Рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ
учебно-методический материал по теме

Кондрацкая Вера Николаевна

В данном материале представлены рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дефектолог рекомендует:

                                по развитию мышления ребёнка

Учим ребёнка:

-Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

-Описывать различные свойства окружающих его предметов.

-Узнавать предметы по заданным признакам.

-Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.

-Находить противоположные по значению понятия.

-Определять родово-видовые отношения между предметами и понятиями.

                    по развитию процессов внимания у детей:

Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:

-выкладывание узора из мозаики;

-выкладывание фигуры из палочек по образцу;

-нахождение различий в двух похожих картинках;

-нахождение двух одинаковых предметов среди множества;

-нанизывание бусинок по образцу;

-срисовывание по клеточкам;

-нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе --упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

-При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.

-Устраните отвлекающие факторы.

                         

                  Рекомендации по развитию памяти детей

-Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.

-Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.

-Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.

-При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.

-Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.

При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

Учим ребёнка:

-Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

-Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

-Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

-Заводить будильник, игрушки ключиком.

-Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

-Резать ножницами (желательно небольшого размера).

-Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.

Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

-Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

-Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

-Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

-Делать лёгкую шнуровку.

-Делать пальчиковую гимнастику.

Формируем коммуникативные навыки

-Удовлетворяйте естественную потребность ребёнка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребёнка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).

-Учебная деятельность существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У ребёнка должно достаточно оставаться времени для игровых занятий, для прогулок. Для общения.

-Стимулируйте участие ребёнка в коллективных делах, играх.

-Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умения подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своём).

-Приучайте ребёнка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.  Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что рече...

Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей

Материал по развитию мелкой моторики и развитию графических навыков у детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр на развитие мышления, внимания, памяти для детей 4-5 лет

Средний дошкольный возраст - пограничный между младшим и старшим дошкольным, поэтому психические процессы в этом возрасте носят непроизвольный характер: низкая концентрация внимания, недостаточно разв...

Методическая разработка для педагогов-психологов ДОУ, воспитателей ясельной группы и родителей: «Вызывание речи, насыщение словарного запаса, развитие мышления, внимания, памяти у малышей 2-3-х лет». Цикл из 20-ти развивающих занятий.

Одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми обращаются родители в Центр психолого-медико-социального сопровождения, является задержка речевого развития у малыша 2-3 лет. Ребенок говорит ...