Методическая разработка для педагогов-психологов ДОУ, воспитателей ясельной группы и родителей: «Вызывание речи, насыщение словарного запаса, развитие мышления, внимания, памяти у малышей 2-3-х лет». Цикл из 20-ти развивающих занятий.
методическая разработка

Макухина Елена Геннадьевна

Одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми обращаются родители в Центр психолого-медико-социального сопровождения, является задержка речевого развития у малыша 2-3 лет. Ребенок говорит всего несколько слов («мама», «папа», «гав», «мяу» и т.п.), у него отсутствует фразовая речь. Конечно, в таких случаях необходимо проконсультироваться у невролога, пройти назначенные им обследования и лечение. Бывает, что причиной отсутствия речи является проблема со слухом у малыша: в роддоме ушки проверяли, сказали, что все в порядке, а потом ребенок долго болел и возникло осложнение на ушках, которое педиатр не заметила. Ребенок плохо слышит речь, поэтому не может повторить ее. Возникает ощущение, что он ее понимает. Поэтому и желательна еще консультация отоларинголога.

Предлагаю Вашему вниманию систему из 20-ти занятий с малышом 2-3 лет. Некоторые задания можно делать в течение нескольких занятий, возможны пропуски некоторых упражнений с последующим возвращением к ним через некоторое время. Самое главное, чтоб совместные занятия вызывали и у взрослого и у маленького ученика положительные эмоции.

Основными целями приведенных ниже  упражнений являются:

  • вызывание речи;
  • насыщение словарного запаса (увеличение «понимаемых» и «произносимых» ребенком слов), развитие представлений об окружающем мире;
  •  развитие мышления, внимания, памяти;

формирование предпосылок к освоению в будущем чтения, элементарных математических представлений и к другим навыкам, необходимым для полноценной подготовки к школьному обучению.

Упражнения будут даны для изучения следующего программного материала:

  • Основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый)
  • Основные формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
  • Начальные временные представления (день, ночь, утро, вечер)
  • Домашние животные и звуки, которые они издают
  • Лесные животные и звуки, которые они издают
  • Мамы и детёныши
  • Кто что ест
  • Большой – маленький
  • Один – много – отсутствие предмета

Так же будут даны задания для развития мелкой моторики, памяти, мышления, для развития способности движения во время чтения стихотворения или песенки, упражнения для упрочнения взаимодействия взрослого и малыша и формирования положительного отношения к занятиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТРЕТИЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Развитие мелкой моторики, вызывание звукоподражания.

Игра с пластилином «Накорми зайку»

Необходимые материалы: пластилин красного и оранжевого цвета, нарисованный или игрушечный заяц, коврик для лепки.

Лепите одновременно с малышом. Возьмите себе кусочек пластилина и ребенку такой же. Старайтесь выполнять движения синхронно. Акцентируйте внимания ребенка на цветах пластилина. «Какого цвета мы взяли кусочек? – Красного (оранжевого)».

Возьмите кусочек красного цвета, скатайте его в шарик между ладошками, получились ягодки.

 «Смотри, какие у нас ягодки получись, давай Зайку накормим».  Накормите зайку ягодками, приговаривая «Ням-ням зайка» или «Зайка кушает» (если ребенок может это сказать).

Возьмите кусочек оранжевого цвета, скатайте его в колбаску на столе или между ладонями (как больше нравится). Это получилась морковка. «Смотри, какая у нас морковка получилась, Зайка любит морковку». Накормите игрушечного или нарисованного зайца морковкой. «Ням - ням Зайка», «Ням – ням»,  «Наш Зайка кушает». Сделайте для зайца морковку «про запас».

 

Задание 2

Развитие представления о частях тела, умения двигаться по подражанию и речевой инструкции

Малыши 2-3 лет уже имеют представления о своих частях тела, как правило, могут показать части лица, ножки, ручки, животик и т.п. Если возникают трудности с выполнением данного упражнения, задумайтесь, что является причиной. Может ребенок более медленно думает и не успевает следовать инструкции или, наоборот, слишком торопится? Или он все знает, но сложно малышу одновременно слушать и показывать? Или же в данный момент ребенка больше интересует большая красная новая машина, а не выполнение задания…

 Не расстраивайтесь, если с первого раза не получится. У взрослых тоже многое сразу не выходит. Наберитесь терпения!

«Что это у нас?»

Взрослый задает вопрос, а малыш должен показать то, о чём спрашивается.

У меня такой вопрос:

Где у нас курносый нос?

Где же глазки наши?

Нет их в мире краше!

Где же наши щёчки –

Щёчки-лепесточки?

Где же наши ушки –

Ушки - лопоушки!

Где же у нас волоски?

Вот они, в причёске!

Где у нас головка?

Покиваем ловко!

Где же наши губки?

Где же наши зубки?

Где же ручки наши?

Вот мы их покажем!

Где же наши пальчики –

Маленькие мальчики?

Где у нас ладошки?

Похлопаем немножко!

Где же наши ножки?

Походим по дорожке!

Где же пятки наши?

Вот сейчас мы спляшем!

Из книги Гуриной И.В. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем: Полезные советы на все случаи непослушания. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013. – 32 с.: ил. – (Серия «Первые шаги»).

Задание 3

Изучение или повторение цветов, развитие навыка правильно держать карандаш

Посмотрите, пожалуйста, на картинки и постарайтесь с ребенком так же взять карандаш. Лучше с самого начала приучить ребенка правильно брать карандаш, потом будет гораздо сложнее переучить его.

«Раскрась пирамидку»

Положите перед малышом лист с пирамидкой и спросите, какими цветами надо ее раскрасить. Если ребенок еще не знает названия цветов, то возьмите сами карандаш нужного цвета и несколько раз повторите его название. «Смотри, самое нижнее и большое колечко нужно раскрасить СИНИМ цветом. Где у нас СИНИЙ карандаш? Вот он, СИНИЙ! Каким цветом мы раскрашиваем? Правильно, СИНИМ! Молодец!»

Не забывайте похвалить маленького художника. Порой не важно, что получится, главное – старание и общение.

Акцентрируйте внимание ребёнка на соотнесение СИНЕГО цвета с НЕБОМ (синее, как небо), КРАСНОГО цвета - с ПОМИДОРОМ, ЖЕЛТОГО цвета - с СОЛНЫШКОМ. Не пытайтесь выучить сразу все цвета. Выполнили задание, а потом в течение пары дней постоянно возвращайтесь к одному цвету, который ребёнок ещё не знает. "Эта машинка какого цвета? - Синего. Найди мне ещё синюю машинку."


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ШЕСТОЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Развитие мелкой моторики и звукоподражания

Выполните предлагаемое упражнение, сидя за столом друг на против друга с малышом. Постарайтесь, чтоб ритм движений совпадал с ритмом произносимых звукоподражаний:

Дятел-вятел

(помахивайте кистями рук, как крыльями)

Сел на сук,

Тук-тук-тук

(одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук

(стучите указательными пальцами по столу),

Тук-тук-тук

(стучите средними пальцами по столу),

Тук-тук-тук

(стучите безымянными пальцами по столу),

Тук-тук-тук

(стучите мизинцами по столу).

Долбит сук.

Из книги Новиковской О.А.  Альбом по развитию малыша / О.А. Новиковская. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 87 с.: ил.

Задание 2

Закрепляем понятия «день – ночь». Развитие временных представлений, увеличение словарного запаса ребенка.

1) Рассматривая первую картинку с солнцем и месяцем, спросите:"Что тут нарисовано? Правильно, солнышко! Когда солнышко на небе светит: днём или ночью? Правильно, днём". "Что тут нарисовано? - Луна\месяц. - Когда на небе луна? - Ночью. А что ещё на небе ночью светит? - Звезды. - А ночью тёмно или светло? - Тёмно."

2) "Давай посмотрим, что делают зверята в лесу днём? Ёжик грибочки собирает, Мишка с белочкой разговаривает, Птичка летает. Посмотри, на небе солнышко светит, на улице светло. Каждый занят своим делом." "А что звери делают ночью? Спят. Белочка в дупле спит, Птичка на ветке, Ежик клубочком свернулся, Медвежонок лежит под деревом. На небе луна светит и звёздочки видно. На улице тёмно." 

3) "Давай посмотрим, как выглядит днём город. Взрослые на работе, детки в садика или в школе, машин много едет. Все заняты. А ночью все люди дома, спят, на улице тёмно, горят фонари, машин мало, машины фары включают, окна у домов светятся."

4) " Что делает мальчик утром? Умывается, чистит зубы, делает зарядку, завтракает. А что ты утром делаешь?"

5) "Что мальчик делает днём? Играет, читает, обедает и спит. А ты что делаешь?"

6) "Что мальчик делает ночью? Спит в кроватке своей. А ты что делаешь ночью?"

Картинки взяты из книги Земцовой О.Н. Веселые часы. Различаем день и ночь. Для детей 2-3 лет. Серия «Умные книжки».

Задание 3

Делай как я

Для улучшения моторной координации, развития понимания команды для выполнения движения «вверх», «в сторону» и «вниз».

Станьте напротив ребенка и скажите: «Посмотри сюда!». Поднимите обе руки вверх со словами: «Руки вверх!».  Попросите малыша повторить движение за Вами. Опустите руки вниз, велите ребенку сделать то же самое. Повторите еще раз «Руки вниз!» - в то время как вы и ребенок опускаете руки. Затем вытяните обе руки в стороны и скажите: «Руки в стороны!». Попытайтесь достичь того, чтобы ребенок подражал Вам без оказания ему помощи. Когда он будет увереннее, проделайте движение руками без речевых указаний или сделайте указание, не делая при этом движений. Понаблюдайте, начинает ли он ждать движения или требования.

Из книги Сандриковой В.С. Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра: Пособие для логопедов и родителей / В.С. Сандрикова; под науч. Ред. О.В. Елецкой. – М.: Редкая птица, 2019. – 80 с. (Серия «Начинаем говорить»).



Предварительный просмотр:

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Развитие мелкой моторики

Выполните, пожалуйста, с малышом упражнение с картинки из книги Крупенчук О.И. Ладушки: пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2016. – 32 с.:ил – (Серия «Первые шаги»).

Задание 2

Развитие слухового внимания.

Для развития речи ребенку необходимо хорошее слуховое внимание, поэтому очень важно научить его прислушиваться к разным звукам. Проведите игры со звучащими игрушками. Это могут быть пищалки, озвученные мягкие игрушки, детские музыкальные инструменты, а так же звуки природы. Когда малыш научится узнавать разные звуки, предложите определить последовательность звучаний разных игрушек («Что за чем?»), направление звука в пространстве («Где звенит?»).

Телефон

Поднесите руку к уху, как будто держите трубку телефона, и попросите ребенка тоже взять «трубочку». Попросите малыша повторять все, что он услышит. Сначала можно помяукать («Мяу-мяу»), потом погавкать («Гав-Гав»), потом просто одинаковые слоги: ТА-ТА, ПА-ПА, НО-НО. Затем – слоги с разными согласными звуками: МА-ДА, БУ-КУ, ТО-ПО. И наконец – слоги с разными гласными звуками: НА-НО, ГУ-ГА, ТО-ТУ.

Не стремитесь все это проделать за один раз. Поиграйте с ребенком в «телефон» несколько раз на этой неделе. Не спешите переходить к более сложному повторению слогов, закрепите более легкие слоги.

Из книги Новиковской О.А.  Альбом по развитию малыша / О.А. Новиковская. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 87 с.: ил.

Задание 3

Раскрасьте с ребенком раскраску.

Обратите внимание малыша, как правильно держать карандаш, сами вложите его в ручку и правильно сожмите пальчики. Обязательно несколько раз повторите цвет карандаша, которым следует раскрашивать. «Посмотри, эту картинку надо раскрашивать СИНИМ и КРАСНЫМ карандашами. Каким цветом начнем раскрашивать? КРАСНЫМ?... Молодец, как хорошо получилось. А теперь какой цвет нам надо взять? СИНИЙ. Умничка!» Не забывайте хвалить ребенка, он очень старался.

Задание 4

Для создания благоприятного эмоционального отношения ребенка к совместным занятиям со взрослым, развития звуко-подражания.

«Давай поиграем в настоящий мячик, а?» - читайте стихотворение и одновременно выполняйте движения мячом. «Смотри, как у меня получилось! Попробуй теперь ты! ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК!».

Мячик наш ПРЫГ-СКОК,

ПРЫГ-СКОК,

Закатился в уголок,

Мы его сейчас достанем

И играть все вместе станем.



Предварительный просмотр:

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Массаж пальцев рук

Массаж пальцев рук – один из видов пассивной гимнастики, его лучше всего проводить ежедневно. Массаж оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов, активизирует развитие речевого центра в головном мозге.

Массаж начинается с легкого растирания подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони на одной руке, затем на другой.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальцы растирать.

На кончик пальца нажимаем,

Вниз к ладошке продолжаем.

Каждый пальчик разотрем –

На другой руке начнем.

Из книги Османовой Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр / Г.А. Османова. – СПб.: КАРО, 2014. – 160 с.: ил. – (Серия «Популярная логопедия»).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\8 занятие\P00415-134857.jpg

Задание 2

Продолжаем учиться технике «Интерактивное чтение».

Медведь

Ой-ой-ой-ой!

(эмоциональные возгласы)

Вот идет медведь большой:

(пальчиком ребенка прикоснитесь к медведю на рисунке, покажите руками, какой медведь большой)

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

(пальчиком малыша «прыгайте» по следам медведя)

Ты ответь, малыш, ответь:

А куда идет медведь?

(посмотрите в глаза малышу, подождите ответа)

Он домой к себе идет!

(пальчиком малыша покажите на домик)

Ну, а кто его там ждет?

(посмотрите в глаза малышу, подождите ответа)

Там в берлоге ждет ребенок,

(покажите пальчиком ребенка медвежонка)

Там дитёныш – медвежонок!

(эмоционально, глядя в глаза ребенка).

Через некоторое время, когда стихи вы прочитали много раз, по каждому рисунку задайте малышу побуждающие вопросы. Но сначала сами покажите ему пример ответов: - «Где мишка? – Вот мишка!», «Где ушки? – Вот ушки!»

Далее с помощью этих же вопросов побуждайте ребенка самостоятельно показывать своим пальчиком предметы на картинках. При этом делайте паузу после вопроса. Так Вы искусно вызываете у него речевую инициативу: «Где мишка? - …. (пауза)…».

Из книги: Смирнова Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 175 с.: ил. – (Популярная логопедия).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\8 занятие\P00415-135106.jpg

Задание 3

Изучение геометрических фигур: знакомимся с кругом. Закрепление названия цветов (желтый, красный, зеленый). Закрепление понятий "большой" - "Маленький".
Сделайте предварительно заготовки до выполнения задания с малышом: на листе бумаги нарисуйте рисунки, как это показано на фотографиях, вырежьте из цветной бумаги круги разных размеров.

Предложите ребенку поиграть в аппликацию: "Давай с тобой поиграем в интересную игру. Смотри, у курочки цыплятки совсем не видны. Давай сделаем их красивыми. Какого цвета цыплятки? - ЖЕЛТОГО, правильно. Давай с тобой возьмем ЖЕЛТЫЕ КРУЖОЧКИ. Смотри, это КРУГ МАЛЕНЬКИЙ, это у нас будет головка. Бери клей-карандаш, намазывай сам кружочек и приклей его. Постарайся аккуратно. Молодец! А теперь сделаем из БОЛЬШИХ ЖЕЛТЫХ КРУЖОЧКОВ туловища для цыпляток. А из самого БОЛЬШОГО ЖЕЛТОГО КРУЖОЧКА сделаем солнышко. Как же красиво у нас получилось!".

По аналогии выполняются и другие задания. Не обязательно все делать за один раз. Исходите из желания Вашего малыша. Не забывайте акцентрировать внимание ребенка на размерах, формах и цветах фигур.

Фотографии взяты мной из поста группы "F00-F99. Психические расстройства у детей", размещенном 31 марта 2020 года в 22:07

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\8 занятие\mRZveERbxwY.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\8 занятие\6gNnqpq8bxw.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\8 занятие\s2CTDus3S-A.jpg



Предварительный просмотр:

ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Теневой театр

«Помнишь, мы с тобой учились зайчика показывать? Покажи мне зайчика! Хочешь, научу тебя кошку показывать? Вот какая кошка получилась!» - покажите ребенку как сделать кошку из пальчиков, пошевелите хвостиком кошки, прочитайте эмоционально стихотворение:

Посмотрите, у меня

Кошка получилась.

В ожидании добычи

Села, притаилась.

Из книги Османовой Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр / Г.А. Османова. – СПб.: КАРО, 2014. – 160 с.: ил. – (Серия «Популярная логопедия»).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\9 занятие\P00416-094141.jpg

Задание 2

Логическое лото «Кто что ест?». Развитие зрительного гнозиса,  внимания и пополнение лексического запаса: изучаем какие животные чем питаются.

Рассмотрите с ребенком картинки: «Вот медвежата маленькие сидят за столом. Они хотят кушать. Чем их покормим? Давай догадаемся, что они любят?». Подскажите малышу, что нужно по «тени» предмета догадаться, что это и положить сверху соответствующую картинку. «Правильно, медвежата любят малинку, мед, рыбку и чернику, ты у меня умница!»

Фотографии взяты из поста вконтакте группы «F00-F99. Психические   расстройства у детей», размещенного  21 марта 2020 года  в 16:00.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\9 занятие\1MLkiFf9--Y.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\9 занятие\7g8w7CduWTI.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\9 занятие\MjaGA2ABwfM.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\9 занятие\mypStU-V4f4.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\9 занятие\Ww__rsuiBaQ.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\9 занятие\m1F0Cppx_ws.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\9 занятие\nZ3p3qyYdMs.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\9 занятие\zktRthPOBd0.jpg

Задание 3

Развитие памяти

Для игры понадобятся разнообразные предметы (игрушки, книги и т.п.).

Разложите на столе или ковре несколько предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и постараться запомнить, в каком порядке они лежат. Затем попросите малыша закрыть глаза или отвернуться. Смешайте предметы и попросите ребенка разложить все как было.

Из книги Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 80 с.

Задание 4

Пластилиновые заплатки «Воздушный шар». Закрепление названий основных цветов и начальных навыков лепки.

Приготовьте пластилин синего, красного, желтого и зеленого цветов.

Предложите ребенку поиграть с пластилином. Покажите картинку воздушный шар: «Вот какой воздушный шар красивый. Только на нем дырки и он не сможет улететь. Давай починим его. С какого цвета начнем?». Не забывайте обращать внимание ребенка на названиях цветов.

Картинка взята из поста группы F00-F99. Психические расстройства у детей вконтакте за 28 марта 2020 года.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\9 занятие\WB1mTjcNupE.jpg



Предварительный просмотр:

ДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Развитие кинетической основы движений руки.

Выполните, пожалуйста, упражнение на сжимание-разжимание кистей. Читайте стихотворение и одновременно показывайте ребенку движение. Попросите малыша поиграть с кулачками вместе с Вами.

У меня две руки,

Пальчики, ладошки.

Крепко кулачки сжимать

Поучусь немножко.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кулачки сжимать.

Раз – сожмем, отпустим – два,

Будет крепкая рука.

Пальцы в кулачок сожмем,

Так подержим, разожмем.

Кулачок – опять ладошка,

Повтори еще немножко.

(Сжимание-разжимание пальцев в кулачки)

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\10 занятие\P00416-110832.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\10 занятие\P00416-110904(1).jpg

Кулачки сожмем сначала,

Пальцы крепко все прижмем.

А теперь расслабим пальцы

И немного отдохнем.

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Расслабляем их опять.

 (Сжимание-разжимание пальцев в кулачки)

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\10 занятие\P00416-110958(1).jpg

Хлоп-хлоп,

Раз, два, три.

(Хлопки обеими руками)

Сильно кулачки сожми.

Подержали, отпускаем,

Наши пальцы расслабляем.

(Сжимание-разжимание пальцев в кулачки)

Из книги Османовой Г.А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Картотека пальчиковых игр / Г.А. Османова. – СПб.: КАРО, 2014. – 160 с.: ил. – (Серия «Популярная логопедия»).

Задание 2

Насыщение лексического запаса слов. Знакомство с новыми темами «Мамы и дитёныши», «Домашние животные». Можно повторить тему «Большой и маленький», попросив ребенка показать большую лошадку и маленькую лошадку и т.п. Так же, с помощью данного упражнения можно продолжить развивать звуко-подражание, попросив малыша сказать, кто как разговаривает: «Как мама корова зовет своего ребенка теленка?». Данное упражнение требует неоднократного чтения и повторения. Почитайте его несколько раз за выходные.

Никитка в деревне

Приехал в деревню Никитка,

Открыл Никитка калитку

И заходит к бабуле во двор,

А вокруг – деревянный забор.

Возле дома свинья с поросенком,

Щиплет травку коза с козленком,

А в сарае корова с теленком,

На крылечке кошка с котенком.

Под крылечком собака Дружок,

Рядом с нею детеныш щенок.

- И-го-го! – лошадка кричит,

Рядом с ней жеребенок стоит.

Животные эти – домашние,

Для людей они очень важные,

Живут они около дома,

А собака с кошкою – дома!

Читайте эмоционально, вспомните наши уроки «Интерактивного чтения», жестикулируйте, используйте разнообразную мимику. Обязательно показывайте животных во время чтения. Сначала своей рукой, потом пальчиком ребенка, потом попросите малыша самому показывать. Делайте паузы во время чтения, чтоб он успел найти и показать Вам животное.

Из книги: Смирнова Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 175 с.: ил. – (Популярная логопедия).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\10 занятие\P00416-110650.jpg

Задание 3

Развитие дыхания. Формирование воздушной струи.

«Кораблики»

Налейте в таз немного воды, заранее сложите из листа бумаги несколько корабликов. Предложите ребенку выбрать один кораблик и подуть на него: «Подуй на кораблик. Смотри как я это делаю. Вот как мой кораблик поплыл. Теперь ты попробуй».

Из книги Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 80 с.

Задание 4

«Круг, квадрат»

Заранее приготовьте пять картонных или бумажных кругов и квадратов одного цвета. Положите их на стол или ковер, произвольно перемешайте. Расскажите ребенку, что тут лежат разные фигуры: «Вот такая – это квадрат, а такая – это круг.» Показав квадраты, скажите, что надо положить их в одну сторону (или блюдце, например), а другие фигуры (круги) – в другую сторону (другое блюдце). Затем покажите ребенку квадрат и спросите, где остальные квадраты лежат. Наложите один квадрат на другой квадрат и покажите, что эти фигуры одинаковые. Наложите круг на квадрат: «А эти фигуры разные, не одинаковые».

Если ребенок не устал, можно опят перемешать фигуры и предложить их заново разложить. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, попросите малыша наложить одну фигуру наложить на другую из той же кучки (из того же блюдца).

Из книги Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 80 с.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\10 занятие\Без названия.png

        



Предварительный просмотр:

ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Напомним, что главная цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, а так же благодаря им развивается внимание (в первую очередь переключение внимания), а так же совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. При повторении движений взрослого у малышей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельность.

Пальчиковые игры – это еще и один из вариантов позитивного общения с близкими людьми. Когда мама в процессе пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, ребенок получает массу впечатлений, необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития.

Разучивая пальчиковую игру, родитель должен сначала сам показать пример малышу. Потом взрослый помогает ребенку манипулировать пальчиками рук. Далее ребенок и родитель выполняют движения одновременно, при этом взрослый обязательно проговаривает текст пальчиковой игры. Проводить игру нужно весело и вдохновенно, не обращая внимания, если у ребенка что-то не получается, и поощряя его успехи.

«Мы похлопаем сейчас»

МЫ ПОХЛОПАЕМ СЕЙЧАС:

(хлопаем в ладоши)

ХЛОП, РАЗ, ЕЩЕ РАЗ,

(через раз хлопаем по столу)

А ТЕПЕРЬ СКОРЕЙ, СКОРЕЙ

ШЛЕПАЙ, ШЛЕПАЙ ВЕСЕЛЕЙ.

(шлепаем ладонями по столу быстро и ритмично)

Повторяйте игру до тех пор, пока малышу надоест.

Из книги Галой Н.Ю. «Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий / Н.Ю. Галой. – Волгоград: Учитель, 2015. – 88 с.

Задание 2

Изучение геометрических фигур: знакомимся с квадратом. Закрепление названий основных цветов. Развитие ручной координации с помощью аппликации.

Предложите малышу сделать аппликации из квадратиков. Для этого нужно будет заранее из цветной бумаги вырезать 11 квадратиков разных цветов и два кружочка, потом обведите их  на листе А4 так, что бы получилась башня из кубиков на первом листочке, и машинка на втором.

«Давай с тобой сделаем башню из разноцветных КВАДРАТОВ. Какой возьмем первый КВАДРАТ? Какого цвета? КРАСНОГО, правильно!» и т.п.

Фотографии взяты мной из поста группы "F00-F99. Психические расстройства у детей", размещенном 31 марта 2020 года в 22:07

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\11 занятие\druhfSPFxBg.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\11 занятие\DTAHpGwrTEo.jpg

Задание 3

Развитие звуко-подражания.

 

«Паровоз»

Покажите ребенку игрушечный паровоз или картинку с его изображением. «Смотри, это паровоз! Как он гудит, знаешь? УУУУУУУУУ-УУУ! Повтори за мной: УУУУ-УУУУУ-УУУУУ!» Проследите за тем, чтобы при воспроизведении звука ребенок складывал губы трубочкой. Затем вместе с ребенком пройдитесь по комнате «паровозиком», при этом предложите ребенку громко подражать  гудку паровоза.

Прочитайте малышу стихотворение, попросите его, по возможности, повторять за Вами:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чох-чох, чу-чу-у-у!

Я далеко укачу-у-у-у!»

Из книги Соляник Е.Н. «Развивающие игры для детей раннего возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 80 с.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\11 занятие\Без названия.jpg

Задание 4


Попросите малыша сложить картинки из 2-х половинок. Сначала покажите ему целое изображение, потом отсоедините половинки от друг друга и попросите ребенка "починить картинку".

Картинки взяты из поста группы вконтакте "F00-F99. Психические расстройства у детей", размещенного17 апреля 2020 года в 20:00


F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\11 занятие\GMbvUUKcs8o.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\11 занятие\JxzQA1mu0Jk.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\11 занятие\A04rirfficU.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\11 занятие\1tdKUxKmyQA.jpg



Предварительный просмотр:

ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Развитие координации движений, создание положительного эмоционального фона на занятии со взрослым.

Вспомните, как Вы играли с малышом, когда он был помладше: поиграйте с ним в «сороку-белобоку», но немножко другим способом.

Из книги Крупенчук О.И. Ладушки: пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2016. – 32 с.:ил – (Серия «Первые шаги»

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\Крупенчук. Сорока-белобока.gif

Задание 2

Развитие речи, развитие мелкой моторики.

Распечатайте и вырежьте персонажей из сказки «Репка», наклейте их на картон или изначально распечатайте их на акварельной или фотобумаге. Предложите Вашему ребенку вспомнить сказку, поиграть в нее. Сначала покажите сказку сами, потом дайте роль малышу, пусть станет активным участником процесса. Попросите его говорить в доступной ему форме. Не важно как получится, главное, чтоб было желание что-то сказать.

Картинки взяты из свободного источника Интернет.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\12 занятие\s1200.jpg

Задание 3

Развитие речевого дыхания.

«Веселые снежинки»


Подвешиваем перед лицом ребенка (на расстоянии 10 см) на нитке бумажные снежинки или цветные полоски, и предлагаем ему на них подуть. Делать он должен это стоя и только на выдохе. Затем усложняем задание, отодвигая нити подальше.

Задание 4

Закрепление навыка правильно держать карандаш, закрепление названий основных цветов: желтый, зеленый, красный.

Предложите малышу раскрасить раскраску: «Давай раскрашивать! Что это? Помнишь, как называется? – Погремушка, правильно». Не забывайте обращать внимание ребенка на название цвета. Сразу не давайте ему карандаш нужного цвета, спросите какие карандаши он возьмет.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\11 занятие\_fqKgxrdb8I.jpg



Предварительный просмотр:

ТРИНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Развитие подвижности пальцев рук

Выполните с Вашим малышом следующие упражнения: сложите руки, как показано на картинках, прочитайте стихотворения, изобразите движения.

Картинка взята из поста группы «Детский Петербург», выложенного  11 апреля 2020 года в 13:53

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\13 занятие\fIt_V7Iom2I.jpg

Задание 2

Развитие словарного запаса. Изучение антонимов

«Противоположности»

Рассмотрите с ребенком картинки, представленные ниже. Подробно объясните, почему девочка слева грязная, а почему девочка справа – чистая и т.п. Не ждите, что малыш сразу начнет говорить новые слова, достаточно, если он по Вашей просьбе сможет показать нужную картинку. Это задание необходимо выполнять несколько раз в течении этой недели.

Картинки взяты из поста группы «Практикующий логопед», опубликованного 6 марта 2020 года в 17:00.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\13 занятие\K3o3xvzVYPA.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\13 занятие\KhmD4MkPKpE.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\13 занятие\rNh5_BojdkI.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\13 занятие\SpDBlEwU63c.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\13 занятие\6Z_XKJd4TyA.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\13 занятие\8n4lxv1vC8E.jpg

Задание 3

Изучение геометрических фигур: повторение фигуры «круг». Развитие речи.
Сделайте зайчика: распечатайте схему, раскрасьте ее с ребенком, сложите, как показано на фотографии. Обязательно обратите внимание малыша на то, что зайчик в форме КРУГА. Повторите про это несколько раз.
 "Как прыгает зайка? Давай попрыгаем! А наш зайка умеет и качаться. Покачай зайку. Молодец, зайке нравится. Давай поговорим с зайкой: "Здравствуй, Зайка! Привет! Я Саша (имя ребенка)". "Давай покормим Зайку. Ням-ням-ням, Зайка. Ой как вкусно!".
Картинка и фото взяты мной из поста группы «Остров знаний. Развитие дошкольников» за 5 апреля в 20:37.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\13 занятие\TkDkFfmySO4.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\13 занятие\vBw72Amyou0.jpg

Задание 4

Развитие звуко-подражания и благоприятного отношения ребенка к совместным занятиям с родителем.

На пруду сидит лягушка,

Очень звонкая квакушка.

Ква-ква-ква да Ква-ква-ква…

Рядом с ней шуршит трава.

Прочитайте четверостишие малышу. Предложите попрыгать, как лягушка: «А лягушка не просто прыгает, она прыгает и квакает. Как она квакает? А как зовут ребенка лягушки? Лягушонок!»

Источник: игра «стишки-говорушки», sima-land.ru



Предварительный просмотр:

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Развитие мелкой моторики

«Пальчики здороваются»

Разомните с малышом пальчики перед занятием. Читайте стихотворение и кончиком большого пальца правой руки поочередно касайтесь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки. Повторите то же самое на левой руке.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Из книги Соляник Е.Н. "Развивающие игры для детей раннего возраста. - СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2014. - 80 с.

Задание 2

Изучение геометрических фигур: знакомимся с треугольником. Повторение названий основных цветов. Повторений понятий «Большой» и «Маленький»

Приготовьте заранее лист А4, нарисуйте на нем контуры треугольников и водоросли, вырежьте треугольники из желтой и красной бумаги. Предложите малышу сделать рыбок: «Смотри, рыбки из ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Голова – большой треугольник, хвостик – из треугольника поменьше. Вот какие рыбки у нас получились!» Напомните, что одни рыбки красного цвета, а другие – желтого.

Можно озвучить рыбок: «Как плавают рыбки? Буль-буль-буль».

Фотографии взяты мной из поста группы "F00-F99. Психические расстройства у детей", размещенном 31 марта 2020 года в 22:07

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\14 занятие\EdAFH-v8TIA.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\14 занятие\vNSpoMUoS_c.jpg

Задание 3

Развитие речи: повторение дитёнышей домашних животных (пополнение лексического запаса). Развитие звуко-подражания.

Прочитайте текст ребенку, попросите показать его каждое животное. Это упражнение следует выполнять несколько раз. Спросите малыша, как говорит теленок? Как он маму зовет? Как говорит поросенок? Как зовет маму котенок? И т.п. Кто самый первый идет? Кто самый маленький? Кто самый большой? Кто самый последний идет?

Вот идет поросенок,

А за ним идет теленок,

А за ним идет козленок,

А за ним идет котенок,

А за ним – жеребенок,

А за ним идет щенок,

Самый умный наш дружок.

Все они – детишки,

Детеныши – малышки!

Из книги: Смирнова Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 175 с.: ил. – (Популярная логопедия).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\P00417-173409(1).jpg

Задание 4

Развитие мыслительных операций.

Предложите малышу опять поиграть в половинки: сложить цепочки из предметов. Для этого разрежьте лист с распечатанными предметами по пунктирной линии. Положите «полоски» перед ребенком вразнобой и предложите «починить» сломанные картинки. Обратите внимание малыша, что нужно найти сначала одну половинку помидора, потом вторую. Затем сложить помидор. Проверьте, сложились ли остальные предметы на картинке правильно.

Картинка взята мною из поста группы «ЧОУ ДПО «Логопед – Профи» - курсы, семинары» за 10 апреля (17:15).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\14 занятие\vBw72Amyou0.jpg



Предварительный просмотр:

ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Развитие мелкой моторики

Выполните упражнение из книги Крупенчук О.И. Ладушки: пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2016. – 32 с.:ил – (Серия «Первые шаги»)

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\15 занятие\Крупенчук. Совушка-Сова.jpg

Задание 2

Развитие зрительного восприятия и внимания
Попросите ребенка назвать предметы, кот изображены на картинках. Если ребенок не говорит, то попросите его показать зайку, жирафа, барабан, кораблик и уточку на первой картинке. Допустимо, если малыш обведет изображение пальцем, а потом назовет что это.
Картинки взяты мною из поста группы «F00-F99. Психические расстройства у детей» за 11 апреля 2020 года в 13:00.

Зашумлённые картинки (Н.Гуляева)

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\15 занятие\3WjhTY7Jabk.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\15 занятие\h6fpF5d_pdE.jpg

Задание 3

Развитие речи

Повторение лексической темы «Домашние животные и их дитёныши». Насыщение словарного запаса. Развитие звуко-подражания.

У кошки – котёнок

В корзине широкой

Притихли мурлыки:

Им мама читает

Рассказик из книжки

О том, как котята

Послушными были

И очень читать

С мамой книжки

Любили!

Попросите малыша показать кошку на картинке. «Как она мяукает? – Мяу-мяу!» «Где у нее глазки, уши и хвост? Где большая кошка, а где маленькие котятки? Как котята мяукают? Что ты видишь  у кошки на мордочке (усы) и на лапках у котёнка (коготки)? Во что играют котята? Чему учит кошка-мама котят? Как ты думаешь, как зовут кошку? А как бы ты назвал котят?»

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\15 занятие\P00424-100932(1).jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\15 занятие\P00424-100942(1).jpg

У коровы – телёнок

Корова телёнку ответила:

- Му-у-у-у…

Телёнку понятно,

А я не пойму.

Наверно, телёнок

У мамы спросил:

- А кто нам

Зелёной травы накосил?

Попросите ребенка показать на картинке корову. Как она мычит? Что есть у коровы? (Рога, хвост, копыта, вымя). Как называется дитёныш коровы? Есть ли у  него рога? Как бы ты назвал корову на картинке? А как бы ты назвал телёночка?

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\15 занятие\P00424-101010(1).jpg

У собаки – щенок

Милая крошка –

Пушистый щенок

Все время играет

У маминых ног:

То сядет, то встанет,

То ляжет на бок.

Такой непоседливый

Мамин сынок!

Спросите у ребенка, где собака – мама, а где щенок? Что есть у собаки? (Хвост, лапы…). Как она лает? Как называется дитёныш собаки? Похож он на котёнка? Чем? А чем отличается?

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\15 занятие\P00424-101020(1).jpg

У лошади – жеребенок

У маленькой лошадки

Цвета шоколадки

Мама шоколадная,

Крупная и ладная.

Шоколадный жеребёнок –

Мамы – лошади ребёнок!

Попросите малыша показать, где большая лошадь, а где ее дитеныш. Что есть у лошадки? (Грива, ноги, копыта, длинный пушистый хвост). Как называется детеныш лошади? Расскажи, какой он на картинке. Зачем людям лошадь? (Перевозить грузы, ездить верхом).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\15 занятие\P00424-101030(1).jpg

У утки – утёнок

Мама – утка,

Семь утят

Рыбку выудить хотят.

Посмотрите, вдалеке

Утки плавают в реке.

И ныряют, и ныряют…

Утки рыбку добывают!

«Покажи уточку на картинке. Чем она отличается от курочки? (Есть шейка, лапки с перепонками. Уточка плавает, а курочка не плавает). Как называют деток уточки? Любят они плавать в водичке? А цыплята плавают?»

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\15 занятие\P00424-101039(1).jpg

У курицы – цыплёнок

Жёлтый крошечный цыплёнок

Шустро вылез из пелёнок,

Отодвинул скорлупу

И пошёл клевать крупу.

Доклевав в тарелке крупку,

Вновь полез в свою скорлупку.

- Не туда! – сказала клуша, -

Если ты уже покушал,

Залезай-ка под крыло,

Спи, пока не рассвело!

«Расскажи про курочку: что у нее есть? (Глаза, клюв, две лапки, два крылышка). Какого цвета курочка? Какого цвета цыпятки? Как называются детки курочки? Расскажи, какими ты их видишь на картинке. Что они делают?»

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\15 занятие\P00424-101049(1).jpg

Из книги «У кого какая мама? Животные и их детёныши», стихи Г.Р. Лагздынь, ООО «ИД Сфера образования», М, - 2018. (Серия «Для самых-самых маленьких»).

 

Задание 4

Для того, что бы малыш заговорил, надо с ним говорить как можно больше. У ребенка с каждым днем должен увеличиваться и увеличиваться пассивный словарный запас (это те слова, которые ребенок понимает и знает: сможет принести или показать). Начните вечером, перед сном, слушать с Вашим ребенком аудио сказки. Объясняйте не понятные, на Ваш взгляд, слова, следите за реакцией малыша.
Предлагаю начать прослушивание сказок с "Курочки Рябы" и "Колобка". Наверняка Вы читали их своему малышу из книжки с картинками. Узнает ли ребенок сказки? Понравится ли ему слушать сказки в исполнении актеров?
Аудио сказки взяты мной из группы "Аудиосказки" вконатакте



Предварительный просмотр:

ШЕСТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ
Задание 1
Развитие мелкой моторики. Пластилиновые заплатки. Изучение оранжевого цвета.

Давайте продолжим пополнять пассивный словарный запас ребенка и начнем изучать оттеночные цвета. Если не все основные цвета ребенок запомнил и может показать, то необходимо периодически возвращаться к «проблемному» цвету, повторяйте и другие цвета. В 2-3 года ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, синий и зеленый) и черный, белый. Так же, многие малыши уже могут показать розовый, оранжевый и фиолетовый.

Выполните с ребенком пластилиновую аппликацию. Вам понадобится оранжевый пластилин. Обязательно расскажите малышу, что это ОРАНЖЕВЫЙ цвет. Тигренок ОРАНЖЕВОГО цвета. И для заплаток нужно взять пластилин ОРАНЖЕВЫЙ.

Картинка взята из поста группы F00-F99. Психические расстройства у детей вконтакте за 28 марта 2020 года.

 
F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\zuB0Y_XDdvQ.jpg
Задание 2
Развитие элементарных математических представлений. Изучение понятий «Один», «Много», «Ничего».
Формирование элементарных математических представлений. Изучение понятий "один", "много", "ни одного".
Рассмотрите с ребенком картинки. Объясните, что одной стороне картинки один воздушный шарик, а на другой - много воздушных шаров. На второй картинке - один мячик и много мячиков, на третьей - один ежик и много ежиков.
F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\16 занятие\52651814.371876107.jpeg       F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\16 занятие\item_2509.jpg
F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\16 занятие\unnamed.jpg
А теперь рассмотрите вот эти картинки. Попросите малыша показать где один карандаш, а где много. Ничего страшного, если ребенок ошибется. Покажите на пустой квадратик и спросите: "А тут что? Есть что-то? Тут пусто. Ни одного карандаша". И разведите руками в стороны ("пусто"). Повторите упражнение, но уже с шапками.
F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\16 занятие\ugolok-matematiki-v-mladshej-gruppe-7.jpg

Поиграйте с любимыми игрушками ребенка: например, если у Вас мальчик, то возьмите маленькие машинки и начните их делить. Машинку малышу, машинку Вам, остальные на столе стоят. Спросите: "У тебя сколько машинок? Одна, правильно. У меня сколько машинок? Одна". Отдайте свою машинку ребенку и спросите, сколько у Вас машинок осталось. "Ни одной не осталось. Правильно!" - разведите руки в стороны ("нет машинок"). "А теперь у тебя обе машинки уехали к остальным. Сколько у тебя машинок осталось? - Ни одной". "А сколько машинок у нас на столе? - Правильно, много (покажите руками, как много - как будто обнимаете большого медведя).
Картинки взяты из открытого источника Интернет

Задание 3
Развитие речевого дыхания.
Для выполнения данного упражнения вам понадобятся ватка и трубочка от сока, две емкости небольшие. Сформируйте, как показано на фотографии, из ватки небольшие шарики. Положите их в одну емкость. Предложите ребенку с помощью трубочки перенести все "снежки" из одного места в другое.
Фотографию взяла из поста группы "Остров знаний | Развитие дошкольников", размещенного 21 апреля в 9:05
F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\16 занятие\ztbIlhgtg0w.jpg
Задание 4

Развитие звуко-подражания
Прочитайте с помощью техники "интерактивное чтение" стихотворения малышу, постарайтесь, чтоб он активно участвовал: повторял за Вами, то, что он может. Изобразите движения, которые выполняют ежик и медвежонок. Объясните, что это дикие животные. Ежик живет в лесу. Белый медведь живет на севере далеко-далеко (там круглый год лежит снег и холодно).
Картинки взяты мной из поста группы "ЛОГОПЕДЫ, ДЕФЕКТОЛОГИ, ПЕДАГОГИ, ПСИХОЛОГИ", размещенного 19 апреля 2020 года в 17:50
F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\16 занятие\OfxNxDDzsek.jpgF:\Программа развития ребенка 2-3 лет\16 занятие\mFnvuell1Qs.jpg
F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\16 занятие\zCK3R-SmMnY.jpg
F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\16 занятие\VPU7-3iyUXI.jpg



Предварительный просмотр:

СЕМНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Развитие мелкой моторики: прорабатываем речь, межполушарное взаимодействие, слуховую и моторную память.

Покажите стихи руками ребенку, попросите за Вами повторить.

Упражнение взяла из поста группы "Типичный нейропсихолог" за 22 апреля 2020 года в 16:32

.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\ojNEeNJe5dE.jpg

Задание 2

Насыщение лексического запаса. Продолжаем изучать домашних животных и их детёнышей.

У индюшки – индюшонок

У мамы-индюшки пёстрое брюшко.

У мамы-индюшки – сиреневый нос.

У мамы-индюшки красивые ушки.

- Мама-индюшка, а как ты поёшь?

- Кло-кло-кло, - в ответ индюшка, -

Наступил баран на ушко.

Потому и не пою,

Кло-кло-кло, зерно клюю!

Рассмотрите внимательно индюшку. Чем она отличается от других домашних птиц? (Хвостик веером, пестрые крылья)

Как называют деток индюшки? Расскажи, какие индюшата на картинке. Они плавают, как гусята и утята? (нет, не плавают).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\17 занятие\P00428-095136.jpg

У гусыни – гусёнок

Мама- гусыня у речки гогочет,

Деток собрать мама к ужину хочет.

А гусята в речке моют пёрышки,

Сушат пушок на ветру и на солнышке!

Покажите, где гусыня. Как кричат гуси? (Га-Га)

Что есть у гусыни? (Глаза, клюв, крылья). Где у нее лапки?

Чем отличается гусыня от уточки? (У гусыни длинная шея). Как называют детенышей гусыни? Они умеют плавать? Какого цвета лапки у гусят? А курочка с цыплятами плавают с гусями наперегонки?

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\17 занятие\P00428-095209(1).jpg

У козы – козлёнок

Детки-козлятки

Похожи на маму:

То бродят спокойно,

То прыгают в яму,

То по крылечку

Их топают ножки,

То смело бодаются –

Чешутся рожки.

Что Вы видите у козочки? (Рога, копытца). Как ты ее отличишь от овечки? (Есть рога, не такая кудрявая). Как называется детёныш козы?

Как ты отличишь козу от коровы? (Корова – большая, а козочка – маленькая). Чем похожи коза, корова, овечка? (Есть копыта, рога, дают молоко).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\17 занятие\P00428-095219(1).jpg

У овцы – ягнёнок

У мамы-овечки

Не выросли рожки.

У мамы – кудряшки,

Копытца на ножках.

И детки-ягнятки

Кудрявые тоже,

На маму-овцу

Как две капли похожи.

Покажите овечку. Как она зовет сына? (Бе-е!). Что есть у овечки? (Глаза, рот, ноги, хвостик.) А рожки есть?

Чем покрыта овечка? (Шерстью).

Как называется детеныш овечки? (Ягненок). Расскажи, какой он?

Какая шерсть у овцы? (Пушистая, кудрявая).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\17 занятие\P00428-095227(1).jpg

У свиньи – поросёнок

Как у мамы-свинки

На спинке щетинки,

Розовые ушки,

Круглый пятачок.

И у крошки-хрюшки

Пятачок и ушки,

А еще есть хвостик –

Маленький крючок!

Покажи, где свинка, а где ее детеныши. Есть ли у свинки копытца?

Как ты ее отличишь от других животных? (Есть пятачок-нос и хвостик-закорючка).

Как называется детеныш свинки? Чем похожи свинка и поросенок? (Всем). А чем отличаются? (Поросенок – маленький, свинка – большая).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\17 занятие\P00428-095238.jpg

У ослицы – ослёнок

За мамой ходит ослик,

У него короткий хвостик.

А уши длинные,

Ослиные!

Покажите ослицу и ее детеныша на картинке. Какие у них уши? (длинные).

Как ослица-мама кричит? (И-а, и-а!)

Как называется детеныш ослицы?

Расскажи, какой осленок на картинке. Что у него есть?

Как он кричит?

Из книги «У кого какая мама? Животные и их детёныши», стихи Г.Р. Лагздынь, ООО «ИД Сфера образования», М, - 2018. (Серия «Для самых-самых маленьких»).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\17 занятие\P00428-095248.jpg

Задание 3

Повторение геометрических фигур. Изучение прямоугольника.
Предложите ребенку расселить рыбок по их аквариумам. Обратите внимание малыша, что у каждой рыбки есть свой домик. Место жительства рыбки определяется ее формой.
Картинки взяты мной из поста группы «Остров знаний \ Развитие дошкольников» за 16 января 2020 года в 7:06

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\17 занятие\zQ0yOkf54c8.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\17 занятие\FgNEkN1FbrQ.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\17 занятие\IgH4cm4b95k.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\17 занятие\exg2x3Y_uAc.jpg

Задание 4


Развитие зрительной памяти

Посмотрите, пожалуйста, видеоролик. В нем очень хорошо показано, как можно развивать зрительную память у малыша. Вместо разноцветных шариков можно использовать маленькие игрушки.


Видеоролик нашла в группе "Остров знаний | Развитие дошкольников" (выложили на стене 23 апреля 2020 года в 9:05).



Предварительный просмотр:

ВОСЕМНАДЦЫТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Логомассаж, развитие мелкой моторики рук.

Выполните, пожалуйста, массажные движения на ручках малыша так, как это показано на картинках. Во время массажа прочитайте стихотворения.

Картинки нашла в группе "Типичный нейропсихолог" (пост на стене за 9 апреля 2020 года в 9:38).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\jgys0n1RLkg.jpgF:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\AxekOPaogIQ.jpg

Задание 2

Насыщение словарного запаса. Повторение антонимов.

Рассмотрите с малышом картинки, попросите его показать, где грязный ботинок, а где - чистый, где полная корзина, а где - пустая. По возможности попросите его самого сказать нужные слова. Повторите это упражнение несколько раз, чтобы ребенок запомнил новые слова и понял их обозначения.

Картинки взяла из поста, размещенного в группе "Остров знаний | Развитие дошкольников" 15 апреля в 18:05.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\5LOd7HHcb8g.jpgF:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\_DDjdH8_qlU.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\6IcMKtIYJiI.jpg   F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\dD6GzSX8pvY.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\J0VhVWfqEDs.jpg   F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\KkHHTQmQbAQ.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\RDFR19bSINc.jpg     F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\-UHhdxSctpQ.jpg

Задание 3

Развитие мышления и кругозора.
«Подбери хвост к животному»
Предварительно распечатайте картинки и вырежьте по контуру, перемешайте животных и их хвосты.
Рассмотрите картинки и попробуйте найти для каждого животного его хвост: «Смотри, все животные потеряли свои хвосты. Давай им поможем. Где у лисички хвостик?»
Картинки нашла в группе «Остров знаний\ Развитие дошкольников» (пост, размещенный на стене, 16 апреля 2020 года в 13:05).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\336yeXGuUq8.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\DO9E-rxPU9Q.jpg 

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\qAcJMWLNFsE.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\XF2WmbdCnxY.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\zoCz85sVnIc.jpg

Задание 4

Повторение основных цветов. Повторение навыка правильно держать карандаш.

Предложите малышу раскрасить огурец и помидор. Акцентируйте внимание на названии цвета. Расскажите, что это овощи и растут они на грядке. Из огурцов и помидоров делают салаты.

Картинки нашла в открытом источнике интернет.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\8W3dJbzMj2k.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\18 занятие\E58tPJ5J8yE.jpg



Предварительный просмотр:

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, слуховой и моторной памяти.

«Покажи стихи руками»

Покажите движения под чтение четверостиший ребенку. Попросите его повторять за Вами.

Картинку нашла в группе «Типичный нейропсихолог» (пост на стене группы, размещенный 22 апреля 2020 года в 16:32).


F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\19 занятие\2D06RstakCc.jpg

Задание 2

Развитие речи, вызывание звуко-подражания. Повторение домашних животных и их детёнышей. Начало изучения темы «Кто что ест».

Для выполнения задания, необходимо предварительно распечатать картинки и вырезать животных. По желанию, их можно распечатать на акварельной бумаге, которая более плотная, фигурки станут более долговечными.

Предложите ребенку поиграть в ферму: «Смотри, какие животные пришли к тебе в гости. Они все живут на ферме. Это домашние животные. Давай вспомним, как их зовут. Покажи, где корова? Как она разговаривает? Как она зовет своего ребенка? Давай найдем ребенка коровы. А где овца? Как она зовет своего ребенка? И т.п.».

Можно предложить ребенку построить для животных ферму из лего или кубиков. Разместить всех по своим домикам. Покормить их. «Корова захотела кушать. Что она ест? – Сено, траву, молодец!». «Курочка пришла в гости в гусыне. Чем гусыня будет угощать курочку?».

Картинки взяла из поста группы «Остров знаний/ Развитие дошкольников», разменного на стене группы 15 апреля 2020 года в 17:05.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\19 занятие\9v7L91dHizk.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\19 занятие\Ozk608TmAFg.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\19 занятие\tCkEy3X698g (1).jpg

Задание 3

Повторение геометрической фигуры «треугольник». Повторение зеленого цвета. Повторение понятий «большой» и «маленький». Развитие навыков конструирования, развитие мыслительных операций и мелкой моторики.

Предварительно вырежьте из листа зеленого цвета треугольники разного размера, сделайте на белом листе размера А4 шаблон для будущей елочки так, как это показано на фотографии.

«А теперь давай сделаем елочку. Какого цвета елочка? ЗЕЛЕНАЯ, правильно! А что это за фигуры? ТРЕУГОЛЬНИКИ, молодец! Давай сделаем елочку из треугольников. Нижние ветки будут из БОЛЬШИХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ, нижние – из МАЛЕНЬКИХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Давай найдем БОЛЬШИЕ треугольники. Какой из них САМЫЙ-САМЫЙ большой? Молодец!».

Фотографию взяла из поста группы "F00-F99. Психические расстройства у детей", размещенном 31 марта 2020 года в 22:07.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\19 занятие\S2t_M-b0y6A.jpg

Задание 4

Развитие мыслительных операций.

Предложите малышу из двух половинок собрать целое изображение. Для начала покажите целую картинку, потом ее сломайте, переверните части и попросите починить картинку.

Картинки взяты из поста группы вконтакте "F00-F99. Психические расстройства у детей", размещенного17 апреля 2020 года в 20:00

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\19 занятие\2VNeKZxduzI.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\19 занятие\j06FNfBC-ac.jpg



Предварительный просмотр:

ДВАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЗАНЯТИЙ

Задание 1

Развитие мелкой моторики, умения двигаться под стихотворную форму.

Картинку нашла в группе «Типичный нейропсихолог» (пост на стене группы, размещенный 22 апреля 2020 года в 16:32).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\20 занятие\hos8gdyXBuY.jpg

Задание 2

Повторение понятий «Один», «Много», «Ни одного». Повторение названий домашних животных и их детёнышей.

  1. Предложите ребенку рассмотреть картинку: «Смотри, у собачки ДВА щенка, ДВА сыночка. У козы – ОДИН козленок. У кошки МНОГО котят. У лошади НИ ОДНОГО жеребенка».
  2. Спросите: «У кого один ребенок? А у кого два ребенка? У кого много малышей? А у кого ни одного малыша нет?». Попросите показать соответствующее животное на картинке.
  3. «Давай хлопнем в ладоши столько раз, сколько малышей на картинке. У собаки ДВА ЩЕНКА – ХЛОП, ХЛОП. У козы ОДИН козленок – ХЛОП. У кошки много котят – ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП. У лошади НИ ОДНОГО жеребенка (разведите в стороны руками, «нет», «пусто»).
  4. Попросите ребенка «озвучить» детёнышей домашних животных: «У собаки два щенка: один сказал «Гав» и второй сказал «Гав» - ГАВ – ГАВ»; «У козы один козлёнок. Он сказал «Ме-е»; «У кошки много котят. Они мяукают МЯУ, МЯУ, МЯУ, МЯУ, МЯУ, МЯУ»; «У лошади нет жеребенка на картинке. Некому разговаривать».
  5. Предложите накормить малышей-животных: «Давай щенкам дадим по косточке. Сколько надо косточек? Две, молодец!»; «Давай каждому козленку дадим по мешку сена. Сколько на картинке козлят? Сколько надо мешков сена?»; «Каждого котенка накормим рыбкой. На картинке много котят. Нужно много рыбы»; «Есть жеребенок на картинке? Нет, нет жеребенка. Кормить некого».

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\20 занятие\P00417-173428.jpg

Задание 3

Изучение глаголов. Насыщение словарного запаса ребенка.

Рассмотрите с малышом картинки. Спросите: «Где котенок спит? А где он идет? и т.п.», «А где мальчик рисует, покажи!», «Покажи, где девочка вытирает стол?».

Проработайте подобным словом все картинки. Придумайте простые предложения с наиболее сложными глаголами для Вашего малыша. Например: «Кошка идет гулять. Кошка идет в гости к Собаке. Кошка идет ловить рыбку».

Картинки нашла в группе «Типичный нейропсихолог» (пост на стене группе, размещенный 26 апреля 2020 года в 13:03).

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\20 занятие\KR2b5Pja-IU.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\20 занятие\8ExANDATL7Y.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\20 занятие\fn6C6NxGaXw.jpg

Задание 4

Повторение оранжевого цвета и основных цветов, повторение навыка правильно держать карандаш.

Предложите Вашему малышу раскрасить морковку и петушка. Акцентируйте внимание ребенка на названии цветов.

Картинки взяла из открытого источника интернет.

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\20 занятие\раскраска морковка.jpg

F:\Программа развития ребенка 2-3 лет\20 занятие\раскраска петушок.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ

В данном материале представлены рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков....

Картотека дидактических игр на развитие мышления, внимания, памяти для детей 4-5 лет.

Картотека дидактических игр на развитие мышления, внимания, памяти для детей 4-5 лет....

Картотека дидактических игр на развитие мышления, внимания, памяти для детей 4-5 лет

Средний дошкольный возраст - пограничный между младшим и старшим дошкольным, поэтому психические процессы в этом возрасте носят непроизвольный характер: низкая концентрация внимания, недостаточно разв...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Методическая разработка «Взаимодействие педагога-психолога и родителей в воспитательно-образовательном процессе»

Семья, первая общественная ступень в жизни человека. Роль семьи в воспитании детей огромна. Семья влияет на ребенка, приобщая его к окружающей действительности, посредствам родительского слова, де...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы "ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК!"

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы "Волшебный колокольчик" разработан в контексте ФГОС ДО. В сценарии использованы новогодние песенки для самых...