Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
консультация по коррекционной педагогике
Сотрудничество с родителями в условиях логопедического пункта представляет собой систему активного взаимодействия детей, родителей, воспитателей и учителя-логопеда, направленную на преодоление речевых проблем ребёнка в современных формах организации деятельности. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_vzaimodeystviya_uchitelya.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями
в условиях реализации ФГОС ДО
Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, особенно, когда получают систематическую помощь логопеда в дошкольной образовательной организации. Причинами такого отношения родителей бывает недопонимание своей роли в коррекции речевых дефектов ребёнка, недостаточное владение необходимыми педагогическими знаниями и умениями, нежелание найти свободное время для занятий с ребенком дома.
Одной из главных задач федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовательного - это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и компетентности родителей в вопросах развития и образования. Самым эффективным и современным направлением взаимодействия с родителями считаю непосредственное вовлечение их в образовательный процесс детского сада так, чтобы родители и другие члены семьи могли внести свой вклад в коррекционную, образовательную и воспитательную работу. Сотрудничество с родителями в условиях логопедического пункта представляет собой систему активного взаимодействия детей, родителей, воспитателей и учителя-логопеда, направленную на преодоление речевых проблем ребёнка в современных формах организации деятельности. Благодаря совместным занятиям, мастер-классам, тренингам, детско-родительским конференциям формирую у родителей активность, осознанность, самостоятельность, компетентность и понимание собственной роли в коррекционно-образовательном процессе.
Проведение мастер-классов для родителей с участием детей позволяет передавать опыт с помощью демонстрации оригинальных методов и приёмов освоения определённого содержания при активной роли всех участников занятия. В игровой форме, в разных видах деятельности, побуждаю родителей повторять упражнения, необходимые для работы с детьми в домашних условиях. В своей работе организую мастер-классы по выполнению артикуляционной гимнастики и нетрадиционному массажу, голосовых и дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики и развитию фонематического слуха, лексико-грамматических компонентов речи и связной речи.
Тренинги с участием родителей проводятся для развития определенных навыков, где материал не только «начитывается», но и прорабатывается в виде группового занятия, на котором собравшиеся участники заняты решением общей проблемы. Таким образом, благодаря тренингам совместно с родителями решаем проблемы заучивания стихов наизусть, развития внимания и памяти, автоматизации звуков в речи.
Совместные занятия - одна из важных организационных форм, позволяющих развивать у родителей потребность собственного участия в преодолении речевых проблем у детей. На совместном занятии нет посторонних, нет зрителей. Именно на таких занятиях и родители, и дети являются равноправными участниками образовательного процесса, и вникают в приёмы развития всех компонентов речи. Вместе выполняют звуковой анализ и синтез, составляют предложения и рассказы, играют в игры, отгадывают ребусы. С одной стороны я демонстрирую родителям успехи детей, с другой стороны показываю, как можно помочь ребёнку дома в преодолении трудностей развития.
Популярными стали детско-родительские конференции в подготовительной группе с использованием мультимедийных презентаций. К данному мероприятию дети со своими родителями готовятся самостоятельно дома. Логопед является координатором этой деятельности: отслеживает, корректирует материалы выступления, готовит ход конференции. Конференции можно проводить по таким темам, как «Дикие и домашние животные», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Времена года. Природные явления», «Мой родной город». Дети предстают в роли докладчиков. В ходе конференций дети и родители задают вопросы, помогают друг другу. Родители видят результаты своего вложенного труда, дети чувствуют поддержку родителей, и все вместе получают бесценный опыт, который очень пригодится в школе.
Еще одна современная форма непосредственного взаимодействия с родителями – это детский мастер-класс. Ребёнок выступает в роли «мастера» и обучает родителей тому или иному упражнению или игре, сопровождая действия диалогом и монологом. Дети с диагнозом общее недоразвитие речи в рамках различных проектов проводят мастер-классы для родителей по темам «В мяч играем, речь развиваем», «Играем - гимнастику для глаз выполняем», «Как приготовить морс?», «Как посадить репу?». Детский мастер-класс хорошо показывает педагогам и родителям не только уровень развития речи, но и степень владения коммуникативными навыками.
Включение родителей в образовательный процесс дает им возможность понять суть коррекционной работы проводимой с их ребёнком, почувствовать стиль общения учителя-логопеда, самим «включиться» в общение, наблюдать взаимодействие своего ребёнка со сверстниками и взрослыми, обучиться игровым педагогическим приемам. Родители научаются самостоятельно выбирать приемлемые методы и приемы совместной деятельности с ребёнком, которые подходят для работы в домашних условиях. Достижение уровня партнерских отношений с родителями – есть главный показатель эффективности данных форм взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...
Современные формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
В соответствии с законом РФ "Об образовании", ФГОС дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ...
Презентация "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое...
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС.
Ни для кого не секрет что семья - это первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. ...
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО презентация
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семье...