«Спасение Мухи Цокотухи» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с использованием ИКТ и проблемного обучения
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цели.

- расширение и уточнение словаря по теме: «Насекомые»;

- совершенствование естественнонаучных представлений (названия насекомых; особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые.);

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

- развитие связной речи;

- развитие наблюдательности, мышления;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- закрепления навыков декоративного рисования и активизация творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mukha_tsokotukha.docx132.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №66 Кировского района г Санкт Петербурга

«Спасение Мухи Цокотухи»

Непосредственная образовательная  деятельность

с  детьми  старшего возраста

с использованием ИКТ и проблемного обучения

Автор составитель: Егорова Татьяна Николаевна

Санкт Петербург 2014 год.

Цели.

- расширение и уточнение словаря по теме: «Насекомые»;

- совершенствование естественнонаучных представлений (названия насекомых; особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые.);

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

- развитие связной речи;

- развитие наблюдательности, мышления;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- закрепления навыков декоративного рисования и активизация творческого воображения.

Образовательные:

- образование множественного числа существительных;

- согласование прилагательных с существительными.

Воспитательные:

- повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;

- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.

Оборудование: Картинки: жук, пчела, бабочка, муха, комар, муравей. Мяч. Трафареты, лист, карандаш. Проектор. Сложи узор, счетные палочки.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Пчелка» логоритмики «Бабочка», упражнения на релаксацию «Гусеница»; слушание сказки  Корнея Чуковского «Муха  Цокотуха»;

рассматривает насекомых, изображенных на картинках; проведение ознакомительной беседы о жизни, повадках, строении насекомых.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель приглашает детей сесть на свои места, читает стихотворение.

Воспитатель:        Продуманно кем-то просто и мудро!

                        При встречи здороваться доброе утро!

                        Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Звучит музыка, воспитатель начинает читать отрывок из сказки «Муха-Цокотуха»

Воспитатель:        Муха, Муха-Цокотуха,

                        Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар.

- Ребята скажите, вы узнали, что это за произведение?

Воспитатель:        Узнали букашки о  празднике - дне рождения Мухи-Цокотухи, и полетели к ней поздравить её с этим прекрасным днем. Прилетали они к домику мухи, постучались в дверь, а им не открыли. Увидели они большой зелёный листок, прилепленный к двери.

Ваша подруга Муха-Цокотуха в плену. Чтоб её освободить нужно, выполнить все мои самые трудные испытания.

Паук

Воспитатель:        - Ну что, ребята будем выручать Муху-Цокотуху.

Дети:                        Ответы детей……

На экране появляется слайд №1 с Мухой-Цокотухой, которая находится в паутине.

Первое задание такое: Нужно отгадать загадки.

Не зверь, не птица –

Нос, как спица.

Летит – пищит.

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Тот кровь прольет. (Комар)

На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?  (Стрекоза)

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький  (Кузнечик)

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её?  (Пчела)

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…  (Божья коровка)

Воспитатель:        Молодцы ребята мы справились с первым испытанием.

Следующий слайд:

Второе испытание: В сухом бассейне лежать ранее заготовленные игрушки насекомых, ребёнок находит игрушку (называет насекомое, и перечисляет его особенности или называет интересные факты).

Игра «Найди и расскажи» сухой бассейн.

Воспитатель:        Ребята давайте немного отдохнем.

Инсценирование  «Дом»  

Мы        большой         построим         дом,

Заживем все вместе в нем.                        

Детки собираются, двери закрываются.

Двери открываются,                                

Сказка начинается.

Тук-ту к-тук, тук-тук-тук!        

Кто стучится в гости вдруг?

Может это муравей?

Нет забавнее друзей

Муравьишка тот силач.

Домик поднял, и наш мяч.

Мы        большой         построим         дом,

Заживем все вместе в нем.                        

Детки собираются, двери закрываются.

Двери открываются,                                

Сказка продолжается.

Тук-тук тук, тук-тук-тук!        

Кто стучится в гости вдруг? *

Может это бабочка?

Я бабочка красавица!

Всем могу понравиться.

На лугу цветы считаю.

Раз, два, три, четыре пять.

Могу долго я считать.  *

Может, это многоножка?

Мыла ножки многоножка, 
Призадумалась немножко: 
Кто бы мне считать помог, 
Сколько я помыла ног.

Воспитатель:                  Как вы ребята отдохнули, продолжим нашу муху выручать?

Дети:         Ответы детей……

Третье  испытание:  Игра «Рассели соседей» Ориентировка на листе с проверкой.

Четвертое испытание:  Игра «Четвертый лишний».

(Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.)

Логопед помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены насекомые и птица: бабочка, жук, паук и снегирь. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на ее место подходящую картинку.

Пятое испытание:   «Кого ты видел?» Закрепление названий насекомых; развитие памяти. Воспитатель убирает картинки. Дети должны по памяти назвать, кого они видели, и ответить полным предложением.

Я видел жука. Я видел пчелу… бабочку… муху… комара… муравья.

Работа над звуковой стороной речи:

- «Повтори чистоговорки»:

За-за-за, вот порхает стрекоза.

Ры-ры-ры, прилетели комары.

Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.

Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.

Шестое испытание:  Развитие фонематического слуха: «Исправь ошибку».

(Развитие слухового внимания). Воспитатель показывает детям картинку с насекомым и говорит предложение с ошибкой. Дети исправляют ошибку и повторяют предложение.

Бабушка летает около цветка (бабочка).

Пила летит и жужжит (пчела).

Лук ползет по веточке (жук).

Воробей залез в муравейник (муравей).

Мура села на сыр (муха).

Самовар укусил Машу (комар).

Седьмое испытание:  Лексико-грамматические игры и упражнения: Игра с мячом «Один – много»

(Совершенствование грамматического строя речи. Развитие ловкости.) Воспитатель  приглашает детей встать в круг.

муха  - мухи               стрекоза -          кузнечик -                   сверчок -

пчела -                       бабочка  -           жук   -                          гусеница -

оса     -                        муравей  -          паук -                          божья коровка -

Подобрать прилагательные (какой? какая?):

жук - чёрный, рогатый, большой, жужжащий, …

пчела – полосатая, полезная, маленькая, трудолюбивая…

Пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

 От усталости упали.

(Машут ладошками.)

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

(Машут ладошками.)

(Роняют ладони на стол.)

«Игра выложи по образцу» Предлагаем на выбор выложить бабочку из палочек, или жука «Сложи узор»

Воспитатель:        Вот мы и спасли Муху - Цокотуху из плена. Вы умницы хорошо постарались. Подведение итогов с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"

Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....

Структура занятия с использованием технологии развивающего (проблемного) обучения.

Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоя...

Непрерывная образовательная деятельность «Кукла» с детьми первой младшей группы с использованием игровых и проблемного обучения

Формировать словарь по теме, ввести в активный сло­варь обобщающее слово одежда. Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя д...

Занятие по логике «Спасение Мухи – Цокотухи»

Занятие по логике«Спасение Мухи – Цокотухи» Приветствую Вас, уважаемые родители! Нашими главными задачами при проведении данного занятия являются:Продолжать учить классифицирова...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...