Рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ
учебно-методический материал по теме
В данном материале представлены рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshlenie_vnimanie_pamyat_melkaya_motorika_kommunik.navyki.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектолог рекомендует:
по развитию мышления ребёнка
Учим ребёнка:
-Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
-Описывать различные свойства окружающих его предметов.
-Узнавать предметы по заданным признакам.
-Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.
-Находить противоположные по значению понятия.
-Определять родово-видовые отношения между предметами и понятиями.
по развитию процессов внимания у детей:
Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:
-выкладывание узора из мозаики;
-выкладывание фигуры из палочек по образцу;
-нахождение различий в двух похожих картинках;
-нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
-нанизывание бусинок по образцу;
-срисовывание по клеточкам;
-нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе --упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
-При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.
-Устраните отвлекающие факторы.
Рекомендации по развитию памяти детей
-Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.
-Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
-Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.
-При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.
-Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики
Учим ребёнка:
-Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
-Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
-Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
-Заводить будильник, игрушки ключиком.
-Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
-Резать ножницами (желательно небольшого размера).
-Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
-Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
-Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
-Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
-Делать лёгкую шнуровку.
-Делать пальчиковую гимнастику.
Формируем коммуникативные навыки
-Удовлетворяйте естественную потребность ребёнка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребёнка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).
-Учебная деятельность существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У ребёнка должно достаточно оставаться времени для игровых занятий, для прогулок. Для общения.
-Стимулируйте участие ребёнка в коллективных делах, играх.
-Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умения подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своём).
-Приучайте ребёнка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что рече...
Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей
Материал по развитию мелкой моторики и развитию графических навыков у детей дошкольного возраста...
«Влияние развития мелкой моторики на коммуникативные навыки детей раннего возраста».
План по самообразованию...
Картотека дидактических игр на развитие мышления, внимания, памяти для детей 4-5 лет
Средний дошкольный возраст - пограничный между младшим и старшим дошкольным, поэтому психические процессы в этом возрасте носят непроизвольный характер: низкая концентрация внимания, недостаточно разв...
Методическая разработка для педагогов-психологов ДОУ, воспитателей ясельной группы и родителей: «Вызывание речи, насыщение словарного запаса, развитие мышления, внимания, памяти у малышей 2-3-х лет». Цикл из 20-ти развивающих занятий.
Одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми обращаются родители в Центр психолого-медико-социального сопровождения, является задержка речевого развития у малыша 2-3 лет. Ребенок говорит ...