Конспект ООД (мультимедийная разработка) с детьми младшей группы "Путешествие в страну необычных и обычных фигур"
план-конспект занятия по математике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_figur.doc | 34.5 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_v_mladshey_gruppe_po_femp.pdf | 914.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Колосок»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Развитие математических представлений»
Название ОД: ООД
Группа: младшая
Тема: «Путешествие в страну фигур»
Разработала:
Воспитатель:
Дронова Нина Николаевна
пос. Шоссейное
Продолжительность - 20 минут.
Контингент - средняя группа.
Современные образовательные технологии: ИКТ - презентация, логические блоки Дьенеша, технология индивидуального обучения.
Конспект совместной деятельности:
Вводная часть
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке, угадайте и скажите, что это за сказка? (слайд №2)
- Винни-Пух и все, все, все…
- Правильно. Винни-Пух, Кролик, Пятачок, Сова - все запутались в геометрических фигурах и просят нас им помочь. Поможем?
- Да.
Основная часть (показ презентации)
- Посмотрите, Кролик не может понять, что это за фигура? (слайд №3)
- Кролик внимательно смотрит вокруг:
И мячик, и шарик похожи на круг.
На круглых часах уже десять утра,
Круглый арбуз нам порезать пора!!! (слайд №4)
- Ребята, так какую фигуру напоминают нам все эти предметы?
- Круг.
- Правильно.
- А давайте, теперь вспомним, какие предметы есть у вас дома круглой формы?
- Тарелка, стол, игрушка и т.д.
- Вот и у Винни вопросы возникли, что за фигуру он держит в лапах (слайд №5)
- Ребята, а вы знаете?
- Да, квадрат.
- Посмотрите, сколько квадратов на этой картинке:
Кубики, рамки, кабина машинки!
Даже окно в его новой квартире. (слайд №6)
- Опять Винни-Пух не может понять, какой же они формы?
- Давайте ему мы поможем! Ребята, а это какие по форме предметы?
- Квадратные.
- А дома у вас, какие предметы есть квадратной формы?
- Тарелка, ковер, часы и т.д.
- У Пятачка, накопились вопросы. (слайд №7)
Голова уже кругом идет!
- Сколько на свете всего треугольного!
И колпачок, словно в цирке у клоуна,
- И паруса на большом корабле,
- Даже морковка и сыра кусок. (слайд №8)
- Ребята, а эти предметы по форме какие?
- Треугольные.
- А какие у вас дома есть треугольные по форме предметы?
- Посмотрите, а что же нашли Винни-Пух и Ослик на берегу озера? (слайд №9)
- Прямоугольник.
- Книги, коробки,
Вагончик и коврик,
Это все по форме прямоугольник. (слайд №10)
- Ребята, а какие у вас дома есть предметы прямоугольной формы?
- Телевизор, ноутбук, грузовик и т.д.
- А вот Винни-Пух, Пятачок и Кролик задумались, только уже над другой фигурой? (слайд №11)
- Ребята, что это за фигура?
- Овал.
- Правильно.
- Овальные сливы и ложка для Винни,
И столик овальный, а также яйцо. (слайд №12)
Как много вещей на овалы похожи!
- Ребята, давайте повторим, какие же по форме предметы мы видели?
- Овальные.
- А дома, у вас есть предметы овальной формы?
- Да, зеркало, тарелка, дыня и т.д.
Физминутка «Куда идем мы с Пятачком» (слайд 13)
Блоки Дьенеша. Сделай кораблик
- О помощи просит нас Винни-Пух, хочет пароход красивый сложить! (слайд №14)
(сначала проговаривается каждый элемент картинки, какой по форме, по цвету, по размеру, задание выполняется по образцу или без образца)
Итог занятия
- Итак, давайте Винни-Пуху и его друзьям напомним, какие геометрические фигуры бывают? А предметы, какие по форме? (слайд №15)
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, вы помогли Винни-Пуху разобраться в геометрических фигурах и справились со всеми заданиями!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...
Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"
Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.Программные задачи: 1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.2. Развивать память, пространственное воображение, сообрази...
Беседа (мультимедийная разработка) с детьми средней группы на тему Весенние цветы
Воспитатель, Юрьева С. Я.Беседа (мультимедийная разработка) с детьми средней группы на тему «Весенние цветы». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи:1. Обогащать знания...
Презентация педагогического проекта: "Море и морские тайны" Мультимедийная разработка с детьми 6-7 лет
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. В ходе реализации проекта: дети получат знания о морях и океанах, о морской фауне и флоре. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к ...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста « В стране загадочных фигур»
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие») Цель: Закрепление знаний о ...