доклад.Особенности дистанционной работы в условиях карантина и самоизоляции. « Сидим дома с пользой!»
консультация
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_distantsionnoy_raboty_s_roditelyami_v_usloviyah_karantina_i_samoizolyatsii.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности дистанционной работы с родителями в условиях карантина и самоизоляции.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, необходимо активно использовать дистанционные формы и методы взаимодействия, с помощью которых есть возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. К таким формам можно отнести:
-Взаимодействие с помощью электронной почты,
- Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях Сайт детского сада и личные сайта педагогов, Организация дистанционного обучения родителей.
-Взаимодействие с помощью электронной почты может осуществляться по двум сценариям.
Первый – это организация общения педагога с семьей воспитанника, где участники ведут переписку друг с другом. Второй – единая электронная почта, которая заводится на группу и призвана служить каналом связи между специалистами и родителями. Пароль и логин доступны каждому родителю и специалисту группы. На связанный с электронной почтой диск, каждую неделю вносятся ряд образовательных контентов, содержащих информацию рекомендательного характера для родителей.
Кроме того, там же содержатся рекомендации специалистов.
Ряд общих педагогических рекомендаций, памятки для родителей и т. д. так же размещаются на сетевом диске и доступны для просмотра и скачивания. Так же это удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме специалисту, получить онлайн-рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо.
Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и специалистов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Родители могут проследить ту работу, которая проводится в саду, «видят» на сколько каждый ребенок с его индивидуальными особенностями включен в работу и жизнь сообщества сада.
Эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования. Особенностями применения дистанционного обучения в ДОО является использования данной формы обучения только для родителей/законных представителей ребенка.
Также можно выделить группу родителей/законных представителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые составляют особую группу. Опыт работы с семьями дошкольников с проблемами в развитии показывает, что родители (законные представители ребенка) находятся в стрессовой ситуации и отсутствие специальной помощи часто усиливает негативное отношение к своему собственному ребенку. Эта ситуация, когда ребенок нуждается в помощи коррекционного педагога (учителя-логопеда, учителя-дефектолога и т. д.), но по факту не может ее получать в полном объеме не устраивает многие ДОО. Поэтому ДОО предпринимаются шаги, к увеличению объема оказываемой помощи семьям детей с ОВЗ.
При организации дистанционного обучения нужно учитывать ряд требований:
Проводить дистанционные занятия необходимо с учетом комплекснотематического плана и знаменательных событий месяца. Так родителям будет проще закрепить новую тему с ребенком после просмотра видеозанятия. К дистанционным занятиям должны быть готовы и дети, и родители.
Проводить такие занятия лучше в дни наибольшей работоспособности детей (вторник, среда, четверг).
Проводить онлайн-занятия нужно не более 1 раза в день и не более 3 раз в неделю. Подбирать лучше такие задания, которые родители смогут выполнить вместе с ребенком и даже совместить с домашними делами.
Главная задача взрослого при этом – создать условия для обучения, заинтересовать дошкольника новыми знаниями и встречей с педагогом в прямом эфире.
Использование современных форм взаимодействия специалистов ДОО и семьи, способствует:
Формированию у родителей положительной мотивации к воспитательнообразовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации .
-Повышению качества воспитательно-образовательного процесса в ДОО;
- Повышение престижа дошкольного образования в целом, · реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9
План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе № 9С 13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...
Фотоотчет «Сидим дома с пользой во время карантина".
Несмотря на карантин, наши воспитанники, а также их родители, активно участвуют в разнообразных конкурсах рисунков.Наши воспитанники сидят пользой....
Прохождение режима самоизоляции "Сидим дома с пользой!"
Дошкольники придерживаясь режима самоизоляции подготовили совместно с родителями мастер-класс на тему "Пасха"Цель: изучение традиций праздника пасхи.Задачи: ознакомиться с историей празднова...
Дистанционное образование "Сидим дома с пользой"
Аппликация на тему " Бабочка"План-конспект...
Дистанционная консультация для родителей (в период самоизоляции) «Сидим дома, развиваем пальчики»
В последнее время родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? М...
Дистанционно образовательно - просветительский проект для детей 2-3 лет «Если вирус близко – сидим дома с пользой"
На самоизоляции родители пребывают в домашних заботах, проблемах. А многие даже не всегда знают: чем занять своих детей, и часто они предоставлены сами себе. Вследствие чего - травмы и беды. Обс...
Дистанционный образовательный проект «Если вирус близко – сидим дома с пользой» (содержит комплекс методических рекомендаций для родителей по семейному воспитанию детей дошкольного возраста)
В связи с современными реалиями: развитием современных технологий, информатизацией общества, эпидемиологической ситуацией воспитатель должен подстраиваться под ситуацию и находить новые подходы к взаи...