Алгоритм составления программы коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного логопункта.
рабочая программа по логопедии на тему
Новые изменения в системе ДО повлекло и принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), которая определяет, какой должна быть программа ДОУ, какие условия нужны для её реализации.
В соответствии с ФГОС ДО педагогический коллектив ДОУ создаёт модель педагогического процесса, выбирая основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы, и приёмы работы с дошкольниками.
В этих условиях возрастает роль и значение планирующей функции в системе ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы живём в эпоху перемен. Глобальные изменения происходят в системе дошкольного образования. Прежде всего, они связаны с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12. «Об образовании в РФ» система дошкольного образования стала первой образовательной ступенью системы образования России, что гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, преемственность основных образовательных программ.
Новые изменения в системе ДО повлекло и принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), которая определяет, какой должна быть программа ДОУ, какие условия нужны для её реализации. В соответствии с ФГОС ДО педагогический коллектив ДОУ создаёт модель педагогического процесса, выбирая основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы, и приёмы работы с дошкольниками. В этих условиях возрастает роль и значение планирующей функции в системе ДО. В Федеральном законе «Об образовании В РФ» установлено , что содержание образования и направленность определяется самим ОУ, основой является основная образовательная программа ( 60 %). В ней даются рекомендации методического характера, а т.ж. дополнительных программ, технологий (40%).
Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ должно быть адаптировано к условиям конкретной группы и отражать возрастные и индивидуальные особенности развития детей. Это именно такой документ, который будучи единым, учитывает индивидуальные особенности каждого воспитанника. Она разрабатывается на основе основной образовательной программы учреждения и выбранных или разработанных самостоятельно парциальных образовательных программ, технологий, методик, форм организации образовательной работы с целью построения системы педагогической деятельности, обеспечение качества образования, создание условий для практического освоения способов педагогической деятельности, обеспечение индивидуального развития детей, раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка.
В группах коррекционной направленности в рабочей программе должен быть рассмотрен механизм адаптации программы для детей с нарушениями речи и осуществление квалифицированной коррекции нарушений.
ЦЕЛЬ рабочей программы – планирование, организация и управление образовательно-воспитательным процессом.
ЗАДАЧИ программы – определение содержания, объёма, методических подходов, порядка изучения тем, с учётом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников в текущем учебном году.
Рабочая программа выполняет следующие основные функции:
- Нормативную (рабочая программа документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полноту усвоения материала).
- Информационную (позволяет получить представления о содержании, целях, последовательности изучения материала, направлениях работы).
- Методическую (определяет используемые методы и приёмы, образовательные технологии).
- Организационную (определяет основные направления деятельности и взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей).
- Планирующую (ориентируется на целевые ориентиры, возможные достижения ребёнка на этапе завершения дошкольного образования).
Составитель рабочей программы может самостоятельно произвести следующие действия:
- Составить перечень изучаемых тем, понятий, в рамках образовательной области. Направления работы, не превышая при этом допустимые нагрузки рекомендуемые СанПиНом;
- Раскрыть содержание образовательных областей, обозначенных государственном образовательном стандарте ДО и примерной программе, в той степени, которая отвечает реальным условиям;
- Устанавливать последовательность изучения материала, с учетом структуры используемого учебно - методического комплекта;
- Корректировать объём учебного времени отводимого на изучение отдельных тем, разделов программы исходя из дидактической значимости, степени сложности материала усвоения его воспитанниками, с учётом материально-технической базы.
- Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы.
В основу разработки рабочей программы учителя-логопеда ДОУ в условиях логопункта положены методические разработки по проектированию рабочей программы (слайд № 2), традиционные и парциальные программы (слайд № 3), перспективное планирование по всем возрастам (слайд № 4), диагностический инструментарий (слайд №5).
Структура рабочей программы:
- Титульный лист (на титульном листе указываются полное наименование образовательного учреждения, грифы рассмотрения (слайд №6), название программы, составители, год составления программы (слайд №7);
Вся структура рабочей программы обозначена на слайде №8
- Пояснительная записка (в пояснительной записке обосновывается актуальность программы, описываются теоретические основы содержания, указываются возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности ОУ, особенности региона, указываются цель и задачи в соответствии с ФГОС ДУ, определяются условия необходимые для реализации программы, раскрываются особенности организации педагогического процесса, размещается информация об используемых образовательных технологиях, указывается срок реализации программы, описывается инструментарий определения эффективности освоения программы детьми).
- Проектировочно-аналитическая деятельность (представлена диагностическим инструментарием для проведения различных видов диагностики, включает в себя расписание работы логопеда, график работы, творческий годовой план учителя – логопеда);
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Представлена направлениями коррекционно-развивающая деятельности учителя-логопеда в логопункте, перспективным планированием логопедической работы по преодолению ФФНР у детей, пояснительная записка, характеристика речи детей с ФФНР, обучение на занятиях, наполняемость групп, периодичность занятий для детей с ФФНР, количественный перспективный план работы, перспективный план для детей старшего и подготовительного возраста, календарный план проведения подгрупповых занятий для детей старшего и подготовительного возраста, перспективное планирование по всем основным группам звукам, структура индивидуального логопедического занятия, планом индивидуальной логопедической работы для детей с особыми образовательными потребностями). Слайд №9
- Перспективное планирование по преодолению ОНР у детей (пояснительная записка, характеристика детей с I, II, III уровнем ОНР, организация коррекционно-развивающей работы для детей с I, II, III уровнем ОНР, примерное тематическое планирование для всех возрастов, перспективное планирование для всех возрастов, календарное планирование по возрастам, календарное планирование по лексике, грамматике, связной речи, произношению. Слайд №10
- Консультативно-методическая деятельность (включает в себя систему взаимодействия с семьями воспитанников, по реализации задач коррекционной программы, этапы работы с родителями воспитанников, перспективный план работы, план взаимодействия специалистов, координационный план деятельности всех специалистов ДОУ, еженедельные задания для воспитателей по всем возрастам, план работы учителя-логопеда по самообразованию). Слайд № 11
В программу входит список литературы и тезаурус. Приложение представлено методикой поведения диагностики, паспортом логопедического кабинета (отдельная папка), конспектами занятий (отдельная папка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")
Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
В логопедические группы зачисляются дети с тяжёлыми нарушениями. Как правило, дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, отличаются от своих сверстников по показателям физич...
Коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Теремок» с элементами драматизации
Конспект для старшего возраста...
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных технологий по теме: «Посуда»
Конспект совместной деятельности учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРс использованием современных компьютерных технологийпо теме: «Посуда»Коррекционн...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и игровых технологий по теме: «Обувь» Ко...