статья "Дистанционное взаимодействие учителя - логопеда и родителей в современных условиях"
консультация

В статье излагается информация из опыта работы логопеда с родителями в дистанционном формате в условиях борьбы с короновирусом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_dist_forme_raboty_s_roditelyami.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное взаимодействие учителя – логопеда и семьи в современных условиях

С каждым годом количество детей с речевыми дефектами растёт. В большинстве случаев дети имеют не простую дислалию, а сложный дефект, который требует длительной коррекции. Нельзя не отметить, что для эффективной коррекционной работы в условиях дошкольного учреждения необходима преемственность учителя-логопеда и семьи. Первой задачей следует отметить, необходимость формирования мотивации у семьи к занятиям с логопедом.  В большинстве случаев родители не владеют информацией о том, кто такой логопед, каким образом осуществляются занятия по устранению того или иного речевого дефекта. А если и знают, то думают, что логопед только ставит «букву ЭР». Главным помощником логопедов является грамотно подобранная и хорошо донесенная информация. В большинстве случаев родители не принимают участия в обучении и развитии ребенка только из-за своего незнания. Задача логопеда состоит не только в том, чтобы организовать коррекционно-развивающие логопедические занятия с ребенком, но и предоставить родителям всю необходимую для работы информацию. На практике встречаются семьи, различные по социальному статусу и требования. Находить контакт необходимо со всеми. Для некоторых родителей требуется полное объяснение, участие и подбадривание. Для других — твердость, умение настоять на определенных требованиях, невыполнение которых затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.

Хотелось бы рассказать про стандартные формы работы для осуществления тесного взаимодействия с родителями и совместного преодоления речевого дефекта у детей, которые в современных условиях борьбы с короновирусом теперь  проводится дистанционно.

Так традиционные формы  «родительское собрание» или «консультация» опробованы в новом формате – через Zoom. В таком формате родителям проще сформулировать свои вопросы, а очень неактивные родители получают возможность услышать полезную информацию и ответы на вопросы, которые задают другие участники собрания. В процессе общения на собрании, родители могут обменяться опытом. Также, на консультациях возможно использование информационных технологий, например, презентации, где наглядно можно продемонстрировать ответы на наиболее важные вопросы. Как показала практика, дистанционные формы работы с родителями очень действенны. Суть в том, что логопед проводит обычное собрание на подготовленную тему, но у родителей идет прямая трансляция этого собрания на телефоне, где они могут в течение всего времени задать интересующий их вопрос или, наоборот, написать ответ на заданный вопрос. Вот некоторые темы консультаций, которые проводились дистанционно в том числе: «Зачем нужны домашние задания от логопеда», «Что такое артикуляционная гимнастика и как ее выполнять дома?», «Игровые приемы развития фонематического слуха», «Формирование навыков звукового анализа у детей 5 - 6 лет».

Наиболее эффективной, на мой взгляд, является такая форма работы, как «Индивидуальная консультация». На таких консультациях можно предметно разговаривать про то нарушение речи, которое присутствует у конкретного ребенка, предоставить родителям полную картину коррекционно-развивающей работы, познакомить их с методами и формами работы по преодолению данного дефекта и доступно объяснить необходимость работы дома. При помощи видеосвязи, была возможность продемонстрировать проблемы ребенка на нём самом.

При демонстрации родителям фрагментов индивидуального занятия с ребенком родители могут сами посмотреть, как правильно работать дома, какие игровые приёмы использовать.

Дистанционные формы, в настоящее время, приходят на замену традиционным, так как у родителей чаще всего нет времени для того, чтобы посещать собрания, консультации, мастер-классы, а задать необходимые вопросы или познакомиться с новыми методами и формами работы дома для них удобнее средствами интернета. Дистанционное взаимодействие логопеда с родителями через интернет удобно тем, что можно сообщить не только результаты обследования и дать общие рекомендации, но и можно отправлять родителям презентации, ссылки на информационные ресурсы, видеозаписи и другое. Родители в любое время, которое им удобно, могут зайти на нужный сайт, посмотреть видео занятия, познакомиться с приемами работы дома, увидеть рекомендации для выполнения заданий дома, с интересными методическими пособиями и многим другим. Поэтому считаю, что дистанционное взаимодействие не только удобно, но и в конечно итоге станет более эффективно, чем очное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные аспекты взаимодействия учителя – логопеда и родителей в рамках ФГОС

презентация опыта  по взаимодействию учителя-логопеда и родителей в рамках ФГОС...

Современные формы взаимодействия учителя- логопеда с родителями

Одной из главных задач ФГОС ДО- это обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение с...

статья "Дистанционное взаимодействие учителя - логопеда и семьи в современных условиях"

В статье "Дистанционное взаимодействие учителя - логопеда и семьи в современных условиях" рассказывается о новой форме работы с родителями при помощи современных IT технологий....

2022 год . Конференция «Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ».

laquo;Особенности взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в современных условиях ДОУ»....

Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Сотрудничество с родителями в условиях логопедического пункта представляет собой систему активного взаимодействия детей, родителей, воспитателей и учителя-логопеда, направленную на преодоление речевых...