Конспект «Необычное путешествие осенью к лесным жителям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бутузова Каринэ Санасаровна

Продолжать формировать познавательный интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt_2_ml.gr_.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ленинского городского округа Московской области

МБОУ «Мисайловская СОШ 1», уд. Загородная, д. 2

КОНСПЕКТ

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Необычное путешествие осенью к лесным жителям»

для детей средней группы

Подготовила и провела:

Бутузова К. С.

Ноябрь 2023 г.

Цель: продолжать формировать познавательный интерес к математике.

Задачи

Образовательные

-закрепить понятия много, один;

- упражнять в сравнении по ширине, длине предметов;

- тренировать умение различать геометрические фигуры
#1058;ре
Развивающие

-развивать речь, внимание, мыслительные операции

Воспитательные

- воспитывать взаимопонимание, чувство коллективизма и взаимовыручку

Демонстрационные материалы к занятию: демонстрационные картинки: елочки (высокая и низкая), белка, шишки; маска зайца, 2 полоски (широкие и узкие); 2 корзинки.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша; полоски (широкая и узкая, длинная и короткая); морковки по пять штук; по две елочки (высокая, низкая); по три шишки


ОД
Дети заходят в группу.
Воспитатель: «Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними».

Дети: «Здравствуйте, гости!»

Гости: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать?»

Дети: «На автобусе, на поезде, на самолете»
Воспитатель: «Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать на чем мы сейчас поедем?»
«Не летит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином»
(машина)
1. Игра на звукопроизношение.
Воспитатель
: « А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились (показывает руками)»
Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина. Закрываем баки (Чк-чк-чк).Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
Завелся мотор? (У-у-у). Машина загудела? Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да). А теперь поехали за мной:
«Машина, машина идет гудит;
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой».
И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Садитесь поудобнее. Всем удобно?»
Дети, вот мы с вами оказались на лесной поляне. А на краю поляны растет...елка (выставляется картинка елки).
Воспитатель: « Сколько елок?»

Дети: «Одна»
Воспитатель: «А рядом с этой елкой растет...еще одна елка».
Посмотрите внимательно это какая елка? (большая или маленькая), а эта елка? (высокая или низкая).
Правильно, молодцы.

2. Самостоятельная работа (у каждого на подносе по две елки и по три шишки). Дети расставляют елки и вешают по одной шишке.

Воспитатель: «Сколько елок?»

Дети: «Две»

Воспитатель: «А шишек?»

Дети: «Три»

Воспитатель: «Чего больше шишек или елок?»

Дети: «Шишек»

Воспитатель: «Чего меньше елок или шишек?»

Дети: «Елок»

Воспитатель: «Как сделать так, чтобы елок и шишек стало поровну?»

Дети: «Одну шишку убрать или спрятать»

Воспитатель: «Давайте мы лишнюю одну шишку уберем в корзинку и отдадим лесному жителю. А какому отгадайте?»

Загадка про белку.

«В дупле живет, да орешки грызет»

(белка)

Воспитатель: «Сколько шишек припасли мы для белки?»

ДетДети: «Много»

По Ппо соседству с белкой живет еще лесной житель).

Отгадайте, кто это? Загадка про зайца. «Зимой белый, летом серый?» (заяц) (выходит ребенок в маске зайчика). Где живет зайчик?

Дети: «В лесу, на опушке, в норке».

Воспитатель: «Чем питается зайчик?»

Дети: «Капустой, морковкой и т.д.»

Воспитатель: «Угостим морковкой зайчика?»

Дети: «Да»

Дети выкладывают на полоски морковки слева направо.

Воспитатель: «Сколько морковок, посчитайте?»

Дети: «Пять» (считают коллективно слева направо)

Воспитатель: «Молодцы». Надо помочь зайчику отнести морковки в норку. Приготовились?»

Физкультминутка.

«По тропинке мы идем и морковки все несем.

Угостим зайчишку-друга и не будет у него недуга»

4.Сравнение ручья и реки по ширине.

Воспитатель: «Идем дальше. Посмотрите на пути у нас ручеек. Какой он широкий или узкий?»

Дети: «Узкий»

Воспитатель: «Можно через него перешагнуть?»

Дети: «Да»

На столах дети находят узкую полоску и кладут перед собой.

Воспитатель: «Путь наш продолжается. Впереди течет река. Широка и глубока. Чтобы речку перейти надо мостик нам найти»

Дети перед собой кладут широкую полоску.

Воспитатель: «Какая река широкая или узкая?»

Дети: «Широкая»

Воспитатель: «Можно через нее перешагнуть или перепрыгнуть?»

Дети: «Нет, можно утонуть»

Воспитатель: «А вот и мостик. А какой мы сейчас узнаем»

5. Работа с блоками Дьенеша.

Воспитатель: «Мостик из кирпичиков. Поможите угадать, из каких?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Один кирпичик большой, желтый и круглый. Другой, большой, красный и квадратный. Еще один маленький, синий и треугольный. Следующий, маленький, желтый и круглый. Последний, маленький, красный и прямоугольный» (дети выстраивают мостик)

Воспитатель: «Вот какой получился мостик»

- Сколько всего кирпичиков, посчитайте?

Дети: «Четыре» (считают слева направо)

Воспитатель: «Сколько больших? Сколько маленьких? Сколько желтых? Синих? Красных?»

Молодцы. Справились с заданием.

«Вот и по мостику прошли. Речку дружно перешли и морковки принесли»

Теперь нам надо возвращаться на полянку, где нас ждет, что? На чем мы отправлялись в путешествие к лесным жителям?»

Дети: «На машине»

Воспитатель: «Накачиваем колеса (ш-ш-ш). Открываем бак (чк-чк-чк). Заливаем бензин (с-с-с). Закрываем бак (чк-чк-чк). Заводим мотор (д-д-д). Как машина загудела (у-у-у). Проверяем гудок (би-би-бип). Работает?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А теперь поехали в детский сад. Едем, едем мы домой на машине легковой.

Погуляли мы в лесу и вот и снова мы в саду»

Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу.

- Что интересного вы заметили в лесу?

- Кого встретили?

- Кому помогали?

Вы большие молодцы, помогли зайчишке, белке. Погуляли вы в лесу и по мостику прошли. Речку дружно перешли и обратно в сад пришли»

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, #1089;.
  2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 944с.: ил.
  3. О. А. Скоролупова. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. Часть 2. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2015. – 180с.

Г

. в с


Дошкольник.ru

Педагогам

Поиск

ПраздникиМасленица

Детям

Рукоделие

Дошкольник.руФайлы cookie

;doshkolnik?;rhttp%3;s1366*768*24;uhttp%3;

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатнодля педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Помощь Весне и лесным жителям" в старшей группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:  «Коммуникация» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); «Познание» (формирование элементарных математиче...

Конспект занятия для младшей группы "Лесные жители"

Занятие напралено пробуждать интерес к природе,лесу. Развивать навыки межличностного взаимодействия. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека....

Игра-путешествие "Встреча с лесными жителями"

Познавательное занятие для детей младшего возраста...

Театрализованное представление «Осенние хлопоты лесных жителей» для детей 4-5 лет

Театрализованное представление  «Осенние хлопоты лесных жителей» для детей 4-5 летПредоставляю вашему вниманию сюжет театрализации , который можно включить в сценарий осеннего праздника....

Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

Конспект занятия «На помощь к лесным жителям »

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», « Геометрические фигуры», «Цвет»....

Конспект интегрированного итогового занятия по теме: «Путешествие к маленьким лесным жителям»

Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений раз...