Консультация для родителей «Игры для развития мышления, внимания, памяти»
консультация

Ачкасова Ольга Борисовна

Консультация для родителей

 «Игры для развития мышления, внимания, памяти»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_myshleniya_vnimaniya_pamyati.docx80.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Игры для развития мышления, внимания, памяти»

Современные дети развиваются стремительно. Их потребности уже не могут сводиться только лишь к обычным умениям – считать, писать или читать. Для того чтобы успешно обучаться и постигать мир, при подготовке к школе ребёнку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств. Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и готовить его к школе.

Игры на развитие памяти и внимания

Эти игры помогают улучшить концентрацию внимания и память. Например, «Найди отличия» или «Что изменилось?». Ребенку показывают картинки, а затем просят найти различия или вспомнить, что изменилось. Интересный вариант такой игры — «Цифры и фигуры». Взрослый показывает ребенку карточки с цифрами или геометрическими фигурами на несколько секунд, а затем просит повторить увиденное. Это упражнение развивает зрительное восприятие и кратковременную память.

Упражнения для развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления. Можно использовать пальчиковые игры, лепку, рисование двумя руками одновременно. Например, игра «Кулак-ладонь», где ребенок должен одновременно одной рукой сжимать кулак, а другой — раскрывать ладонь, а затем менять положение рук. Важно отметить, что крупная моторика также играет значительную роль в развитии ребенка. Игры, сочетающие крупную моторику с мелкой, особенно эффективны. Например, упражнение «Марширующие пальчики», где ребенок «шагает» пальцами по столу в такт движениям ног.

Рисование двумя руками одновременно

Picture background

Для эффективного проведения игр и упражнений необходимо создать комфортную атмосферу, подготовить всё необходимое: бумагу, карандаши, кубики, мячики. Ребенок должен чувствовать поддержку взрослого и не бояться делать ошибки. Очень важно, чтобы занятия проходили в игровой форме и приносили удовольствие. Такие упражнения проводить с ребёнком необходимо регулярно.

1. «Зеркальное рисование»

Положите лист бумаги на стол. Ребенок должен одновременно обеими руками рисовать зеркальные фигуры. Начните с простых форм, постепенно усложняя задачу.(5-7 лет)

2. «Ладошки»

Положите руки на стол ладонями вниз. Затем одновременно одну руку сжимаете в кулак, а другую разжимаете, положив ладонь на стол. Меняйте положение рук в определенном ритме.

3. «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

4. «Колечко» (3-4 года)

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

5. «Ухо-нос-хлопок» (4-5 лет)

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Эти игровые комплексы помогают ребенку лучше ориентироваться в пространстве и осознавать свое тело. Важно отметить, что эти игры должны быть адаптированы под возраст и возможности ребенка. Главное — это регулярность занятий и позитивный настрой.

Будьте терпеливы и поддерживайте ребенка.

Начинайте с простых упражнений, постепенно усложняя их.

Превратите занятия в веселую игру, а не в обязанность.

Занимайтесь регулярно, хотя бы по 10−15 минут в день.

Показывайте упражнения сами, выполняйте их вместе с ребенком.

Помните, что ваша эмоциональная поддержка очень важна для ребенка. Хвалите его за старания и прогресс, даже если результаты пока не очень заметны.

Использованы материалы сайта https://siriusfuture.ru/blog/neyroigry-dlya-doshkolnikov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра как форма развития ребенка"

Уважаемые родители! Дошкольный возраст – это период  когда в процессе игры ребенок познает мир,  игровая деятельность для  него является  ведущей....

Рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ

В данном материале представлены рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков....

Картотека дидактических игр на развитие мышления, внимания, памяти для детей 4-5 лет

Средний дошкольный возраст - пограничный между младшим и старшим дошкольным, поэтому психические процессы в этом возрасте носят непроизвольный характер: низкая концентрация внимания, недостаточно разв...

Методическая разработка для педагогов-психологов ДОУ, воспитателей ясельной группы и родителей: «Вызывание речи, насыщение словарного запаса, развитие мышления, внимания, памяти у малышей 2-3-х лет». Цикл из 20-ти развивающих занятий.

Одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми обращаются родители в Центр психолого-медико-социального сопровождения, является задержка речевого развития у малыша 2-3 лет. Ребенок говорит ...

Буклет для родителей "Игры- матрицы для развития мышления старших дошкольников"

Буклет для родителей "Игры- матрицы для развития мышления старших дошкольников  знакомит родителей детей старшего дошкольного возраста с разными видами игр, составленными на основе матрицы. ...