"Путешествие в страну необычных жителей"
материал (старшая группа)

Мельчакова Юлия Валериевна

Материалы для родителей во время самоизоляции по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы продолжим наше  знакомство с необычными жителями страны.  Поупражняемся в составлении слов, путём подбора слогов.  Продолжим развивать мыслительные операции. Активизируем глагольный словарь детей.  Потренируем память.

История 3

О том как  друзья оказались в детской комнате игрушек

Как все-таки здорово, что мы сюда попали! – уже в пятый, а может быть, в десятый раз повторял Трампик, передвигаясь всеми возможными способами по детской комнате, полной самых разных игрушек.

- Да, это точно, - поддержал его Карамзик, прыгая с полки на полку стеллажа и рассматривая книги и коробки, стоящие на них.

– Помоги мне, Трампик! Давай посмотрим, что там внутри?

 – И Карамзик попытался открыть яркую коробку, на крышке которой красовался симпатичный мальчишка с табличками в руках. На табличках были разноцветные буквы. Не дожидаясь, пока Трампик переползет через упавшую книжку, Карамзик сел на полку и попытался ногами поднять крышку коробки. От его усилий коробка сдвинулась на край полки и упала вниз.

 Шум от падения был такой, как будто в горах сошла снежная лавина. Впрочем,  друзьям показалось, что рухнуло вообще все. Открыв закрытые от испуга глаза, друзья свесились с полки и посмотрели на бедняжку-коробку. Крышка отлетела, и содержимое высыпалось на пол.

- Ничего не поделаешь, придется спускаться и собирать, - вздохнув, сказал Трампик.

 – Негоже оставлять после себя беспорядок.

- Да-да! Заодно и посмотрим, что там внутри, - оптимистично заметил неугомонный исследователь Карамзик.

Он огляделся в надежде найти какой - нибудь скоростной спуск и почти сразу нашел решение проблемы – на одной из полок стеллажа висела длинная веревка с ручками, свисая почти до самого пола.

- Оп-па! – Карамзик схватился мягкими лапками за скакалку (а это была именно она) и лихо скатился вниз.

 – Давай за мной! – Крикнул он Трампику.

Трампик на всякий случай подергал скакалку и, убедившись, что она выдержит его маленький вес, с удовольствием скатился вниз.

 Карамзик уже вовсю перетаскивал таблички обратно в коробку. Но был он почему-то очень грустный.

- Ты почему грустишь, ушибся? – заботливо спросил Трампик.

- Таблички рассыпались. – вздохнул фиолетовый квадрачук.

– Пополам. А как их теперь соединить, я не знаю.

 -Давай подумаем вместе? – предложил Трампик.

Помоги и ты друзьям. Подбери к началу слова его окончание. Соедини их линиями. Будь внимателен, к одному окончанию могут подходить несколько начальных частей слов.

История 4

- Интересно знать, все-таки, кто живет в этой комнате? – спросил Карамзик своего друга Трампика, когда они, наигравшись, присели отдохнуть.

 - Давай подумаем? Здесь куча машинок, клюшка, вертолеты и солдатики. Вероятнее всего, здесь живет мальчик.

 - Да, и я даже могу узнать, как его зовут.

– Карамзик смотрел на Трампика, хитро прищурившись. По своей давней привычке он внимательно присматривался ко всему, что его окружало, и заметил на стене разбросанные в беспорядке буквы и цифры.

- Ну и как? – спросил Трампик.

– Не подскажешь?

– Смотри сам!

 - Карамзик показал на стену

– Видишь, там шифр. Соберешь и узнаешь.

Помоги Трампику разобраться: внимательно посмотри на буквы и цифры и запиши ответ в окошечке.

Посмотри внимательно на буквы и цифры. Определи, как зовут мальчика, который живет в этой комнате.

5

3

6

1

4

2

Е

Т

Й

М

В

А

История 5

Трампик с Карамзиком посмотрели в окно и увидели, что на улице гуляет Барабариска. Друзья сразу же отправились к ней поздороваться.

Подходя поближе они услышали бормотание: Идёт- человек, дождь…

- Здравствуй Барбориска закричали друзья.

-Что ты там бормочешь?

-Я не бормочу, а играю в игру.

-И мы с тобой. – радостно закричали Трампик и Карамзик

Ну, хорошо! Я буду вам называть слова, а вы, отвечайте кто может совершать эти действия.

-Бежит – Карамзик закричал – ручей

-Трампик закричал – время

А ты как считаешь? Что еще может бежать?(животное, человек, дорога…)  

- Летит – Трампик сказал – птица

-Карамзик сказал – бабочка

А ты как считаешь? Что еще может летать?(стрекоза, муха, самолёт…)

- Плывёт- хитро прищурилась Барбариска.

-Карамзик сразу же нашёл ответ – рыба

-Кит- медленно произнёс Трампик

А кто еще может плыть? (дельфин, лодка, корабль…)

Как интересно-сказали друзья. Давай ещё поиграем Барбариска?

-Нет! Мне пора домой. Поиграем с вами завтра.

До свидания  ребята.

Материал подготовили воспитатели 1 группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно – оздоровительное развлечение с родителями «Путешествие в страну необычных игрушек» (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя нетрадиционное спортивное оборудование и игровые упражнения....

Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

"Путешествие в страну необычных жителей"

Материалы для родителей  во время самоизоляции по математике...

"Путешествие в страну необычных жителей"

Материалы для родителей во время самоизоляции по художественно - эстетическому развитию...

Конспект «Необычное путешествие осенью к лесным жителям»

Продолжать формировать познавательный интерес к математике....

«Путешествие в страну Необычного рисования»

Задачи:-формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;-реализация самостоятельной творческой деятельности;-развивать умение поддерживать беседу;-развивать творческое мышление и воображен...