Особенности дистанционного воспитания
презентация

Воронова Алла Владимировна

презентация дистанционное воспитание в детском саду/в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 001320ec-b3af7221.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности дистанционного обучения: опыт и проблемы Педагогический совет

Слайд 2

открытие обучение Дистанционное Круглосуточная работа новизна Общение с родителями В ногу со временем проблема новое загадка Испытание и проверка на профессионализм опыт Много вопросов без ответов новый формат обучения Головная боль непонятное Реалии времени неожиданность нововведение Новый уровень отношений Обучение на расстоянии ВЫЗОВ

Слайд 3

Цели и задачи: Систематизировать представление о дистанционном обучении и моделях его организации Проанализировать реальную ситуацию в школе, выявить имеющийся опыт и проблемы в организации дистанционного обучения Выработать общие правила для работы Наметить перспективы деятельности в данном направлении

Слайд 4

Дистанционное зависимое (согласуется с главным, подстраивается под него) обучение Главное!!

Слайд 5

Формы дистанционного обучения Классическое дистанционное обучение (асинхронное, электронное, оффлайн ) Онлайн-обучение (синхронное, непосредственное общение в режиме реального времени с помощью ТС) Смешанное

Слайд 6

Основные проблемы Негативный психологический фон Недостаточная техническая оснащенность (ученики, педагоги) и уровень ИКТ-компетентности детей, родителей, отдельных педагогов «Цифровая интоксикация» Потеря обратной связи между педагогами, администрацией, родителями, учениками Сохранение здоровья

Слайд 7

Новая миссия школы Остров стабильности в обществе во время кризиса Психологическая поддержка семей Обеспечить выполнение образовательного стандарта в новых условиях Создаём условия, растёт само..

Слайд 8

Новые условия Школа для родителей («нам не жить друг без друга » ) Особая роль Soft Skill / 4 K : Критическое мышление, Креативность , Коммуникативность , Коллаборация (сотрудничество, умение работать в команде) Мотивировать нельзя заставить (где поставить запятую?) Можно ли прикрикнуть на класс во время дистанционного образования  ? Новые возможности (Просвещение, Российский учебник, Фоксфорд ….)

Слайд 9

План А Новый материал и мотивация Онлайн-уроки 20 мин Практикум Закрепление и самостоятельное изучение Оценка и рефлексия Обратная связь

Слайд 10

План Б Новый материал и мотивация Онлайн-уроки 20 мин Практикум Закрепление и самостоятельное изучение Оценка и рефлексия Обратная связь

Слайд 11

План Г Новый материал и мотивация Онлайн-уроки 20 мин Практикум Закрепление и самостоятельное изучение Оценка и рефлексия Обратная связь

Слайд 12

План «Д» Распечатка, выдача и сбор учебных заданий вместе с сухим пайком Совмещение подвоза и сбора заданий с волонтерской деятельностью

Слайд 13

Наши шаги в дистанционном обучении! Они какие? (выступления педагогов «Если не знаешь, что делать, - делай шаг вперед» первые трудные нелегкие самостоятельные обязывающие напрягающие требующие разные удивляющие открывающие

Слайд 14

Формула эффективности

Слайд 15

Основные правила Никаких двоек! И даже троек. Хвалить даже за самое малое проявление обратной связи и детей и родителей. Задания должны носить обучающий характер (информация, тренировка, контроль). Игровой характер заданий (наглядность, увлекательность, необычность и т.д.) Стабильное расписание - 2-3 предмета в день Срок выполнения заданий – от 2-3 дней до недели. К каждому учебному дню ученику нужно выполнить задания не более чем по 2-3 предметам. 6. П ереработка темпланов: темы на повторение, обобщение, новые –самые простые. Сложные – на следующий год 7. Самообразование, самообучение

Слайд 16

Только система дает результат!!! Дорогу осилит идущий!!! Позитивный настрой! С пользой для дела!!!! Каждое дело творчески, а иначе зачем? Педагоги + дети + родители = успех!!

Слайд 17

Есть ли жизнь после дистанта ?

Слайд 18

«Шляпы» современного педагога Эксперт Навигатор Коуч Фасилитатор Модератор

Слайд 19

Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, обладающий глубокими специальными знаниями, способный высказать квалифицированное заключение или суждение по вопросу Учитель — навигатор в мире информации, способный помочь в выборе наиболее достоверного источника, вычленить из бушующего потока информации самые ценные сведения и превратить их в личностные знания ученика. Учитель — модератор учебной деятельности. Выбрать форму работы, помочь найти партнеров по проекту, поддерживать связь между учениками, родителями, а может быть и экспертами, если того потребует учебный процесс. Фасилита́тор (англ. facilitator , от лат. facilis «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Учитель — коуч , применяя инструменты коучинга , сопровождает своих учащихся на пути становления самостоятельных, коммуникабельных, желающих учиться и развиваться, целеустремленных, самодостаточных личностей. Коучинг –профессиональная помощь, тренировка.

Слайд 20

Как поддерживать контакт с учениками на дистанционном обучении СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ «ОДНОКЛАССНИКИ» И «ВКОНТАКТЕ» ● Закрытые или публичные сообщества и чаты для класса, группы и предмета. В сообществах можно не только публиковать записи с важной информацией и участвовать в обсуждениях, но и хранить учебные документы, конспекты, учебники. ● Прямые трансляции лекций и уроков, запись видео, вебинары. ● Дистанционные видеоуроки. Соцсети поддерживают групповые звонки, в которых может участвовать до 100 человек, а также демонстрацию экрана компьютера и смартфона. ● Размещение учебных материалов: документов (презентаций, файлов, таблиц), картинок, аудио, видео. ● Готовые приложения внутри соцсетей (тесты, анкеты и др.). Соцсети также позволяют разрабатывать собственные инструменты на платформах мини-приложений. ПЕРЕЙТИ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВКОНТАКТЕ https://vk.com/@edu-for-distant ПЕРЕЙТИ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОДНОКЛАССНИКИ https://insideok.ru/blog/-kak-organizovat-onlayn-obuchenie-v-odnoklassnikah-vo-vremya-karantina

Слайд 21

Проект решения педсовета: Принять к сведению информацию о моделях организации дистанционного обучения Одобрить опыт коллег по организации дистанционного обучения Доработать специальное расписание на период дистанта . Отв. Александрова Т.Н. Разрабатывать задания для дистанционного обучения в объеме не более 2 листов структурно включающих текстовый материал, задание на закрепление и контрольное или творческое задание Отв. учителя, срок постоянно 5. Обеспечивать тесный контакт и мотивацию родителей Отв.: кл . руководители, срок постоянно 6. Поддерживать позитивный настрой и учебную мотивацию обучающихся Отв. : педагоги, срок постоянно Продолжить освоение платформ и инструментов для дистанционного обучения Отв. : педагоги, срок 2020 год Ввендрить формат онлайн-уроков в приложении ZOOM по параллелям Отв.: творческая группа, срок апрель 2020 года

Слайд 22

* Использованы материалы Универсума онлайн-форум для управленческих команд на тему "Управление образовательной организацией в условиях перемен" (авторы А.Крюкова, А.Голубицкий, М.Калужская, Д. Смолякова и др.) апрель 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности дистанционных форм работы с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида

Дистанционная форма работы с родителями - это современная удобная форма общения. Дает возможность родителю более подробно узнать о проблемах своего ребёнка......

Особенности дистанционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Пандемия внесла коррективы в нашу работу. Но специфика  логопедической коррекции такова, что нам нельзя ее прерывать. Большие пропуски в занятиях у детей с ОВЗ могут "свести к нулю" все...

«Особенности дистанционной работы с родителями»

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями....

Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ.

Статья из опыта работы во время дистанционного обучения....

Особенности дистанционной работы как форма взаимодействия с родителями ДОУ.

Особенности дистанционной работы  как форма взаимодействия с родителями ДОУ....

Представление опыта работы по теме «Особенности дистанционной работы с родителями и детьми в условиях самоизоляции»

На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции многие перешли на режим дистанционной работы. Перес...

доклад.Особенности дистанционной работы в условиях карантина и самоизоляции. « Сидим дома с пользой!»

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями...