«Путешествие в страну Необычного рисования»
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
-формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
-реализация самостоятельной творческой деятельности;
-развивать умение поддерживать беседу;
-развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным способом;
-развивать мелкую моторику рук, фантазию;
-развивать художественный вкус;
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционным техникам рисования, аккуратность в работе с красками с нетрадиционными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_netraditsionnymi_tehnikami_risovaniya_2024_29_yanvarya.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования.
«Путешествие в страну Необычного рисования» старшая группа
Составила: воспитатель Шикова Валентина Николаевна.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Цель:
-развитие у детей творческих способностей;
-закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
-реализация самостоятельной творческой деятельности;
-развивать умение поддерживать беседу;
-развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным способом;
-развивать мелкую моторику рук, фантазию;
-развивать художественный вкус;
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционным техникам рисования, аккуратность в работе с красками с нетрадиционными материалами.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Методические приемы:
-словесные- вопросы, загадки, объяснение, напоминание.
Методы:
-наглядный
-словесный ( беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба)
-игровой( сюрпризный момент)
-практический( нетрадиционное рисование вилкой, ватными дисками, ватные палочки, картофель)
Форма организации: индивидуальная, групповая
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.
Материалы и оборудование: мольберт, альбомные листы, баночки с водой, ватные диски, , одноразовые вилки, ватные палочки, салфетки, картофель, ноутбук, интерактивная доска.
Наглядный материал: слайд шоу, письмо.
Ход занятия.
-Дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А теперь давайте поприветствуем все, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю!
Всех я вас приветствую!
-Ребята утром зашла в группу, то встретила почтальона Печкина, он принес нам письмо.
Давайте его прочитаем.
Слайд 1.(волшебный карандаш)
Письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята группы № 12 «Пчелки»
Я волшебный карандаш, я приглашаю вас в сказочную страну Необычного рисования.
Вы там встретите много интересного. Там живут добрые волшебники, по улицам ходят кисточки, карандаши. Мы надеемся, что вам у нас понравится. Ваши друзья волшебники.
-Необычная страна, это страна, где живут волшебники, там очень много красок акварели, гуаши, фломастеров, цветных карандашей, восковых мелков. А в ребята хотите отправится в удивительное путешествие и стать маленькими волшебниками, чтобы творить чудеса. Вы не боитесь испытаний? Как вы думаете мы справимся с ними? Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
Раз, два, три
Вокруг себя повернись
И в волшебника превратись.
-Посмотрите, что у нас появилось? Давайте мы их наденем (надевают волшебные колпачки)
Вот мы и превратились в волшебников, но, чтобы попасть в эту страну мы должны открыть эту дверь. А ключиками будут наши пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок (пальцы рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянем в стороны)
Покрутили (круговыми движениями пальцев от себя)
Постучали (руки в кулачки, стучим один кулачок о другой)
И открыли (разомкнули пальцы)
-Посмотрите, дверь не открывается, давайте попробуем еще раз.
Слайд 2 (открытая дверь)
-Посмотрите дверь открылась.
Слайд 3(поляна цветов не цветная)
-Посмотрите, мы очутились на заколдованной поляне, она не красивая, грустная, серая, мрачная.
Давайте поможем стать полянке стать яркой, сказочной. Что нужно сделать для того, чтобы поляна ожила, стала яркой? Правильно, нам нужно ее раскрасить. Но у нас сегодня необычный день, поэтому мы сегодня с вами будем рисовать не карандашами, не красками, а необычными предметами.
-Посмотрите, что у вас лежит на столах? (ватные палочки, ватные диски, картофель, одноразовые вилки). Эти предметы сегодня будут нашими помощниками и помогут оживить поляну. И так, посмотрите на листе бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает.
-Облаков. А какого цвета облака? (белые, голубые, синие). А где мы будем рисовать на бумаге облака? (в верхней части листа)
-Ребята берем ватный диск и окунаем его в краску и делаем облака в верхней части листа, чего еще не хватает на небе?
-Правильно нет у нас на небе солнца? У нас на столе лежит картофель, окунаем его в желтую краску и делаем отпечаток на том месте, где у нас будет солнце. Теперь нарисуем у солнышка лучики, для этого мы возьмем одноразовую вилку окунем ее в краску и нарисуем лучики.
-Какое красивое солнышко у нас получилось.
Физкультминутка.
Наши красные цветки
Распускают лепестки( плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет( качание руками влево вправо)
наши красные цветки
Закрывают лепестки,( присели, спрятались)
Головой качают,( движение головой влево вправо)
Тихо засыпают.
-Садимся на места. Ребята как вы думаете, чего еще не хватает на нашей поляне? (деревьев)
Нарисовать ствол нам помогут наши пальчики. Пальчик обмакиваем в коричневую краску и делаем отпечаток на бумаге, а листочки можно нарисовать ватными палочками.
-А теперь послушайте загадку
эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме.
-Чтобы поляна получилась красивой мы на ней нарисуем красивые цветы, а в этом нам помогут ватные палочки, окунаем палочку в краску и рисуем цветочки.
Слайд 4(полянка цветная)
-Посмотрите наша полянка расколдована, на ней появились цветы, деревья, солнышко, облака.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад, давай те встанем в круг и произнесем волшебное заклинание.
Раз, два, три
Вокруг себя повернитесь
И в ребяток превратитесь.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Что делали? Что больше понравилось? Что для вас на занятии было интересно? Что вам больше всего запомнилось?
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно – оздоровительное развлечение с родителями «Путешествие в страну необычных игрушек» (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя нетрадиционное спортивное оборудование и игровые упражнения....
План- конспект ООД "Необычное путешествие в страну "Математика"".
Конспект открытого занятия по математике на закрепление пройденного материала....
Необычное путешествие в страну «Огородия» развлекательная программа
Мероприятие проводится с дошкольниками в летний период на улице...
"Путешествие в страну необычных жителей"
Материалы для родителей во время самоизоляции по математике...
"Путешествие в страну необычных жителей"
Материалы для родителей во время самоизоляции по развитию речи...
"Путешествие в страну необычных жителей"
Материалы для родителей во время самоизоляции по художественно - эстетическому развитию...