОД: «Этот день мы приближали, как могли». «Наша Армия!», «Защитники Отечества» Интегрированное занятие « Песни фронтовые». Занятия познавательного цикла: Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии».
| Формировать представления детей об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширять кругозор детей. Расширять знания детей о памятных местах г. Санкт-Петербург. Обогащать словарный запас детей.
| |
Музыка: Слушание музыки и разучивание песен: Старокадомский М. «Марш Победы», Тухманов Д. «День Победы», Филиппенко В. «Вечный огонь», «Наша армия сильна», Муз. М.Блантера, слова М.Исаковского «Катюша», Муз.Тиличевой, слова Л.Некрасовой «День Победы», Разучивание танца «Яблочко».
| Познакомить детей с песнями о войне, Победе. Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. | |
Изобразительная деятельность: Рисование на темы: «Салют солдату-победителю», Оформление выставки детских рисунков. Аппликация на темы: «Летят самолёты» Лепка на тему: «Пушка», «Самолет» Конструирование: «Военная техника».
| Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины. Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства. Развивать мелкую моторику. Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ. Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях. Развивать детское творчество. | |
Игровая деятельность: Д/и «Разведчики». Спортивные игры, эстафеты, состязания, прохождение лабиринтов: «Полоса препятствий», «Самолёты на защите мирного неба», «Мы военные»,
| Прививать желание подражать защитникам Отечества. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. Формировать первичные представления о военных профессиях, развивать игровую деятельности детей, формировать патриотические чувства. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
| |
Творческая деятельность: Сбор иллюстративных материалов. Оформление стенда с фотографиями, медалями, орденами «Слава воинам – победителям».
| Развивать творческую деятельность детей, желание принимать непосредственное участие в реализации проекта. | |
Работа с родителями: Консультация «Растите детей патриотами». Содействие педагогам в сборе информации, создании фотовыставки, беседы с детьми о войне. Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей, о членах семей – участниках войны, их героических судьбах (с приложением копий документов и фотографий).
| Заинтересовать родителей, как участников проекта, ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
| |
3-й этап: итоговый | ||
| ||
Реализация проекта показала свою эффективность:
- Дети узнали об истории через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- В группе создан уголок Славы, где собраны материалы о Великой Отечественной войне.
- Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
- Они познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, владеют словарным запасом по данной теме: у детей сформировались такие понятия, как ветераны.
- Также они имеют представление об истории памятных мест родного города Санкт-Петербург.
- Дети испытывают уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и чувство гордости за свой народ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятия- развлечения «Спасибо деду за победу»- в подготовительной группе для учителей и учеников СОШ № 16
способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к своей Родине, воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветерана...
Педагогический проект "Этот славный День Победы" вторая младшая группа
Актуальность: Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь ...
Проект "Этот День Победы!" II- младшая группа № 10
Формирование нравственных ценностей дошкольников....
Проект "Правнуки героев" вторая младшая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №60 "Пчёлка"Щёлковского муниципального района Московской области Краткосрочный педагогический проект для детей ...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта:...
«Весь в деда, правнуки Победы»
дошкольный возраст – это этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, ...
Познавательно-творческий проект «Весь в деда… правнуки Победы!!!»
Познавательно-творческий проект «Весь в деда…правнуки Победы!!!»с и...