Занятие по логике «Спасение Мухи – Цокотухи»
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по логике
«Спасение Мухи – Цокотухи»
Приветствую Вас, уважаемые родители! Нашими главными задачами при проведении данного занятия являются:
- Продолжать учить классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности.
- Развивать слухо — моторную координацию при решении логических задач на слух.
Родитель: ты любишь сказки? (ответ ребенка)
Родитель: я приглашаю тебя в путешествие в сказку одного известного писателя. Отгадайте в какую:
- эта сказка о насекомых;
- она написана в стихах;
- в этой сказке главная героиня купила самовар и пригласила всех на именины;
- в этой сказке есть строчка: «Бабочки – красавицы, кушайте варенье.
Или вам не нравится наше угощенье?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_22.05.docx | 195.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по логике
«Спасение Мухи – Цокотухи»
Приветствую Вас, уважаемые родители! Нашими главными задачами при проведении данного занятия являются:
- Продолжать учить классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать логическое мышление, интеллектуальные способности.
- Развивать слухо — моторную координацию при решении логических задач на слух.
Родитель: ты любишь сказки? (ответ ребенка)
Родитель: я приглашаю тебя в путешествие в сказку одного известного писателя. Отгадайте в какую:
- эта сказка о насекомых;
- она написана в стихах;
- в этой сказке главная героиня купила самовар и пригласила всех на именины;
- в этой сказке есть строчка: «Бабочки – красавицы, кушайте варенье.
Или вам не нравится наше угощенье?»
Родитель: правильно! Я пригласила тебя в эту сказку не случайно. Сегодня я получила вот эту записку: «Помогите! Меня опять похитил злой паук! Есть он меня, не собирается, но отпустит, если мой спаситель справиться с его хитрыми, сложными заданиями. Комарик мне не поможет, он конечно очень сильный, но не сможет справиться, с хитроумными заданиями паучьими не справится. Спасите, помогите!!!!»
Родитель: будем спасать муху? (ответ ребенка)
Родитель: предлагаю тебе разминку для ума: давай потренируем его перед сложной задачей.
- на столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4)
- сколько носов у трех котов? (3)
- сколько ушей у двух мышей? (4)
Если ребенку на слух будет трудно решить данные задачи или его ответ окажется неверным, предлагаю вашему вниманию картинки, но не прибегайте к ним сразу, дайте ребенку возможность подумать!
Родитель: думаю, теперь ты готов. Вот мы и добрались до первого задания паука. Первое паучье задание. Нам нужно отгадать загадки.
Это что за усачи притаились у печи?
Крошек поели, Прячутся в щели. (Тараканы)
Я цветок сорвать хотел, но цветочек улетел. (Бабочка)
Летит — жужжит,
Сядет — молчит. (Жук)
Улей – дом,
А рой – семья.
Как зовут меня, друзья? (Пчела)
Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (Комар)
Родитель: мы дошли до следующего задания. Нужно сыграть в игру, которая называется «Что лишнее?». Сейчас я тебе покажу картинки, а тебе нужно будет выбрать лишние и сказать, почему ты так думаешь. Ты готов? (ответ ребенка)
(СМОТРИ ПРИЛОЖЕНИЕ)
Родитель: ты отлично справился, у нас осталось последнее самое сложное задание. Нужно провести нашу Муху Цокотуху, через лабиринт.
(СМОТРИ ПРИЛОЖЕНИЕ)
Родитель: Молодец, ты справился со всеми заданиями и выручил из беды Муху Цокотуху. Ты очень умный, смелый, находчивый. Настоящий спасатель!
-Какое задание тебе понравилось больше всего? Почему?
-Что показалось простым?
-Что нового ты узнал?
Спасибо за внимание!
Творческих успехов и вдохновения!
Конспект подготовила: Истомина Элеонора Альбертовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"
Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
«Спасение Мухи Цокотухи» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с использованием ИКТ и проблемного обучения
Цели. - расширение и уточнение словаря по теме: «Насекомые»;- совершенствование естественнонаучных представлений (названия насекомых; особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением ...
Конспект физкультурно-речевого занятия "В гости к мухе-цокотухе"
Тема: «В гости к Мухе-цокотухе» Программное содержание: - закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков; - закреплять ходьбу и бег между предметами; - способст...
Конспект занятия "В гостях у Мухи Цокотухи
Цель: 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Закрепить знание геометрических фигур.Умение п...
Занятие "В гости к Мухе-Цокотухе"
Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет...