Управление образования администрации Ленинского городского округа Московской области МБОУ «Мисайловская СОШ 1», уд. Загородная, д. 2
КОНСПЕКТ проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Необычное путешествие осенью к лесным жителям» для детей средней группы
Подготовила и провела: Бутузова К. С.
Ноябрь 2023 г.
Цель: продолжать формировать познавательный интерес к математике. Задачи Образовательные -закрепить понятия много, один; - упражнять в сравнении по ширине, длине предметов; - тренировать умение различать геометрические фигуры #1058;ре Развивающие -развивать речь, внимание, мыслительные операции Воспитательные - воспитывать взаимопонимание, чувство коллективизма и взаимовыручку Демонстрационные материалы к занятию: демонстрационные картинки: елочки (высокая и низкая), белка, шишки; маска зайца, 2 полоски (широкие и узкие); 2 корзинки. Раздаточный материал: блоки Дьенеша; полоски (широкая и узкая, длинная и короткая); морковки по пять штук; по две елочки (высокая, низкая); по три шишки
ОД Дети заходят в группу. Воспитатель: «Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними».
Дети: «Здравствуйте, гости!» Гости: «Здравствуйте!» Воспитатель: «Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать?» Дети: «На автобусе, на поезде, на самолете» Воспитатель: «Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать на чем мы сейчас поедем?» «Не летит, не жужжит. Жук по улице бежит. Носит обувь из резины И питается бензином» (машина) 1. Игра на звукопроизношение. Воспитатель: « А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились (показывает руками)» Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина. Закрываем баки (Чк-чк-чк).Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор). Завелся мотор? (У-у-у). Машина загудела? Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да). А теперь поехали за мной: «Машина, машина идет гудит; В машине, в машине шофер сидит. Вот поле, вот речка. Вот лес густой. Приехали дети, машина стой». И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Садитесь поудобнее. Всем удобно?» Дети, вот мы с вами оказались на лесной поляне. А на краю поляны растет...елка (выставляется картинка елки). Воспитатель: « Сколько елок?» Дети: «Одна» Воспитатель: «А рядом с этой елкой растет...еще одна елка». Посмотрите внимательно это какая елка? (большая или маленькая), а эта елка? (высокая или низкая). Правильно, молодцы. 2. Самостоятельная работа (у каждого на подносе по две елки и по три шишки). Дети расставляют елки и вешают по одной шишке. Воспитатель: «Сколько елок?» Дети: «Две» Воспитатель: «А шишек?» Дети: «Три» Воспитатель: «Чего больше шишек или елок?» Дети: «Шишек» Воспитатель: «Чего меньше елок или шишек?» Дети: «Елок» Воспитатель: «Как сделать так, чтобы елок и шишек стало поровну?» Дети: «Одну шишку убрать или спрятать» Воспитатель: «Давайте мы лишнюю одну шишку уберем в корзинку и отдадим лесному жителю. А какому отгадайте?» Загадка про белку. «В дупле живет, да орешки грызет» (белка)
Воспитатель: «Сколько шишек припасли мы для белки?» ДетДети: «Много» По Ппо соседству с белкой живет еще лесной житель). Отгадайте, кто это? Загадка про зайца. «Зимой белый, летом серый?» (заяц) (выходит ребенок в маске зайчика). Где живет зайчик? Дети: «В лесу, на опушке, в норке». Воспитатель: «Чем питается зайчик?» Дети: «Капустой, морковкой и т.д.» Воспитатель: «Угостим морковкой зайчика?» Дети: «Да» Дети выкладывают на полоски морковки слева направо. Воспитатель: «Сколько морковок, посчитайте?» Дети: «Пять» (считают коллективно слева направо) Воспитатель: «Молодцы». Надо помочь зайчику отнести морковки в норку. Приготовились?» Физкультминутка. «По тропинке мы идем и морковки все несем. Угостим зайчишку-друга и не будет у него недуга» 4.Сравнение ручья и реки по ширине. Воспитатель: «Идем дальше. Посмотрите на пути у нас ручеек. Какой он широкий или узкий?» Дети: «Узкий» Воспитатель: «Можно через него перешагнуть?» Дети: «Да» На столах дети находят узкую полоску и кладут перед собой. Воспитатель: «Путь наш продолжается. Впереди течет река. Широка и глубока. Чтобы речку перейти надо мостик нам найти» Дети перед собой кладут широкую полоску. Воспитатель: «Какая река широкая или узкая?» Дети: «Широкая» Воспитатель: «Можно через нее перешагнуть или перепрыгнуть?» Дети: «Нет, можно утонуть» Воспитатель: «А вот и мостик. А какой мы сейчас узнаем»
5. Работа с блоками Дьенеша. Воспитатель: «Мостик из кирпичиков. Поможите угадать, из каких?» Дети: «Да» Воспитатель: «Один кирпичик большой, желтый и круглый. Другой, большой, красный и квадратный. Еще один маленький, синий и треугольный. Следующий, маленький, желтый и круглый. Последний, маленький, красный и прямоугольный» (дети выстраивают мостик) Воспитатель: «Вот какой получился мостик» - Сколько всего кирпичиков, посчитайте? Дети: «Четыре» (считают слева направо) Воспитатель: «Сколько больших? Сколько маленьких? Сколько желтых? Синих? Красных?» Молодцы. Справились с заданием. «Вот и по мостику прошли. Речку дружно перешли и морковки принесли» Теперь нам надо возвращаться на полянку, где нас ждет, что? На чем мы отправлялись в путешествие к лесным жителям?» Дети: «На машине» Воспитатель: «Накачиваем колеса (ш-ш-ш). Открываем бак (чк-чк-чк). Заливаем бензин (с-с-с). Закрываем бак (чк-чк-чк). Заводим мотор (д-д-д). Как машина загудела (у-у-у). Проверяем гудок (би-би-бип). Работает?» Дети: «Да» Воспитатель: «А теперь поехали в детский сад. Едем, едем мы домой на машине легковой. Погуляли мы в лесу и вот и снова мы в саду» Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. - Что интересного вы заметили в лесу? - Кого встретили? - Кому помогали? Вы большие молодцы, помогли зайчишке, белке. Погуляли вы в лесу и по мостику прошли. Речку дружно перешли и обратно в сад пришли»
Литература - От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, #1089;.
- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 944с.: ил.
- О. А. Скоролупова. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. Часть 2. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2015. – 180с.
Г . в с |