Особенности дистанционной работы как форма взаимодействия с родителями ДОУ.
презентация к уроку (старшая группа)

Лесонен Светлана Николаевна

Особенности дистанционной работы  как форма взаимодействия с родителями ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности дистанционной работы как форма взаимодействия с родителями ДОУ Работу выполнила: Воспитатель МКДОУ «Берёзка» Лесонен С.Н.

Слайд 2

Актуальность Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания. В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий. В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим

Слайд 3

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания. Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) являются: принцип доступности , выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства; принцип персонализации , выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; принцип интерактивности , выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды; принцип гибкости , дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

Слайд 4

Главная цели дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся. Задачи: Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания Усиление личностной направленности образовательного процесса Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции.

Слайд 5

Особенности дистанционного обучения дошкольников: Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний; Ответственность родителей. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.

Слайд 6

На информационных ресурсах размещаются следующие материалы: Для родителей Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья. Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам. Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет. Информация о изучаемом содержании дошкольного образования. Новости и анонсы предстоящих видео- семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий. Для детей Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики и др ). Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по результатам их проведения. Р одителям предложено прочитать детям русские народные сказки. Выставки детских творческих работ. Р одители вместе с детьми принимали активное участие в проектах «Весна», «Пасхальные крашенки », «День Победы!». По окончанию проектов были сделаны фотоколлажи.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Статья "Дистанционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ".

В данной статье описаны формы взаимодействия с родителями именно дистанционно. ...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями и детьми

Щербакова Светлана Александровна,    воспитатель МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко»     г.Красный Кут Саратовской области.Дистанционные формы взаимодействия с ...

ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД.

О  СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ О ПДД....

«Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»

В файлах представлены педагогические находки по дистанционному взаимодействию с семьёй. В информационном буклете можно найти больше информации по созданию онлайн анкетирования...