Коррекционная работа по тематическим неделям 2021-2022уч.год
учебно-методический материал (подготовительная группа)
рабочий материал по тематическим неделям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Осень»
Дидактическая игра «Отгадай»
Цель: упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду.
Материал: 10 карточек с различным количеством предметов.
Содержание: воспитатель закрепляет на доске 10 карточек с различным количеством предметов и говорит: - Тот, кто отгадает загадку, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру, тот получит поощрительную фишку.
Загадываем загадку:
- Сидит девица в темнице, а коса на улице?
Дети отгадывают загадку и пересчитывают морковки на картинке и показывают соответствующую цифру. Кто быстро поднял карточку с цифрой, получает фишку.
Дидактическая игра «Поймай мяч»
Цель: Развивать точность движений при переброске мяча.
Ход игры: В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй», т.д.
Дидактическая игра «Ориентироваться в пространстве»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Содержание. Воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелкой; разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага, поверни налево и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.
Рассматривание репродукции «Золотая осень»
Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы, определять их характер и настроение.
Ход: познакомить детей с произведением живописи Исаака Левитана «Золотая осень», внимательно рассматривать картину, понять ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.
Игровое упражнение «Осенние загадки
Цель: закрепление умений у детей отгадывать загадки, понимать образный язык
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Во саду ли в огороде»
Беседа «Дары осени»
Цель: развивать диалогическую речь, закрепить знания о месте произрастания овощей и фруктов.
Ход
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку и побываем на огороде. Мы с вами посмотрим что же растет у нас на огороде.
А сейчас отгадайте мои загадки об овощах и фруктах
Раз. Игра «Кто назовёт больше овощей и фруктов!»
Что можно приготовить из фруктов?(компот, варенье)
Речевая игра «Варим варенье» (Варенье из яблок-яблочное варенье…….
Чтение стихотворения "Овощи"
У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравиться.
Ребята я вам предлагаю приготовить овощной салат. Из чего его надо приготовить? (Дети выкладывают выбранные продукты на стол и объясняют свой выбор)д/игра «Приготовь салат»
Вот и готов наш салат. Как же мы его назовем? (Овощной, витаминный, разноцветный, вкусный и т. д.)
Д/игра «Кто посчитает дольше?»
Цель: упражнять детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка
Игровые задания: 1. «Продолжи счет». 2. «Посчитай, сколько яблок в корзине». 3. «Назови свое место в строю» (дети каждой группы становятся друг за другом). 4. «Выполни задание» (ведущий предлагает: «4-й принесет 6 шишек», «7-й сделает 5 прыжков» и т.д.).
Д/игра «Что лишнее?»
Цель: создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления
Ход
Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл сливу, потому что она лишняя, огурец, помидор, капуста –это овощи, а слива –это фрукт).
Конструирование из геометрических фигур «Корзинка для фруктов»
Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать воображение, мышление.
Игровое задание: детям раздаётся набор геометрических фигур и предлагается выложить из них корзинку из фруктов. После чего ребёнок должен прокомментировать, какие геометрические фигуры он использовал.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Лес –наше богатство»
Д/игра «Сосчитай деревья» цель: закрепить умение вести счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Содержание: детям предлагаются наборы игрушек, которые необходимо сосчитать в прямом и обратном порядке.
Речевая игра «Кто больше назовёт действий?»
Цель: упражнять в подборе слов обозначающих действия предметов.
Игровые правила: ребёнку предлагается подобрать глагол действия к названному слову(волк- охотится, дерево –растёт и т.д.)
Упражнение «Ходьба и бег змейкой»
цель: развивать чувство равновесия
содержание: ходьба и бег между предметами, положенными или поставленными в одну линию.
Д/игра «Лото»
Цель: совершенствовать умение играть в игры с правилами и брать на себя роль водящего.
Игровые правила вынимать из мешочка по одной фишки с картинками, искать на карточках такое же изображение, закрывать это изображение фишкой. Материал: игрушка зайчика; мешочек с фишками;6 карточек с изображением деревьев.
Конструирование «Дерево» из бросового материала
Цель: развивать умение создавать игрушки из бросового материала , используя трубочки цилиндрической формы; развивать умение анализировать образец и фантазировать.
Материалы: пластилин черного, коричневого и зеленого цветов , колпачки от фломастеров, коктельные трубочки и спички, салфетки, одноразовые стаканчики или киндер-сюрприз, клеенка
Содержание работы:
1.Наполнить контейнеры пластилином коричневого или черного цвета.
2.Воткнуть в середину горшочка колпачок от фломастера – ствол дерева.
3.Скатать из пластилина зеленого цвета шарик.
4.Надеть шарик на верхнюю часть колпачка-ствола.
5.Возьмите коктельные трубочки или спички и заполните шарик-крону, начиная, с самого верха, втыкая трубочки или спички в пластилин.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»
Оригами «Колосок»
Цель: Учить детей конструировать хлебный колосок из бумаги в технике оригами
Схема выполнения оригами прилагается ниже.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: развивать внимание, речь и умение подбирать синонимы
Содержание: играющие бросают друг другу мяч и называют слова с противоположным значением.( большой – маленький; высокий – низкий;
огромный – малюсенький; тонкий – толстый; добрый – злой; глупый - умный
легкий – тяжелый; грязный – чистый; красивый - некрасивый/уродливый; больной – здоровый; веселый – печальный и т.д)
Дидактическая игра «Собираем урожай»(счёт)
Цель: совершенствовать умение вести прямой и обратный счёт в пределах 10
Игры на развитие памяти «Парочки»
Цель: развивать зрительную память и речь детей.
Материал: Парные картинки с изображением хлебобулочных изделий.
Содержание: Разложите карточки картинками вниз. Ребёнок берёт одну карточку и пытается найти пару. Если картинки не совпадают карточка возвращается на место, при этом надо постараться запомнить расположение картинок.
Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.
Подвижная игра «Не промочи ноги»
Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции
Ход игры: На участке проводятся две линии на расстоянии 3-4 м – это болото. Играющие делятся на 2-3 отряда (по 4-5 человек) и выстраиваются против черты. Задача - переправиться через болото с помощью дощечек. Каждый играющий получает по две дощечки (фанерки или картонки). По сигналу ведущего первые и каждого отряда начинают передвигаться: сначала они встают на одну дощечку, кладут впереди себя вторую встают на нее, берут первую, опять кладут ее вперед и т.д. Когда первый перейдет болото, начинает переправу следующий, и так в каждом отряде. Выигрывает тот, отряд, который раньше переправился через болото.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Транспорт»
Сюжетно-ролевая игра «Я шофёр, ты пассажир»
Цель: развивать умение подбирать атрибуты к игре, распределять роли, соблюдать ролевое соподчинение, вести диалог и дополнять игру новыми сюжетами.
Содержание:
Беседа о профессии «Шофёр» Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным). А ещё , шофер должен быть внимательным и осторожным и должен знать правила дорожного движения.
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты.
Каждому пассажиру раздать монеты.
- Кондуктор раздаст билеты.
- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.
Проиграть диалог «Водитель и пассажир»
Можно предложить нарисовать билет для нашего автобуса или придумать жетоны для проезда.
Игра «Попади в лунку»
Цель: развивать внимании, меткость и глазомер, настойчивость в достижении результата.
Содержание: Игра проводится небольшими группами и требует наличие инвентаря в виде мячиков и импровизированного поля с лунками. Мячи должны быть разноцветными и лунки отмечены разными по цвету флажками. Одна из вариаций игры «попади в лунку». Нужно попытаться забросить как можно больше мячиков в лунку идентичного цвета.
Игра на металлофоне «Грустный и весёлый дождик»
Цель: развитие музыкального слуха
Содержание: ребёнку предлагается прослушать классическую грустную и весёлую музыку и проиграть на металлофоне весёлую и грустную мелодию дождя.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Цель: развитие речи и логического мышления.
Чтоб тебя я повез, | День рожденья у меня — | Весь мир прочитал Сообщенье в газетах, Что Белка и Стрелка Летали в ... (ракетах) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Винтокрылый ... (вертолет) |
Не поедет без бензина Ни автобус, ни ... (машина) | Прицепившись к задней шине, Мишка едет на ... (машине) | Создавать я начал флот. Превратилась губка в ... (плот) |
Дидактическая игра «Весёлый счёт наоборот»
Цель: развитие математических способностей по средствам обратного счёта в пределах 10.
содержание: предложить ребёнку сосчитать предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Или перейти по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=jbEbN66VoP0
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Быт человека»
Оригами «Стакан»
Цель: Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами
Содержание: Стаканчик – это популярный предмет обихода. Существует множество разновидностей с различным функционалом. Так, например, у каждой хозяйки есть мерный стаканчик, а вот граненый стал символом целой эпохи.
Каждый из вас приготовил квадратик, они у вас разного цвета, чтобы сложить стаканчик. Модель «Стаканчик» очень древняя, ей много веков. Придумали стаканчик японцы. Если сложить модель из лощеного листа, то можно смело наливать воду! Сделаем несколько стаканчиков – они пригодятся нам на прогулке в жаркий день.
Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.
1. Квадрат сгибаем осторожно, по диагонали, чтоб пара противоположных углов совпала.
2.Ищем середину боковых сторон: поднимаем к вершине горы угол и немного придавливаем линию сгиба.
3. Соединяем точки.
4. Верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад.
Речевая игра «Подбери слова признаки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные к именам существительным
Содержание: предложить подобрать прилагательное к словам(Диван, стол, стул, шкаф, холодильник, кастрюля и т д.)
Дидактическое упражнение «Найди отличия»
Цель: развитие внимания, зрительного внимания и умения сравнивать.
Упражнение. «Отбей и не урони»
Цель: развивать умение отбивать и ловить мяч от пола двумя руками
Упражнение «Позвони другу»
Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.
Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.
Ход: Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:
Позвони мне, позвони
И что хочешь мне скажи.
Может быль, а может сказку
Можешь слово, можешь два –
Только, чтобы без подсказки
Понял все твои слова.
На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Наша родина –мой город»
Дидактическая игра «Собери герб»
Цель: формировать умение узнавать и называть герб своего города, области и страны.
Содержание: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб города.
Игровое упражнение «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, меткость.
Содержание: Дети с небольшими мячами (бумажными самолетиками, снежками и т. п.) располагаются перед стеной с щитом или корзинкой на полу и выполняют игровые действия. Обговаривается цель, в которую нужно попасть. По команде «Раз, два, три, в цель попади!» ребенок выполняет бросок.
Дидактическая игра «Скажи какой?»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных по теме недели.
Содержание: описать предмет, называя его признаки, не перебивать и не мешать другим, не подсказывать, не повторять одни и те же признаки. Если неправильно – выбывает
Игровые действия: смотря на предмет, описывать его.
Музыкальная игра «Угадай мелодию»
Цель: учить детей на слух определять и называть знакомые музыкальные произведения, развивать муз. слух.
Содержание: ребятам предлагается прослушать небольшие отрывки из хорошо знакомых им произведений или песен.
Упражнение на внимание «Найди отличия»
Цель: развивать умение сравнивать и находить отличия, способствовать развитию внимания и памяти.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «В гостях у сказки»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений
Ход игры: До начала игры ребенок не должен видеть именно эти предметы. Хотя все они ему знакомы «по жизни». Поочередно, то правой, то левой рукой достает из мешка один предмет за другим, предварительно ощупав его вслепую и определив, что в руке. Ему надо угадывать предмет. И уже затем вынут из мешка.
Аппликация «Петушок - золотой гребешок»
Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики.
Ход работы: Ребенок обводит шаблоны нужных деталей, вырезает и выкладывает фигуру петушка на бумаге для предварительного просмотра. Затем все детали приклеивает.
Речевая игра «Зачем?»
Цель: упражнять детей в умении быстро отвечать на поставленный вопрос, развивать чувство юмора.
Ход игры: перед ребёнком кладутся различные предметы. Он выбирает один предмет отвечает на вопрос «Зачем ему этот предмет?» ребёнок даёт ответ а взрослый на каждый его ответ задаёт вопрос зачем. Так выстраивается цепочка суждений, зависимых друг от друга.
Дидактическая игра «Весёлые клеточки»
Цель: закрепить умения ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
Правила игры: ребёнку нужно перерисовать узор, считая клетки, на свой лист.
Ход игры: Ребёнок выбирает карточку с понравившимся изображением, кладёт перед собой и в точности переносит рисунок на свой лист отсчитывая клетки.
Усложнение: Ребёнок переносит рисунок на свой лист под диктовку воспитателя.
Прыжки в длину с места.
Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги.
Прыжок в длину с места включает последовательно несколько двигательных умений: приседание перед прыжком; энергичное и быстрое отталкивание одновременно обеими ногами, выпрямляя их; полет сначала в группировке, а затем выпрямляя ноги вперед; приземление, сгибая ноги в коленях, и выпрямление стоя на всей стопе
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Азбука питания»
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Ход игры. На столе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку переверните, а оставшиеся картинки назовите одним словом. Каждый участник исключает лишнюю картинку по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильное выполнение дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Упражнение «Посчитай»
Цель: развитие умения считать предметы в разных направлениях и соотносить с цифрой.
Содержание: предлагается посчитать ряд предметов в пределах десяти в прямом, обратном порядке и разложить соответствующие предмету цифры.
Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: совершенствовать умение обводить по контуру и раскрашивать, не выходя за контур рисунка.
Содержание: предлагается ребенку . используя трафареты , изобразить овощи и фрукты и раскрасить их. Следить за тем, чтобы правильно были подобраны цвета, контур обводился без отрыва карандаша от бумаги, штриховка была плотной и не выходила за контур рисунка.
Упражнение: перебрасывание мяча двумя руками с низу и ловля его.
Цель: развивать умение перебрасывать мяч двумя руками и ловить его не прижимая к себе.
Дидактическая игра «Опиши предмет»
Цель: обогащение речи детей прилагательными.
Содержание : предложить к существительному подобрать прилагательные
(яблоко (какое?) вкусное, сладкое и т.д.)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Азбука питания»
Дидактическая игра «Кто самый внимательный».
Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел футболку, она красная» или «Я увидел куртку, она большая» и т. д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.
Музыкальная игра «Дробный шаг»
Небольшие шаги на всю ступню с коротким ударом об пол перед следующим шагом. Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
Раз Небольшой шаг правой ногой вперед, с ударом на всю ступню, колено присогнуто и направлено вперед.
и Короткий, отрывистый удар всей ступней левой ноги об пол около правой ноги по 6-й позиции, колено присогнуто и направлено вперед.
Два Небольшой шаг вперед левой ногой, как на счет «раз». Короткий, отрывистый удар всей ступней правой ноги об пол около левойноги, как на счет «раз-и».
Движение продолжается шагом правой ногой вперед.
Короткий удар перед шагом на счет «и» можно выполнять не всей ступней, а каблучком. Дробным ходом можно двигаться по кругу, вперед, из стороны в сторону и т. д. Темп, медленный, средний или быстрый. Выполняется дробь четко, легко, ритмично.
Упражнение: ходьба по гимнастической скамейке боком.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Моя семья»
Упражнение «Цапля»
Цель: формировать умение стоять на одной ноге, держа равновесие в течении 15-30 сек.
Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка»
Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность
Сказка о Веселом Язычке
Жил на свете язычок. Был у него свой домик.
Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка. Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: "Дай-ка и я так попробую". Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй!А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а".Услышит, как лошадка смеется "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и".Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у".Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.
Вот и сказке конец.
Рисование «Семейное сердце»
Цель: учить через символы передавать образные представления о своей семье
Игровой тренинг «Я маму потерял в толпе»
Цель: закрепить умение называть ФИО родителей, место их работы, дом. адрес.
Содержание : перед ребёнком ставится проблемная ситуация. Ребёнок должен объяснить как он будет вести в данной ситуации. После проговариваем правильное поведение (называть ФИО родителей, место их работы, дом. адрес)
Развивающая игра «Расставь мебель в комнате» (ориентация)
Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости
Содержание: Опираясь на показ взрослого и его словесные указания, а затем лишь по его словесным инструкциям дети перемещают предметы мебели по листу бумаги(например; диван стоит с право у стены, телевизор стоит в левом верхнем углу)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Зимушка зима»
Дидактическая игра «Один-много»
Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны).
Дидактическая игра «Когда это бывает» «Уголок природы»
Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.
Ход игры: Ведущий показывает карточку соответствующую определенному времени года и читает стихи о нем. На игровом поле дети выбирают одно из четырех времен года, называют его и переводят стрелку. Если ребенок правильно определил время года, карточка ставится в соответствующий кармашек. Далее дети выбирают и называют изображения из предоставленных карточек, те которые соответствуют данному времени года.
Работа в тетрадях «Продолжи узор»
Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
Метание снежка в цель.
Цель: упражнять в меткости
Содержание: Дети делятся на две команды у каждого игрока в руках снежок. Напротив, каждой команды стоит корзина, можно положить обруч. Дети по очереди забрасывают снежки в корзины. Снежки подчитываются, чья команда больше забросит снежков та и выиграет.
Лепка «Волшебница зима»
Цель: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева.
Составление предложений по картине.
Цель: развивать речь, умение составлять сложные предложения и сюжет.
Содержание: составление рассказа по выбранной детьми картине. Педагог предлагает свой рассказ. Затем ребята выбирают понравившуюся им картину для коллективного рассказа. Педагог начинает рассказ, тот ребенок, у которого окажется колокольчик, продолжает. ...
Дидактическая игра «Счетные палочки»
Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.
Содержание: Организуя эту работу, воспитатель ставит цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приемов, способов, образцов решения.
Для детей 5-7 лет задачи – головоломки можно объединить в 3 группы:
Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек, например, составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя Зимние виды спорта»
Настольная игра «Зимнее путешествие»
Цель: формировать умение играть по правилам.
Ход игры. В игре принимают участие от дух до четырех человек. Игроки выбирают фишки по желанию и по очереди бросают кубик с кружочками и выполняют столько ходов, сколько выпало кружочков. Если фишка встала на картинку, игрок должен рассказать какой вид спорта изображен на ней и какие пособия или оборудование необходимо для занятий этим вида спорта
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта
Цель: добиваться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
Упражнение «Скользящий шаг»
Цель: развивать двигательные навыки.
Описание: Скользящий шаг состоит из скольжения и выпада. Скольжение на лыжах проходит с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой, стараясь делать широкие шаги и полностью выпрямлять ноги в коленном суставе.
Игра «Отгадай спортсмена по действию»
Цель: развивать предметный словарь.
Ход игры.
Ходит на лыжах - … (лыжник, лыжница).
Бегает на коньках - … (конькобежец, конькобежка).
Играет в хоккей - … (хоккеист).
Занимается фигурным катанием - … (фигурист, фигуристка).
Катается на санках - … (саночник, саночница).
Занимается слаломом - … (лыжник, лыжница).
Катается на сноуборде – (сноубордист, сноубордистка).
Мозаика «Коньки», «Лыжи» и т.д.
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику, воображение.
Ход: предложить выложить из мозаики спортивные атрибуты по представлению.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Книжкина неделя»
Подвижная игра «Парный бег»
Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.
Ход игры: дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.
Дидактическая игра «Из какой сказки предмет»?
Цель: улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря
Изготовление закладок для книг
Цель: развивать составлять орнамент из отдельных элементов; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход: Берём бумагу в форме квадрата и складываем её по диагонали. Затем, кладём заготовку сгибом к себе и загибаем уголки на верх. Разворачиваем углы и загибаем один верхний уголок вниз. Поднимаем правый уголок вверх. Заправляем его в получившейся кармашек. Левый уголок заправляем точно так же. Оставшийся уголок заправьте вверх. У нас получилась заготовка. А теперь украсим нашу закладку так, чтобы получились: цыплята, лисята и зайчата. Положите треугольник так, чтобы разделительная линия была сверху, на нее наклеиваем мордочки зайчика, цыплёнка, у лисички детали слева и справа. С внутренней стороны приклеиваем лапки, ушки лисичке, крылышки и хвостик приклеиваем сзади.
Д/игра «До скажи словечко»
Цель: развивать умение подбирать слова по рифме и смысловому содержанию.
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…(карандаш) | У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки). | В поле снежную постель Стелет зайчикам …(метель) |
Серый волк в густом лесу Встретил рыжую… (лису). | Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а… (лук) | Если все ты будешь знать, То получишь в школе… (пять) |
Развивающая игра «Расставь книги в шкафу» (ориентация)
Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости
Ход: вместо книг можно взять прямоугольники разного цвета и предложить ребёнку разложить их в шкафу по полкам. Например: красную книгу надо поставить на полку в правом верхнем углу, жёлтую книгу надо поставить вна полку в левом нижнем углу и т д.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Новый год»
Дидактическая игра «Послушай и расскажи»
Цель: закрепление знаний и расширение словарного запаса детей по изученным лексическим темам.
Ход игры: Педагог перемешивает карточки, выбирает одну из них, задает детям вопрос: «Что лежит в мешке у Деда Мороза?» и подсвечивает картинку с тыльной стороны. Дети угадывают изображение внутри мешка и отвечают.
Упражнение «Зайчата»
Цель: Способствовать развитию у детей двигательных умений и навыков добиваясь осознанного, активного выполнения всех видов движений; обучать детей зрительному восприятию техники прыжка в длину с места и приземляться на полусогнутые ноги.
Ход: Согнуть колени, сделать небольшой наклон вперед, чуть оторвать пятки от пола, «попружинить», оттолкнуться ногами и сделать прыжок вперед.
Дидактическая игра «Давай считать»
Цель: развитие внимания, мышления и умения считать в приделах 10.
Ход игры: Ребёнку предлагается рассмотреть картинку и сосчитать, сколько шариков на ёлке расположенной слева и справа, затем выложить ответы цифрами, обозначающими число шариков, и сравнить:
на какой ёлке шариков больше,
на какой ёлке шариков меньше,
на сколько больше,
на сколько меньше?
Подвижная игра «Кошки - мышки»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, мелкой моторики.
Ход игры: Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли,
Все поели,
Берегитесь же плутовки
Доберемся мы до вас
Как поставим мышеловки
Переловим всех мы вас.
Творческая мастерская «Ёлочка»
Цель:развивать умение создавать изображение ёлочки в технике пластилинография.
Практическая работа:По трафарету на картоне обвести карандашом ёлочку.
1. Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, выложить ими контур елки.
2. А затем заполнить пластилином этого же цвета внутри готового силуэта.(напомнить детям, что пластилин нужно размазывать тоненьким слоем по листу бумаги)
3. Физкультурная минутка. Ёлка.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
4. Со стволом ёлочки, делаем тоже самое.
5. Украсить елочку разноцветным шариками из пластилина
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Зимующие птицы»
Д/игра «Семейка»
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Описание. Взрослый произносит слово, а ребенок Должен отхлопать каждый слог. После отхлопывания ребенок должен сказать, сколько слогов он насчитал.
В этой игре детям можно предлагать слова со стечением согласных звуков, при этом необходимо объяснить ребенку, что при стечении согласных деление слога проходит между ними: т. е. один согласный отходит в первый, а другой - во второй слог. Например, кош-ка, от-крыть, мед-ведь и т. д.
Музыкальная игра «Большая и маленькая птичка»
Цель: развивать тембровый слух
Музыкально-дидактический материал: Металлофон.
Ход игры: Детям предлагают послушать, как поет большая птичка - «Чик-чирик» (до1) и маленькая (соль1). Затем в исполнении на металлофоне звучат до1 и соль1, детей просят отгадать, какая птичка поет и показать соответствующую карточку.
Упражнение «Проползание под дугой на четвереньках, проталкивая мяч головой»
Цель: развивать умение подползать под предметы с заданием, развивать координацию.
Описание. На площадке на расстоянии 8м одна от другой чертятся исходная и конечная линии. Посередине дистанции ставится 4—5 дуг (высота 40 см) или подвешивается на такой же высоте веревка. Дети встают у исходной линии на четвереньки. На земле перед каждым кладется набивной мяч (весом 1 кг). Дети ползут на четвереньках, толкая головой набивной мяч, подползают под дуги, доползают до конечной линии и встают, поднимая мяч над головой. Приносят мячи к исходной линии и кладут их перед следующими игроками.
Д/игра «Найди пропущенное число»
Цель: закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел.
Ход игры: Дети рассматривают «Цифровой круг», определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами.
Театрализованная игра «Зимовье зверей»
Цель: развивать умение самостоятельно распределять роли
https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2018/11/01/teatralizovannye-igry-k-skazke-zimove-zverey
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Зимовье зверей»
Игра «Опиши, мы отгадаем».
Цель: развивать умение описывать предмет.
Содержание: Воспитатель или какой-нибудь сказочный персонаж показывает овощи «Что это такое?». Предлагает рассмотреть и поиграть в игру «Опиши, мы отгадаем». Воспитатель предлагает одному ребёнку загадать загадку – описать какой-либо овощ, например, свеклу так, чтобы дети узнали, о чём он говорит.
Следует напомнить последовательность описания, сначала нужно рассказать о форме, её деталях, затем о плотности, окраске, вкусе (можно предложить опорную схему-модель).
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных: внешний вид, повадки, место обитания. Формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Развивать зрительную память, внимание. Расширять представления детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе.
Материал: Игровое полотно с изображением леса и жилищ диких животных; картинки взрослых диких животных, их детенышей на липкой ленте (медведь – медвежонок, еж – ежонок, заяц – зайчонок, лисица – лисенок, волк – волчонок, белка – бельчонок).
Содержание: Детям раздаются картинки с изображением детенышей диких животных, которые они должны прикрепить рядом с соответствующими взрослыми животными. Играющие по очереди прикрепляют картинки с изображением детенышей животных, к их мамам. Каждый ребенок должен назвать своего детеныша и объяснить, почему он прикрепил его именно к этому животному.
Аппликация «Подари шубку»
Цель: развивать мелкую моторику, умение подбирать цвета и укладывать комочки из салфеток друг возле друга.
Материал: лист цветного картона (синий, голубой);рабочие заготовки для детей: комочки из цветных салфеток, тарелочки. Клей, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки.
Оборудование: ободки с изображением зайцев, лисы, белки и т.д.
Содержание: Ребята, животным нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки. Возьму кисточку за «юбочку» тремя пальчиками, наберу ей клей и намажу клеем сначала туловище, положу кисточку на подставку, чтоб не испачкать стол, возьму один комочек из салфеток, прижму к туловищу так, чтоб приклеился, возьму следующий комочек, приложу близко к предыдущему и приклею, так обклею все туловище. Теперь возьму снова кисточку, наберу клей, намажу клеем лапки передние, задние и обклею их комочками салфеток. Потом намажу клеем ушки, какие они? И обклею их комочками. Мордочку, ребята, не надо обклеивать.
Упражнение «Прыжки на одной ноге»
Цель: учить прыжкам на одной ноге.
Дидактическая игра «Вежливый медвежонок»
Цель: формирование умений у детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.
Содержание: Воспитатель, показывая игрушку детям, начинает рассказывать о нем: «Миша любит встречать гостей. При встрече он говорит гостям «здравствуйте», а когда они уходят, говорит им «до свидания». Когда гости хотят сесть, Миша подвигает им стул и говорит «пожалуйста, садитесь». Когда в комнате становится жарко, он говорит гостям : «Вам не жарко? Открыть окно?» Из-за хорошего, внимательного обращения к гостям, все называют Мишу вежливым медвежонком, и он очень этим гордится». Затем воспитатель предлагает детям подойти к медвежонку Мише и по очереди начинают беседовать с ним: они здороваются, справляются о здоровье друг друга, просят садиться, расспрашивают и так далее.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Животные разных стран»
Аппликация «веселый жираф»
Цель: Учить детей выполнять аппликацию из бумаги; закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов; закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; развивать у детей мелкую моторику рук; развивать творческие способности детей; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке»
Цель: закрепление знаний, правил поведения на участке; воспитывать культуру поведения на участке; формировать умения правильно себя вести на улице; формировать представления о границах своего участка.
Игровое упражнение «Чудесные превращения»
Цель: активизировать моторную сферу.
Ход игры: Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, вы любите игру «Чудесные превращения? Покажем, как мы умеем превращаться в различных зверей.»
Дилы-дилы-дилы – появились… (крокодилы)
Дети изображают дремлющего и охотящегося крокодила.
Моты-моты-моты – появились… (бегемоты)
Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы-афы-афы – жуют листики… (жирафы)
Дети тянут руки вверх, изображают жирафов.
Ны-ны-ны – водой брызгают… (слоны)
Дети надувают щеки, как бы набирая воду, затем «брызгаются»
Яны-яны-яны – по веткам скачут… (обезьяны)
Дети изображают скачущих обезьян.
Дидактическая игра «Цифры»
Цель: Считать в пределах 10. Пользоваться цифрами. Упражнять детей в счёте; воспитывать организованность, дисциплинированность, помогать друг другу.
Оборудование: Доска. 6-8 карточек с различным количеством предметов.
Ход игры. Ведущий говорит: «Сейчас я загадаю загадку. Тот, кто её отгадает, пересчитывает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку. Сидит девица в темнице, а коса на улице». Играющие догадавшись, что это морковь, пересчитывают, сколько морковок нарисовано на карточке, и показывают цифру 4. Кто быстрее поднял цифру, становится ведущим. Вместо загадок можно давать описание предмета. Например «Это животное ласковое и доброе, оно не разговаривает, хорошо знает свою кличку, любит играть с мячом, пьёт молоко и живёт с людьми. Кто это? Сосчитайте сколько».
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: Учить строить сложноподчинённые предложения, используя союз «потому что». Учить придумывать 2-3 варианта
- Бабушка засмеялась, потому что…..
- Оля прибежала домой, потому что…
- Собака грозно зарычала, потому что..
- Папа открыл окно, потому что..
- Вова громко вскрикнул, потому что…
- Мама отругала сына, потому что…
- Учительница весело рассмеялась, потому что…
- Бабушка включила телевизор, потому что..
- У Коли заболело горло, птому то…
- Вася решил переодеться, потому что…
- Собака весело завиляла хвостом, потому что…
- Кошка замурлыкала, потому что…
- Кот выгнул спину и зашипел, потому что…
- Машины резко затормозили, потому что…
- Мальчик быстро побежал к школе, потому что….
- Стая ворон поднялась над полем, потому что…
- Дедушка встал с кресла, потому что..
Цель: Учить строить сложноподчинённые предложения, используя союз «чтобы». Учить придумывать 2-3 варианта
- Папа купил цветы, чтобы…
- Сестра открыла окно, чтобы..
- Дедушка сел в лодку, чтобы..
- Мама налила в миску супа, чтобы..
- Наташа подошла к телефону, чтобы….
- Рабочие привезли кирпич, чтобы..
- Гоша подошёл к ручью, чтобы..
- Серёжа нагнулся над кустом, чтобы..
- Вова закрыл лицо руками, чтобы..
- Папа взял собаку за поводок, чтобы..
- Дети подняли с земли птенчика, чтобы..
- Дедушка поставил в огороде пугало, чтобы..
- Водитель открыл багажник, чтобы..
- Мама достала лёд из холодильника, чтобы..
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Подворье»
Р/упражнение «Дорисуй-ка»
Цель: Формировать умение дорисовывать отдельные предметы и создавать композицию
Руководство к игре: дети садятся за столы, у каждого карандаш и карточка. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с фигурками. Каждую фигурку можно превратить в любую картинку, кто в какую захочет. Следующая фигурку расположена боком или вверх ногами. Её надо дорисовывать так, что бы получился совсем другая картинка. И так продолжать дорисовывать еще два варианта.
Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге
Описание: исходное положение: стоя на одной прямой ноге, другую поднять к животу и согнуть в колене, спина прямая руки на поясе. В этом положении постараться сделать несколько прыжков вперед, не опуская ногу – всего 10 раз на каждой ноге. Вы в этот момент должны придерживать ребенка за руку, чтобы помочь ему оттолкнуться от пола и сохранить равновесие
Ситуативный разговор «Почему нельзя трогать чужих собак и кошек на улице?» Цель: развивать знания правильного обращения с животными.
Ход: предложить детям рассмотреть картинки с разными ситуациями в поведении домашних животных. Подвести к разговору о чужих дом. животных и почему их нельзя трогать и подходить к ним. Сделать совместные выводи. можно нарисовать запрещающие знаки.
Сл. Игра «Скажи слово с нужным звуком»
Цель: развитие речи, грамота, быстрота мышления, фонематический звук.
Игровой материал. Мяч.
Содержание игры. Педагог предлагает детям придумать слова с тем или иным звуком, Например, А. После не большой паузы он бросает мяч любому из играющих. Ребенок должен, поймав мяч, назвать слово с данным звуком и бросить мяч следующему игроку и т.д. Далее игра продолжается с другим звуком.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Цель: закрепить понятие домашнее животное. Называть жилище животного: конура, крольчатник и т.д
Описание: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «День защитников Отечества»
Развивающее упражнение «Кто услышит звук?»
Цель: развитие фонематического слуха.
Материал: мяч.
Ход игры: Ведущий загадывает звук, который играющие будут искать в словах, например, звук «о». А затем, бросая мяч играющим произносит разные слова, например, «кошка», «стул», «почта», «сок», «карандаш» и т. д. Играющий, которому бросают мяч, должен внимательно прослушать слово и, если в этом слове есть нужный звук, то он ловит мяч, если нет – отбивает. Выигрывает тот, кто меньше всех ошибётся.
Упражнение «Сосчитай военный транспорт»
Цель: создать условия для формирования знания о порядковом счёте, учить отсчитывать в пределах 20.
Работа по ОБЖ «Наши друзья дорожные знаки»
Цель: создать условия для формирования у детей знаний правил дорожного движения.
Оборудование: папка с кармашками, дорожные знаки, карточки с загадками,
сюжетные картинки с дорожными ситуациями, фишки «светофоры»
Содержание: В игре могут принимать участие 5детей. Проводит игру ведущий (воспитатель). Он читает детям загадки в случайном порядке. Играющие должны разгадать загадку и, достать из кармашка необходимый дорожный знак и назвать его. При правильном ответе ребенок получает фишку «светофор». Когда дети разгадают все загадки, им предлагается взять карточки с дорожными ситуациями и подобрать к ним необходимый знак. Дети должны объяснить, почему на данной карточке поставлен именно этот знак? Например, знак «Пункт питания» указывает, что в этом месте можно поесть. В конце игры подсчитывается количество набранных фишек и определяется победитель
Музыкальное упражнение «Приставной шаг»
Цель: следить за осанкой и координацией движений
Метание мешочка в горизонтальную цель
Цель: развивать умение сохранять равновесие после броска.
Оборудование: корзины или обручи для метания мешочков в горизонтальную цель.
Ход: Впереди на расстоянии 5-6 м от детей расположить корзины (2-3 шт.).
Дети метают мешочки поочередно левой и правой рукой в горизонтальную цель (корзины) 5-10 раз.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Всякий труд почётен»
Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»
Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.
Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.
Дидактическая игра «Как называется суп»
Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление; закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).
Ход игры: Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить). Сказать название.
Беседа-игра «Тротуар и улица»
Цель: Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города – при передвижении по улице, упражнять ходить в парах с соблюдением дистанции Закрепление правил дорожного движения.
Просмотр мультфильма на YouTube
Источник видео
«Как правильно ходить вдоль дороги Не ходи по краю тротуара ПДД для детей и взрослых HD»
Упражнение «Бег с подскоками»
Цель: попеременно, толчок вверх и вперед - вырабатывает навыки правильной работы рук, укрепляет связки голеностопа. Это позволит нагружая мышцы ног, ослабить нагрузку на суставы и позвоночник.
Упражнение «Вырезание по контуру»
Цель: Закрепить навыки вырезания ножницами по контуру; развивать зрительно - моторные координации, внимание, мелкую моторику; совершенствовать технику работы с ножницами и глазомером.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Мамин день»
Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем».
Цель: Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.
Ход.
Прощание с гостем :
- Ребята, еще одна традиция гостеприимства - это умение правильно попрощаться.
Я буду говорить фразы и если вы согласны, что так можно попрощаться хлопайте, если нет, возмущенно топайте.
- Я рада, что вы посетили меня, приходите еще.
- Как хорошо, что вы уже уходите.
- Как жаль, что вам уже пора уходить.
- Большое спасибо, что вы пришли ко мне.
Игровые упражнение «Пас друг другу»
Цель: развитие ловкости, умение играть в паре
Разучивание танца с султанчиками Воеводина «Праздничный салют»
Цель: закрепить движения, развитие муз.слуха.
Оборудование: аудиозапись песенка «Салют для мамы»,магнитофон
https://www.youtube.com/watch?v=P5o7hg7mnIs
Игра с мячом «Придумай предложение со словами «Мама», «Бабушка», «Сестра».
Цель: Упражнять в умении составлять предложения.
Содержание: ребенку бросают мяч и предлагаются придумать предложение со словом (мама, бабушка, сестра и т.д.)
Д/и «Найди в картинах геометрические фигуры»
Цель: закрепить знание геометрических фигур, умение их находить в окружающих предметах
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Приобщение к народным истокам»
Ситуативный разговор «Исчезли краски, чем рисовать?»
Цель: Развитие мышления, речи, творческой инициативы, художественных способностей детей; уточнить знания о том, что все краски образуются путём смешивания трёх красок; закрепить знания детей о последовательности цветов спектра, их названии; развивать внимание, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Дидактическая игра «Элементы русского костюма»
Цель: Познакомить с русским национальным костюмом; приобщение детей к истокам русской народной культуры; воспитывать интерес к русской культуре.
Ход игры: В игру могут играть от 3 до 6 человек детям предлагаются фрагменты народных костюмов, из которых они должны сложить русский костюм.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Цель: Закрепить умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Развивать внимание, быстроту реакции. Воспитывать терпение.
Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает вам мяч и заканчивает фразу так, чтобы они звучали ласково.
Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая
Снег белый - снежок беленький
Перчатки теплые - перчаточки тепленькие
Щеки розовые - щечки розовенькие
Солнце теплое - солнышко тепленькое
Подведение итога.
Дидактическая игра «Сравни числа»
Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
Ход игры: ребенок в индивидуальном порядке подбирает знаки «больше», «меньше», «равно», посчитав количество картинок на карточке.
Например: и т. Д.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Весна красна»
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
Материал: круг с 4 цветными секторами по временам года., сюжетные картинки по временам года.
Содержание: Вариант. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно.
Вариант. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора.
Упражнение «Цапля»
Цель: совершенствовать умение держать равновесие в течении30 сек., стоя на одной ноге.
Содержание:
Развивающее упражнение «Весенние звуки» (чистоговорки)
Цель: учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию
Содержание: взрослый читает , а ребёнок повторяет.
Цы- цы- цы – прилетели перелётные птицы
Арт - арт- арт – наступил месяц март
Ход – ход – ход – на речке ледоход
Ты – ты – ты – не боятся морозов первоцветы
Це – це – це – весной греет теплое солнце
Чки – чки – чки – на деревьях набухают почки
Ны – ны – ны – на Масленицу пекут блины
Игровое упражнение «Отгадай, сколько шагов»
Цель: формулировать умение высказывать предположение, предлагать варианты проверки, развивать глазомер, закреплять навыки счёта.
Материал: игрушки, линейки разной длинны, ленточка, отрезок бумаги и т.д
Содержание: расставить на разном расстоянии от ребёнка игрушки. Предложить на глаз определить расстояние в шагах, линейках и т.д. Пусть ребёнок выскажет свои предположения и предложит способ измерения, после чего дайте ему возможность проверить самостоятельно и следите за правильностью счёта.
Оригами «Цветы на проталинке»
Цель: развитие творческих и конструктивных способностей детей.
Материал: бумага для оригами цветная, клей, картон.
Содержание:
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Опасности вокруг нас»
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развитие логического мышления
Содержание:: Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании.. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.
Содержание работы со слайдами.
№ слайда Изображение и действие
1 Название игры «Четвёртый лишний»
2, 5, 8, 11, 14,17, 20, 23, 26, 29 На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний, кликом мышки ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 Изображение грустного смайлика, ответ неверный, чтобы вернуться назад, на предыдущий слайд надо нажать на стрелочку внизу.
4,7,10,13,16,19,22,25,28,31 Изображение весёлого смайлика, ответ правильный. Ребёнок слышит звук аплодисментов. Нажав на стрелочку - внизу переход на следующий слайд с заданием.
32 Когда ребёнок дойдет до конца игры, он увидит «прыгающую гусеницу». Задания выполнено.
Смотреть ppt281-pptm-vostanovlenyi_0bids.ppt
Упр. «Лети мой мяч»
Цель: умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Описание: Основные виды движений:
Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками 10-15 раз, после небольшой паузы повторить 3 раза.
Лепка. «Машины»
Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина.
Содержание: рассматривание автомобилей. Предложить детям пофантазировать, как они будут лепить машины.
Показ последовательности действий и приемы лепки.
Чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна
Игра – тренинг «Волшебные номера »
Цель: формировать правила общения по телефону; закрепить знания о номерах служб спасения
Содержание: детям предлагается подобрать картинки к номерам или наоборот.
Разобрать следующие ситуации.
1.У сказочного Гнома (учитель достает игрушку) разболелась голова, да так сильно, что он не мог встать. Гном смог только дотянуться до телефона. Как он вызвал врача?
2. Однажды Хрюша сидел один дома. Вдруг в дверь постучали.
Хрюша спросил: "Кто там?" Он услышал голос: "Это я, Серый Волк! Пришел тебя съесть!" Хрюша испугался. Что ему надо сделать?
3. Знайка, позвонил по телефону 101.
Вот что он сказал:
"Алло! Здравствуйте! Я Знайка. Из окна дома Незнайки идет черный дым и виден огонь. Приезжайте по адресу: улица Солнечная, дом 1".
Что назвал Знайка пожарным?правильно ли он поступил?
Д/у «Один-много»
Цель: образование существительных множественного числа
Содержание: Раздаем детям картинки, оставляя у себя парные. Объясняем условия игры:
— Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисована какая-нибудь игрушка. Тот, у кого окажется картинка с такими же игрушками, должен быстро сказать об этом. Например, у меня колесо. А у Веры колеса. Вера должна быстро сказать: «У меня колеса» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть.
Тот, кто замешкается, отдает свою картинку взрослому. Если ребенок быстро и правильно назовет игрушку, отдаем свою картинку ему.
В конце игры проигравшим (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Космос»
Д/у «Разложи планеты»
Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Материал: девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.
Варианты игры: Вариант №1
Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.
Вариант №2
Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.
«Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон»
Упражнение «Мельница»
Цель: развивать умение выполнять вращение руками в вертикальной плоскости.
Техника:1.Встаньте прямо, ноги шире уровня плеч. Наклонитесь вперед с сохранением прямой спины как можно ниже, но не ниже уровня, когда корпус параллелен полу.
2.Разверните корпус так, чтобы одна рука была направлена в пол и находилась перпендикулярно поверхности. Вторая рука выпрямлена под тем же углом вверх. Это стартовое положение.
3.Начинайте синхронно вращать корпус так, чтобы руки поменялись местами. То есть правая рука из нижнего положения перешла через сторону в верхнее и наоборот с левой.
4.Без паузы повторите движение в умеренном темпе.
Речевая игра «Да – нет»
Цель: научить детей задавать вопросы в логической последовательности, вести диалог. В этом варианте в игру можно играть с пяти лети и старше.
Ход игры: Возьмите коробку или красивый непрозрачный мешочек (пакет, папку). Ведущий игры должен спрятать в коробку (мешочек, папку, пакет) карточку, а игрок — отгадать, что спрятано. Ведущий может отвечать на вопросы только словами «да» и нет».
Сначала роль ведущего выполняет ребенок (или группа детей, а взрослый задает вопросы:
— Это живое?
— Нет.
— Это неживое?
— Да.
— Это предмет?
— Да.
— Его надевают? Им шьют и так далее (он большой? он нужен чтобы)…
Игровое упражнение «Космонавты поссорились»
Цель: Цель. Закрепление правил поведения во время игры, умение играть в кол-ве.
Обсуждение: При обсуждении этой ролевой игры следует обратить внимание на то, что целесообразность использования разных стилей поведения в зависимости от типа конфликтной ситуации может сильно меняться. В частности применяемых стилей может зависеть от степени близости участников конфликта, обоснованности их требований, взаимной зависимости конфликтных сторон.
Вопросы для обсуждения:
- Подумайте и скажите из-за чего поссорились космонавты?
- А вы когда – нибудь ссорились со своими друзьями? Из – за чего?
- А что чувствуют те, кто ссорится?
- А можно обойтись без ссор?
- Подумайте, как космонавты могут помириться?
Выслушав ответы, воспитатель предлагает один из способов примирения.
Лепка «Ракета»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Человек охраняет природу»
Игровая ситуация: «Птичка песенку поет»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонкокоординированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения.
Содержание:
Птичка песенку поет: | Дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой. |
«Прыжки в длину с места»
Цель: Учить приземляться на полусогнутые ноги.
Содержание: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания.
Музыкальное упражнение для голоса «Эхо»
Цель: развивать звуковысотный слух
Содержание:
Дидактическая игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека»
Цель: Формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными.
Содержание:
Игровая ситуация: «Собери шишки»
Цель: ввести в игровую ситуацию, обогащать эмоции, вовлекать в импровизацию, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Воспитывать заботливое отношение к природе
Материал: корзинка, шишки.
Содержание: Перед детьми рассыпаны шишки,
предлагается собрать их в корзину. Возможно
индивидуальное или подгрупповое проведение
игры с использованием соревновательного момента.
Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»
Цель: совершенствовать у детей навыки
порядкового счета.
Содержание: 1. Каким по счету стоит кувшин?
(на картинке слева)
2. Какой по счету стоит розовая кружка?
3. Какой по счету стоит пирамидка?
4. Сколько матрешек?
5.Сколько всего игрушек? И т.д.
по каждой картинке.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Насекомые»
Дидактическая игра «Путаница».
Цель: Закреплять умение детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.
Содержание: Воспитатель. 1. Прячутся листочки в бочках
Огурцы мы солим в почках
2. Мама учит Машу – точку:
«Здесь поставить надо дочку»
3. Залетела в сад к нам Зойка,
Но её вспугнула сойка.
4. Это мой пушистый год
И ему сегодня кот
5. В комнате стоит сова,
А в лесу живёт софа.
6. Мы в салат порежем люк.
Перепрыгнем через лук
7. Испугался брат мой Ёшка,
Закричал: «Тут бабка Лёшка.» и т.д.
Дидактическая игра «Придумай предложение».
Цель: Развивать речевую и мыслительную активность. Познакомить детей с различными конструкциями. Формировать интерес строить предложение по образцу.
Метание в вертикальную цель
Техника выполнения. Вариант 1. И. п. — встать лицом к мишени, левая нога впереди, правая сзади, кисть с мячом поднята над плечом, согнута в локтевом суставе. Слегка отвести руку с мячом назад (замах). Разгибая руку вперёд-вверх, выполнить бросок мяча в мишень (рис.16)
Вариант 2. И. п. — встать лицом к мишени. Правая рука с мячом отведена в сторону и согнута в локтевом суставе, кисть на уровне плеча, левая нога впереди, правая сзади. Отводя руку с мячом назад, перенести массу тела на стоящую сзади правую ногу, туловище повернуть левым боком по направлению к мишени (замах). Поворачиваясь на передней части правой стопы, выполнить бросок мяча в мишень движением туловища, предплечья и кисти руки, пронося мяч сверху над плечом.
Лепка «Божья коровка»
Цель: Применять разные виды техники для придания выразительности образа: отщипывание, придавливание.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Мы все такие разные»
Оригами «Конвертик-секретик»
Цель: Формировать умения следовать устным инструкциям при выполнении различных приемов работы с бумагой
Пошаговая инструкция:
- Располагаем квадрат вершиной к себе. Если у бумаги одна из сторон белая, начинать нужно именно с неё.
- Складываем слева направо.
- Раскрываем.
- Складываем снизу вверх.
- Раскрываем.
- Левый внешний угол сгибаем к центру.
- По аналогии поступаем с правым. Верхний угол тоже складываем к центру. Наметив линию сгиба, возвращаем в исходное положение. Теперь поднимаем до только что нанесённой отметки нижний угол. Проглаживаем сгиб и открываем.
- Складываем нижний угол до только что намеченной линии.
- «Закрываем» к этой же отметке правую и левую часть заготовки.
- Выдвигаем вперёд центральный клапан и, делая обратную складку, располагаем его поверх боковых элементов.
- Складываем нижнюю часть, как это обычно делают у конвертов, а центральный клапан заводим внутрь – он служит фиксатором, чтобы бумажная конструкция не распадалась. При желании, можно приклеить деталь, но это совсем не обязательно.
Упражнять детей в ходьбе.
Цель: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки...»- развивать речь детей, мелкую моторику, умение согласовывать слова с действиями
Содержание:
Игра-ситуация «Вручи подарок»
Цель: Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь
Содержание: предложить детям проиграть ситуацию и придумать слова, которые они хотели бы сказать своему другу.
Игра – головоломка: «Сложи отгадку из палочек»
Цель: продолжать учить внимательно слушать загадки, разгадывать их и отстаивать свой ответ
Содержание: Ребёнку загадываются загадки. Он отгадывает, но не говорит отгадку, а выкладывает её из палочек.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «День Победы»
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Цель: учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы
«Один-много»-учить изменять слова.
Ход игры: Воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает вам мяч и заканчивает фразу так, чтобы они звучали ласково.
Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая и т.д.
Дидактическая игра «Счет в пределах 20»
Цель: развивать прямой о обратный счет, умение правильно склонять сущ. с числит.
Материал: Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Содержание: Дети становятся в ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее.
Правила игры: Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.
«Прыжки из обруча»
Цель: развитие умение прыгать на двух ногах, мягко, приземляясь на пальцы ног.
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Цветы»
Упражнение «Собери из мозаики цветы»
Цель: развивать внимание, мелкую моторику.
Разучивание стихотворения «Ромашки» И.Токмаковой
Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями цветов
Содержание: Читаю стихотворение:
«Ромашки, ромашки, белые рубашки
Жёлтые колечки побежали к речке
За руки взялись и вот
Дружно водят хоровод»
- Понравилось ли вам, дети это, стихотворение? О чём говорится в стихотворении? ( ответы детей)
- Сегодня мы с вами выучим это стихотворение, а вечером дома мамам и папам прочтёте его. Мамы и папы будут очень рады.
- У меня есть картинки, они помогут нам, быстро и легко запомнить стихотворение. (Заучивание)
- Дети, посмотрите, какие красивые ромашки выросли.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем ромашки».
Читаю стихотворение. (Повторно) Дети читают стихотворение.
Оригами «Тюльпан»
Цель: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем развивать точность
Материал: цветная бумаг для оригами, схема «Тюльпан»
Содержание:
Упражнение «Зеркало»
Цель: формировать умение детей повторять движения водящего, отзеркалить.
Содержание: Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа в младшей группе 2021-2022уч.г
Программа 2100....
перспективное планирование досугов и праздников на 2021-2022уч.год
Перспективное планирование досугов и праздников. Составила Домникова В. А....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" 2021-2022уч.год.
План работы по самообразованию "Сенсорное развитие детей 3-го года жизни через дидактические игры"...
Перспективный план работы в подготовительной группе 2021-2022уч.г.
Перспективный план работы в подготовительной группе 2021-2022уч.г....