Лексическая тема: "Посуда"
консультация (подготовительная группа)
Лексико-грамматические игры на тему "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiko-grammaticheskie_igry_na_temu_posuda.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексико-грамматические игры и упражнения по теме: «Посуда»
(старшая группа)
Цель: расширение и активизация словаря по теме «посуда», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Игры и упражнения рекомендуется проводить с использованием натуральных предметов в бытовых ситуациях на кухне, так же можно использовать картинки.
«Назови и покажи какую посуду ты знаешь»
Цель: расширение и активизация словаря.
Ложка, вилка, нож, тарелка, кастрюля….
«Наведи порядок»
Цель: активизация словаря, образование относительных прилагательных.
-Назови и разложи посуду. На первую полку кухонную посуду, на вторую – столовую посуду, на третью – чайную посуду.
Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник…
Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож…
Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце…
Игра «Я накрываю на стол»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, употребление существительных в винительном падеже.
- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай?
Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…
- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать?
Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.
«Часть и целое»
Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом.
- Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.
- Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.
- Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.
«Для чего нужна посуда»
Цель: расширение и активизация глагольного словаря.
- Скажи, для чего нужна посуда.
В посуде готовят, жарят, варят, заваривают, хранят еду
Что делают с посудой? – Посуду покупают, моют, вытирают, разбивают, убирают, ставят (на стол)…
«Кто больше подберет слов»
Цель: расширение и активизация глагольного словаря, словаря признаков.
Чашка (что делает?) – стоит, украшает, разбивается, лопается, падает…
Чашка (какая?) – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…
Ложка (какая?) – столовая, металлическая, блестящая, серебряная, новая, чистая, грязная, новая, старая, чайная…
То же с другими предметами посуды.
«Подбери слова и закончи предложение»
Цель: расширение и активизация глагольного словаря.
Мама суп … (варит, наливает, ест)
Бабушка котлеты … (жарит, готовит)
Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)
Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)
«Из чего делают посуду?» «Какая посуда?»
Цель: образование относительных прилагательных.
Моя вилка из металла. – Она металлическая.
Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый.
Моя тарелка из глины. – Она глиняная.
Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.
Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.
«Подбери слова»
Цель: упражнение в согласовании существительных с прилагательными в мужском, женском, среднем роде.
- Про какую посуду можно сказать «стеклянный», «стеклянная», «стеклянное»?
Стеклянный – стакан, бокал, чайник
Стеклянная – ваза, чашка, тарелка
Стеклянное – блюдо, блюдце
- Про какую посуду можно сказать «металлический», «металлическая», «металлическое»?
Металлический – нож, стакан, чайник, половник
Металлическая – кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка
Металлическое – блюдо
То же с другими словами – признаками.
«Было и нет»
Цель: употребление в речи имен существительных в родительном падеже.
Я убирал(а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли….
В магазине было много посуды. Я пришел(а) и все купил(а). И теперь в магазине нет тарелок, нет ложек, нет вилок, нет чашек, нет кастрюль….
«Большой – маленький»
Цель: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
- Я назову большую посуду, а ты маленькую.
Чашка – чашечка
ложка – ложечка
половник – половничек
блюдце – блюдечко
кастрюля – кастрюлька
нож – ножичек
«Один – много» «Договори слово»
Цель: образование и употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе.
Посмотри, на столе одна ложка, а на полке много … ложек.
Посмотри, на столе одна вилка, а на полке много… вилок.
Посмотри, на столе один нож, а на полке много …. ножей.
«Посчитай от 1 до 10 и обратно»
Цель: согласование имен существительных с числительными.
один чайник, два чайника, …, пять чайников, ….
одна глиняная ваза, две глиняные вазы, …, десять глиняных ваз.
И т.д.
«Расскажи о посуде»
Цель: развитие связной речи.
Составление рассказов о посуде, называть части посуды, материал из которого сделана посуда, какую посуду используют на завтрак, на обед, на полдник, ужин и для каких целей.
1. План рассказа
2. Назови что это.
3. Назови части.
4. Из какого материала сделана?
5. Для чего используют?
Это чайник. У чайника есть носик, ручка, крышка, стенки и донышко. Чайник сделан из стекла. В нем заваривают чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...
Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Методическая разработка на тему:Развитие познавательной деятельности у детей подготовительной группы, с задержкой психического развития, по лексической теме "Посуда".
Конспект занятия на лексическую тему "Посуда" для подготовительной группы ЗПР....
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды".
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды"....