«Особенности дистанционной работы с родителями»
статья
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_lektsiya_s_grafikami.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности дистанционной работы с родителями»
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.
Дистанционной формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста на законодательном уровне не предусмотрено. Но в целях развития и обучения дошкольников и реализации задач ООП мы ведем дистанционную работу с родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в то время, когда в нашей области ввели режим самоизоляции. В связи с тем, что на этом этапе не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами активно использовались социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. Мы использовали социальную сеть «В контакте», группа «Лесовичок» https://vk.com/club195734619?%3Ffrom=quick_searc,
приложение «WhatsApp», официальный сайт детского сада http://ds2.tav.obr55.ru/ , свой профиль на образовательной социальной сети «nsportal.ru» https://nsportal.ru/temnik-anastasiya.
В соответствии с тематическим планированием я, еженедельно, подбирала полезные статьи, ссылки, всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служили помощью для родителей в вопросах повышения уровня развития и образования детей в семье.
Не все родители были готовы сразу включиться в процесс общения такими методами.
Для того, чтобы заинтересовать родителей, мы стали разрабатывать и использовать наглядные материалы в виде схем, мнемотаблицы, видео инструкции, которые содержат в себе поэтапное выполнение заданий.
Основной вид деятельности ребенка – игра. Поэтому мы отдали предпочтение играм, адаптированным к условиям ограниченного пространства: квест, дидактические и словесные игры, игры малой подвижности, игры на кухне, игры-эксперименты.
И постепенно количество заинтересованных стало значительно больше. Родители в группе проявляли интерес, делились опытом друг с другом.
Таким образом, решая проблемы развития и обучения дошкольников, мы неосознанно повысили уровень использования и внедрения ИКТ в семьях.
Данный вид взаимодействия позволяет без визуального контакта получать обратную связь от семьи дошкольника и делать их непосредственными участниками образовательного процесса.
В настоящее время детский сад открыл двери для ребят, но родители пока «остались за порогом» ДОУ и мы активно продолжаем использовать вышеперечисленные интернет ресурсы для работы с родителями.
Результатом дистанционного взаимодействия с семьей стало
- повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей,
- их творческой инициативы и активности,
- сближению интересов в семье,
- повышение уровня педагогического мастерства воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение родителей (дошкольников) " Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"
Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрастеДля того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры.Игра – вид непродуктивной деятельности, м...
Особенности дистанционных форм работы с родителями в условиях ДОУ компенсирующего вида
Дистанционная форма работы с родителями - это современная удобная форма общения. Дает возможность родителю более подробно узнать о проблемах своего ребёнка......
Особенности дистанционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
Пандемия внесла коррективы в нашу работу. Но специфика логопедической коррекции такова, что нам нельзя ее прерывать. Большие пропуски в занятиях у детей с ОВЗ могут "свести к нулю" все...
Перспективный план работыс родителями
Содержание работы учителя - логопеда с родителями детей подготовительной группы компенсирующей направленности по речи....
Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ.
Статья из опыта работы во время дистанционного обучения....
Особенности дистанционной работы как форма взаимодействия с родителями ДОУ.
Особенности дистанционной работы как форма взаимодействия с родителями ДОУ....
Представление опыта работы по теме «Особенности дистанционной работы с родителями и детьми в условиях самоизоляции»
На сегодняшний день из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции многие перешли на режим дистанционной работы. Перес...