«Весь в деда, правнуки Победы»
методическая разработка (подготовительная группа)
дошкольный возраст – это этап в развитии экологической культуры человека. В этот
период закладываются позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает
выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему,
формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях
ребенка с природой. На сегодняшний день данная тема очень актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ves_v_deda-pravnuki_pobedy.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
«Весь в деда, правнуки Победы»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Участники проекта:
- воспитатель Михеева Т.В., первая квалификационная категория
- дети подготовительной к школе группы «Почемучки»
Вид проекта: познавательный, информационно-творческий, групповой
Срок реализации: 1 неделя
Санкт – Петербург
2020г
Паспорт проекта
- Название: «Весь в деда, правнуки Победы»
- Вид проекта: познавательно-информационно-творческий, групповой.
- Продолжительность проекта: 1 неделя
- Участники проекта: дети, педагог, родители.
5. Актуальность темы:
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям с дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 75 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Весь в деда, правнуки Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
- Задачи проекта:
• Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.
• Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
• Познакомить с боевой техникой войск.
• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
• Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.
• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
• Воспитывать патриотические чувства.
• Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
7. Ожидаемые результаты:
• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике Победы.
Родители:
Папка-передвижка для родителей
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Попросить родителей в помощи оформления мини-музея.
Педагог: достижение результатов подготовка необходимых материалов, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми.
- Содержание проекта.
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Выбор темы проекта познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление | Рассматривание картин, иллюстраций. Познакомить детей с загадками , стихотворениями | Индивидуальное консультирование по запросам. |
| неделя |
Основной этап - Реализация проекта | ||||
Тема: «Военные разведчики». Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Развивать мыслительную активность; мышление, внимание и память.
Тема: «Пограничники» продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник»,«собаковод».
Тема: «Дети- герои» обобщить знания детей о ВОВ, расширять знания о детях-героях, о том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать гордость за их героические поступки
Тема: «Российская Армия» формировать у дошкольников представления о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов моряков. Расширение представле6ний детей о типах военных кораблей: подводная лодка. Крейсер, ракетный катер, авианосец, танк десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Тема: «Кто защищает наши границы» закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. Расширять словарный запас детей. | Чтение художественной литературы Л.Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату». С.П.Алексеев «Медаль». Д/И «Мы солдаты», «Моряки». Прослушавание и разучивание песен о ВОВ. "Катюша", «Ленинградцы», «Пусть всегда будет солнце» Аппликация «Вечный огонь» Цель: закреплять навыки работы с цветной бумагой, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Д/И игра «Кто служит в армии», «Самолёты», «Пограничники» Чтение С.В.Герасимов " Мать партизана" Беседа «Кто охраняет границу» Цель: закреплять знания военнослужащих, о в чем заключается их служба. Активизировать словарь по теме. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения. Рисование «Цветы для ветеранов». Цель: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ через продуктивную деятельность, закреплять приемы рисования красками. Конструирование: "Гвоздика для ветерана". Цель: закреплять умение детей работать с бумагой, ножницами, клеем, воспитать у дошкольников чувства патриотизма. Беседы «Что такое героизм?», «Мы помним героев». Чтение стихов о военных профессиях, загадывание загадок. Прослушавание и разучивание песен и танцев о ВОВ «Синий платочек» Д/И «Подбери картинку», «Самолеты». Рисование: " Парад военной техники". Цель: отрабатывать различные приемы рисования, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Чтение С. Михалков «Быль для детей». С. Баруздин «Слава», «За Родину», С. Орлов «9 мая 1945года». Лепка: "Танк и танкист". Цель: упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием Беседа «Георгиевская лента – символ Дня Победы». Цель: закреплять знания детей о том, как русские люди защищали свою Родину в годы Великой отечественной войны, как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Активизировать словарь по теме. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам войны. Беседа «Мы помним, мы гордимся» Рисование: «Салют в День Победы» в нетрадиционной технике граттаж. Цель: закреплять умения детей в рисовании в нетрадиционной технике граттаж, амостоятельно делать основу для «процарапывания»; формировать навыки подбора цвета; воспитывать аккуратность, патриотические чувства. Д/И «Мы военные», «Полоса препятствий», «Кто первый» | Консультация для родителей «Растим патриота» Привлечь родителей к оформлению книжного уголка, пополнению книгами по темам Оформление уголка детскими рисунками «Война глазами детей» Привлечь родителей и детей к оформлению детской рукописной книги «Их имена не забыты, их подвиг бессмертен» (рассказы детей о героях чей подвиг вписан в историю). Оформить картотеку загадок, стихов и пословиц о военных профессиях Консультация для родителей по запросам (индивидуально) | Конспект НОД «День Победы». Чтение М.Зощенко «Солдатские рассказы», НОД «Город в котором я живу». Чтение С.Алексеев «Первая Колонна» Художественная литература по теме: А. Митяев «Землянка», «Мешок Овсянки» Пополнить уголок книги следующими произведениями А.Гайдай «сказка о военной тайне, о мальчише-кибальчише и его твердом слове».
Пополнить уголок книги следующими произведениями - А.И.Лактионов "Письмо с фронта". - П.А.Кривоногов "Победа". Пополнить уголок книги следующими произведениями Ю.М.Непринцев "Отдых после боя", С.Михалков «День Победы» Пополнить настоль-печатными играми пазлы «Военныа техника» | Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница |
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов оценка результатов | Оформлению детской рукописной книги «Их имена не забыты, их подвиг бессмертен !». Детские семейные рисунки «Пусть войны не будет никогда ! |
Вывод: проект показал, насколько актуальна тема изучения истории своей Родины. Все его этапы прошли через разные виды деятельности, а знания, полученные во время проекта, помогли формированию патриотических чувств у дошкольников. У детей сформировалось чувство гордости за нашу страну. Проект заинтересовал детей и родителей, сплотил их в воспитании будущих
граждан своей страны.
Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
по патриотическому воспитанию непрерывно-образовательной деятельности детей
в подготовительной к школе группе
«Весь в деда, правнуки Победы»
Подготовила воспитатель:
Михеева Т. В.
Санкт-Петербург
2020г
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
«Весь в деда, правнуки Победы»
Цель: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.
• Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
• Познакомить с боевой техникой войск.
• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
• Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.
• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
• Воспитывать патриотические чувства.
• Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков.
Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу).
На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд).
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд).
Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу).
А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом).
Воспитатель:
С того памятного дня прошло уже 75 лет, но в памяти людей живы воспоминания о той войне и мы с вами, ребята, тоже должны знать и помнить и делать все, чтобы она никогда не повторилась.
В послевоенные годы было установлено великое множество памятников, скульптурных композиций в память о воинах, победивших фашизм. Но есть среди них те, о которых мало известно, ведь наша страна огромная по своей территории и в каждом городе или поселке есть свои герои, память о которых хранят братские могилы и памятные плиты.
Каждый из нас всегда должен помнить своих героев, отдавших жизни за наше светлое будущее.
далеко за её пределами, о них сложены стихи, песни.
(дети читают стихи)
1.Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
2.Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
3.И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Воспитатель: Ребята, помните своих героев и, став взрослыми, не позволяйте другим забывать о них.
Мы можем назвать вещи, награды с той войны, которые бережно хранятся в семейных архивах потомками героев. И сегодня мы поговорим о письмах с фронта, которые в часы затишья писали бойцы своим родным – ведь у них дома оставались семьи – жены, дети, родители, о солдатском письме. Сейчас мы отправляем письма по компьютеру или в прямоугольных конвертах, а раньше, в годы Великой Отечественной в Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты, тоже треугольной формы. Эти письма ждали с нетерпением, чтобы узнать хоть что-нибудь о солдате, а главное, что он жив и здоров. Читая эти строки сегодня, через 75 лет после войны, мы понимаем, сколько бед, горя и страха принесла людям война .
Воспитатель: Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены домов. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.
Война! Это война!
Звучит песня «Священная война»
Воспитатель:: Вот именно так началась самая страшная и кровопролитная война человечества. Весь народ встал на защиту своей родины. Совсем молоденькие юноши уходили защищать свою страну, свою Родину.
Литературно-музыкальная композиция «Уходили парни на войну».
Воспитатель: А знаете ли вы, что в городе Волгограде стоит памятник солдатскому треугольнику?
Воспитатель: А теперь давайте и мы с вами попробуем сделать такой же треугольник как памятный сувенир-поздравление для наших уважаемых ветеранов. Но как изготовить этот треугольник мы с вами увидим и узнаем из видеоролика. Внимание на экран.
Демонстрация видеоролика «Треугольный конверт»
( мастер класс по изготовлению солдатского треугольника)
Дети готовят самостоятельно конверты.
Воспитатель: конверт готов, теперь украсим его и вручим нашим уважаемым ветеранам в День Победы эти конверты на 9 Мая.
Итог занятия:
-Что нового узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
-Что вы можете пожелать ветеранам войны?
Рефлексия
Воспитатель: В честь Дня Победы в больших и малых городах нашей страны прозвучат праздничные салюты. У вас на столах лежат лучики салюта со звездочками красного и желтого цвета. Если вам было интересно и понравилось занятие, закрасьте звезду салюта в красный цвет, а если не совсем всё понравилось то в жёлтый. (дети прикрепляют салюты на доску). Всех с праздником!
- В день радостный, светлый-
В День Вашей Победы-
Уйдут пусть из жизни
Болезни и беды!!! (Звучит песня «День Победы»)
Спасибо вам и всего доброго!
Используемая литература:
Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
Ю.Е.Антонова «Великой Победе посвящается». Праздники в детском саду – М.ТЦ Сфера, 2015г.
А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»- М.: Гном, 2011 г.
Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правнукам Победы
Мультимедийная презентация "Правнукам Победы" для детей старшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ»
Формирование нравственных ценностей. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольни...
Использование ИКТ в организации вечера памяти "Правнуки Победы" с привлечением родителей
Реквием/10. Помните! Через века, через года (Роберт Рождественский)Помните!Через века́, через года, —помните!О тех,кто уже не придёт...
Проект "Правнуки Победы"
Данная работа представляет собой методические материалы, предназначенные для организации и работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. В данной программе представлены матери...
Правнуки победы
Рассказы детей о своих прабабушках и прадедушках участвовавших в Великой Отечественной войне. Цель: Расширять и углублять знания детей о Великой отечественной войне. Воспитывать детей ...
Проект «Весь в деда - правнуки Победы» во 2 младшей группе
Проект «Весь в деда - правнуки Победы» во 2 младшей группе...
Познавательно-творческий проект «Весь в деда… правнуки Победы!!!»
Познавательно-творческий проект «Весь в деда…правнуки Победы!!!»с и...