"Путешествие в страну необычных жителей"
материал (старшая группа)

Мельчакова Юлия Валериевна

Материалы для родителей  во время самоизоляции по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Воспитатели 1 группы

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы продолжим наше  знакомство с необычными жителями страны.  Вновь отправимся в путешествие, которое поможет вам наполнить общение с ребенком положительными эмоциями и новыми знаниями,  расширить  кругозор и  творческие способности.  

История 7

Друзья сидели на подоконнике и с любопытством оглядывались вокруг. Они уже немного успокоились и теперь пытались понять, где находятся. Куда ни посмотри, везде какие-то огромные непонятные вещи.

– То, что они огромные, это понятно, - рассуждал Карамзик, - ведь это вещи из Большого Мира. Но вот для чего они нужны… – и он задумчиво облокотился на какую-то доску, причудливо раскрашенную в два цвета. На доске в определенном порядке стояли удивительные фигуры также двух цветов – черного и белого. Неожиданно одна из фигур передвинулась поближе к Карамзику.  Карамзик замер.

 – Траааампииик, что это?

 Трампик к не отозвался, а таинственная фигура приблизилась еще немного.

  – Мама! – воскликнул фиолетовый Карамзик и спрятался за лежавшей рядом книгой – ему она показалась отличным убежищем, Еще бы, такая огромная!

 – Ладно-ладно, Карамзик, не бойся, это я! – из-за загадочной фигуры выглянул довольный Трампик. – А здорово я тебя напугал, ага?  

 – Ага… - передразнил его смущенный Карамзик. – Что это такое хоть?

И он все еще робея залез на доску и подошел к фигуре.

 - На коня похоже. – Карамзик даже погладил ладошкой черный лошадиный бок. – Я в книжках видел, которые про Большой Мир.

 - Это и есть конь, только шахматный! – Трампик сиял от гордости, ведь обычно Карамзик знал гораздо больше него!

- Какой конь?

- Шах-мат-ный! – по слогам произнес Трампик. – В Большом Мире есть такая игра – ШАХМАТЫ. Там сражаются фигурами, каждая из которых может передвигаться по доске  определенным способом. Я прочитал в той книжке, за которой ты прятался. Вот конь, например, ходит буквой  Г 

– на две клетки прямо вперед или прямо назад и одну в сторону. Смотри!  -  улыбнулся Трампик.

Он снова спрятался за фигуру коня, поднатужился и сдвинул ее на две клетки вперед и на одну вправо. – Понял?

Карамзик почесал фиолетовое ухо и кивнул:

 - Вроде бы понял. Смотри, теперь он может пойти сюда, вот сюда и еще вот сюда.  Верно?

А ты понял, куда может пойти шахматный конь? Укажи стрелками все возможные ходы шахматного коня, стоящего на выделенной клетке. Не забудь, что конь может двигаться в любую сторону.

original_400648_s2X2aGuz4ImdPVb7RLX0uMWN6

original_400648_s2X2aGuz4ImdPVb7RLX0uMWN6

original_400648_s2X2aGuz4ImdPVb7RLX0uMWN6

История 8

- Ух ты! Вот это да! Не может быть!  - Трампик удивленно вздыхал и охал, разглядывая удивительное сооружение из деревянных кубиков, которое он обнаружил в углу комнаты.

- Чему ты так удивляешься?  - спросил друга Карамзик.

 Сам он в это время разъезжал на машинке, отталкиваясь от пола одной лапой, как на самокате.

- Да ты только посмотри, какая кон-струк-ция! – по слогам выговорил трудное слово Трампик. Чего здесь только нет! Вроде бы целый замок, а из чего состоит, непонятно?

 - Ну, и ничего непонятного нет! – сказал Карамзик, выруливая на своей машинке. Он только-только приспособился ей управлять и очень хотел покататься еще.

-  Посмотри внимательней, и ты сам увидишь, из кубиков каких форм и цветов создан этот строительный шедевр.

        

        

 Посмотри вместе с Трампиком на построенный замок и помоги ему понять, из чего же он состоит. Нарисуй в правом верхнем окошечке большие синие квадраты, в нижнем левом окошечке большие красные треугольники, в верхнем левом  -  желтые прямоугольники, а в нижнем правом – желтые круги. В левом среднем окошечке нарисуй маленькие синие квадраты, а в правом среднем окошечке нарисуй оставшуюся фигуру. Будь внимателен, рисуй столько фигур в каждом окошечке, сколько кубиков такой формы и цвета есть в построенном замке. Не забудь закрасить фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно – оздоровительное развлечение с родителями «Путешествие в страну необычных игрушек» (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя нетрадиционное спортивное оборудование и игровые упражнения....

Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

"Путешествие в страну необычных жителей"

Материалы для родителей во время самоизоляции по развитию речи...

"Путешествие в страну необычных жителей"

Материалы для родителей во время самоизоляции по художественно - эстетическому развитию...

Конспект «Необычное путешествие осенью к лесным жителям»

Продолжать формировать познавательный интерес к математике....

«Путешествие в страну Необычного рисования»

Задачи:-формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;-реализация самостоятельной творческой деятельности;-развивать умение поддерживать беседу;-развивать творческое мышление и воображен...