Консультация для родителей «Игры для развития мышления, внимания, памяти»
консультация
Консультация для родителей
«Игры для развития мышления, внимания, памяти»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_myshleniya_vnimaniya_pamyati.docx | 80.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры для развития мышления, внимания, памяти»
Современные дети развиваются стремительно. Их потребности уже не могут сводиться только лишь к обычным умениям – считать, писать или читать. Для того чтобы успешно обучаться и постигать мир, при подготовке к школе ребёнку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств. Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и готовить его к школе.
Игры на развитие памяти и внимания
Эти игры помогают улучшить концентрацию внимания и память. Например, «Найди отличия» или «Что изменилось?». Ребенку показывают картинки, а затем просят найти различия или вспомнить, что изменилось. Интересный вариант такой игры — «Цифры и фигуры». Взрослый показывает ребенку карточки с цифрами или геометрическими фигурами на несколько секунд, а затем просит повторить увиденное. Это упражнение развивает зрительное восприятие и кратковременную память.
Упражнения для развития мелкой моторики
Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления. Можно использовать пальчиковые игры, лепку, рисование двумя руками одновременно. Например, игра «Кулак-ладонь», где ребенок должен одновременно одной рукой сжимать кулак, а другой — раскрывать ладонь, а затем менять положение рук. Важно отметить, что крупная моторика также играет значительную роль в развитии ребенка. Игры, сочетающие крупную моторику с мелкой, особенно эффективны. Например, упражнение «Марширующие пальчики», где ребенок «шагает» пальцами по столу в такт движениям ног.
Рисование двумя руками одновременно
Для эффективного проведения игр и упражнений необходимо создать комфортную атмосферу, подготовить всё необходимое: бумагу, карандаши, кубики, мячики. Ребенок должен чувствовать поддержку взрослого и не бояться делать ошибки. Очень важно, чтобы занятия проходили в игровой форме и приносили удовольствие. Такие упражнения проводить с ребёнком необходимо регулярно.
1. «Зеркальное рисование»
Положите лист бумаги на стол. Ребенок должен одновременно обеими руками рисовать зеркальные фигуры. Начните с простых форм, постепенно усложняя задачу.(5-7 лет)
2. «Ладошки»
Положите руки на стол ладонями вниз. Затем одновременно одну руку сжимаете в кулак, а другую разжимаете, положив ладонь на стол. Меняйте положение рук в определенном ритме.
3. «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.
4. «Колечко» (3-4 года)
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
5. «Ухо-нос-хлопок» (4-5 лет)
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Эти игровые комплексы помогают ребенку лучше ориентироваться в пространстве и осознавать свое тело. Важно отметить, что эти игры должны быть адаптированы под возраст и возможности ребенка. Главное — это регулярность занятий и позитивный настрой.
Будьте терпеливы и поддерживайте ребенка.
Начинайте с простых упражнений, постепенно усложняя их.
Превратите занятия в веселую игру, а не в обязанность.
Занимайтесь регулярно, хотя бы по 10−15 минут в день.
Показывайте упражнения сами, выполняйте их вместе с ребенком.
Помните, что ваша эмоциональная поддержка очень важна для ребенка. Хвалите его за старания и прогресс, даже если результаты пока не очень заметны.
Использованы материалы сайта https://siriusfuture.ru/blog/neyroigry-dlya-doshkolnikov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игра как форма развития ребенка"
Уважаемые родители! Дошкольный возраст – это период когда в процессе игры ребенок познает мир, игровая деятельность для него является ведущей....
Рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ
В данном материале представлены рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков....
консультация для родителей "играя дома с детьми, тренируем внимание и развиваем память"
варианты заданий для развития внимания и памяти у детей....
Картотека дидактических игр на развитие мышления, внимания, памяти для детей 4-5 лет
Средний дошкольный возраст - пограничный между младшим и старшим дошкольным, поэтому психические процессы в этом возрасте носят непроизвольный характер: низкая концентрация внимания, недостаточно разв...
Методическая разработка для педагогов-психологов ДОУ, воспитателей ясельной группы и родителей: «Вызывание речи, насыщение словарного запаса, развитие мышления, внимания, памяти у малышей 2-3-х лет». Цикл из 20-ти развивающих занятий.
Одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми обращаются родители в Центр психолого-медико-социального сопровождения, является задержка речевого развития у малыша 2-3 лет. Ребенок говорит ...
Буклет для родителей "Игры- матрицы для развития мышления старших дошкольников"
Буклет для родителей "Игры- матрицы для развития мышления старших дошкольников знакомит родителей детей старшего дошкольного возраста с разными видами игр, составленными на основе матрицы. ...