Алгоритм обучения родителей приемам коррекционного взаимодействия с учителем-логопедом
презентация к уроку (старшая группа)
Советы молодым учителям-логопедам о том, как правильно выстроить работу с родителями в период дистанционного обучения дошкольников правильному звукопроизношению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bredihina_l.a.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель взаимодействия а ктивизировать родителей и обратить их внимание на успешное решение коррекционных задач по устранению речевых нарушений только в тандеме «учитель-логопед – ребенок – родители»
Задачи взаимодействия учителя-логопеда с родителями Привлечь пристальный интерес у родителей к деятельности учителя-логопеда. Сделать родителя непосредственным участником коррекционного процесса. Заинтересовать родителя достижением положительного результата своим ребенком.
Трудности Непонимание родителями психофизических особенностей развития ребенка с нарушениями речи (особенно детей с дизартрическими проявлениями в речи). Неумение организовать, соответствующее уровню развития речи своего ребенка, эффективное познавательное взаимодействие (или обучение). Отсутствие у родителей интереса к содержанию коррекционно-развивающей работы в дошкольном учреждении [5] .
Девиз «Принимаем! Понимаем! Помогаем!»
С чего начать ? Строим свое общение с родителями на принципах доверия, диалога, учета их интересов и их личного опыта в воспитании.
Принципы партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников дошкольного учреждения Взаимодействие педагогов и родителей . Уникальность и индивидуальность личности ребенка. Включаемость родителей в тонкий процесс коррекции звукопроизношения у ребенка. Диалог с конкретным ребенком и его родителем с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей. Уважение к продуктам детской деятельности, поддержка самостоятельности и инициативности [2] .
Традиционные формы взаимодействия с родителями Игровой практикум, тренинги, совместные занятия. Педагогическая гостиная. Познавательно-игровые викторины. Папки-передвижки. Памятки. Групповые и индивидуальные консультации, а также множество других форм [4] .
С чего начать при дистанционном взаимодействии с родителями? Установление личного контакта с родителями с помощью дистанционных средств общения ( электронная почта, телефон, интернет). Сообщение родителю о ребенке только положительных его качеств, отодвинув речевое нарушение на второй план. Вооружение его знаниями, которыми он будет делится со своим ребенком относительно звуковой коррекции речи. Необходимость обратной связи с родителем для достижения коррекционного эффекта.
Инновационные формы работы с родителями Видеоролики или мастер-классы, размещенные на сайте дошкольного учреждения. Рекламная информация, презентации. Телефон доверия логопеду, который есть у каждого родителя. Социальные сети: ОК, ВК. Электронная почта. Мессенджеры смартфона: Viber , WhatsApp .
Краткий алгоритм обучения родителей приемам коррекционного взаимодействия Прими родителя таким, какой он есть! Научи родителя приемам коррекции речи ненавязчиво, доступно, интересно! Докажи родителю, что ты сможешь помочь его ребенку! Уважай мнение родителей , но профессионально используй его в своих интересах! Действуй по принципу: я знаю, умею , научу, и у меня все получится в тандеме «учитель-логопед – ребенок – р одители!»
Список использованных источников 1. Федеральный закон «Об образовании в Росссийской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ. 2 . Вакуленко Л.С. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. СПб., 2012. 3. Давыдова О.И., Майер А.А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М.: Сфера, 2011. 4. https ://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2017/02/28/vklyuchenie-roditeley-v-korrektsionno-razvivayushchiy . 5. https :// moluch.ru/conf/ped/archive/99/4754/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ
Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ...
Алгоритм составления программы коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного логопункта.
Новые изменения в системе ДО повлекло и принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), которая определяет, какой должна быть программа ДОУ, какие условия нуж...
Алгоритм составления программы коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного логопункта
Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ должно быть адаптировано к условиям ко...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном учреждении Выполнила: Учитель-логопед: Карпушева Л.В.
Условия для взаимодействия* Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей...
Мастер - класс "Использование приемов критического мышления в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда Прием Кластер)"
Этот материал будет полезен тем, использует в своей работе приемы технологии критического мышления. В статье представлены некоторые приемы использования кластерных таблиц в работе с дошкольниками...
« Игровые приемы постановки звуков у детей с ОНР в коррекционно развивающей работе учителя-логопеда »
С помощью этого материала в занимательной игровой форме легко проводить постаноовку звука и вводить звук речь....
Нейропсихологические методы и приемы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Презентация для выступления на педсовете на тему: "Нейропсихологические методыи приемы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"...