Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
план-конспект занятия (старшая группа)

Назаралиева Заира Кагидовна

Занятие по математике в детском саду. Старшая группа

 

Тема: «Вес предметов и цифры»

Задачи:

1. Дать представление о неизменности веса в результате изменения их местоположения.

2. Закрепить:

• знания о цифрах от 0 до 9;

• представления о ширине предмета.

3. Продолжать учить видеть отношения между числами.

Демонстрационный материал: 2 одинаковых по размеру мешочка разного веса (синий, красный); набор цифр; числовые карточки; 3 полоски разной ширины.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; наборы геометрических фигур или счетный материал; 3 полоски разной ширины.

Ход занятия

 

Воспитатель с детьми стоят полукругом. Перед ними на столе лежат 

2 одинаковых по размеру мешочка разного веса: один зелёный, другой жёлтый.

— Чем отличаются эти мешки? (Цветом.)

— Какой из них тяжелее? Как узнать? (Предположения детей.)

— У нас весов нет, узнаем, взяв их в руки.

Дети поочередно берут мешки в руки. Определяют, где тяжелый, где легкий мешок. Красный — тяжелый, синий — легкий.

— Я кладу тяжелый мешок под стол, а легкий — на стол. Где лежит легкий мешок? Где тяжелый? Я меняю мешки местами. Где теперь лежит легкий мешок? Где тяжелый? А разве на столе мешок не становится легче? Почему?

— А сейчас я положу легкий мешок на книжную полку. Что с ними стало? Он стал легче или тяжелее? Почему?

После различных перемещений мешков дети приходят к выводу, что от изменения местоположения мешков их вес не изменяется.

Воспитатель приглашает детей поиграть с цифрами. Показывает им числовые карточки, а дети поднимают соответствующую цифру.

— А сейчас поставьте на доску числа от 0 до 10 в ряд. Давайте еще раз повторим цифры. Спасибо за игру. Пройдите на свои рабочие места.

На столах лежат карточки с двумя свободными полосками и наборы геометрических фигур или счетный материал.

— Положите на верхнюю полоску столько овалов, сколько соответствует цифре 6.

— Положите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько соответствует цифре 7.

— Сколько овалов вы положили на верхнюю полоску?

— Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску?

— Что больше: 6 овалов или 7 треугольников?

— На сколько овалов меньше, чем треугольников?

— Как сделать, чтобы овалов и треугольников стало поровну?

Дети называют все варианты и уравнивают количество предметов.

— Как у вас получилось одинаковое количество предметов? Кто сделал по-другому?

Воспитатель благодарит детей за выполненную работу и обращает их внимание на доску. На ней прикреплены 3 разные по ширине полоски. На столах у детей также лежат 3 разные по ширине полоски.

— У вас на столах лежат 3 шарфика. Они неодинаковые по ширине. Покажите мне самый широкий шарфик, шарфик поуже и самый узкий шарфик. У меня на доске вы видите 3 полоски. Саша, возьми самую широкую полоску и положи на ковер. Маша, положи, пожалуйста, на ковер полоску поуже. Я возьму самую узкую полоску и тоже положу ее на ковер.

— Возьмите каждый у себя на столе по одному шарфику и подойдите к соответствующей полоске.

Воспитатель спрашивает детей, почему они подошли именно к этой полоске. Примерный ответ детей: «Я подошел к широкой полоске, потому что у меня широкий шарфик».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в детском саду. Старшая группа

Тема: «Вес предметов и цифры»

Задачи:

1. Дать представление о неизменности веса в результате изменения их местоположения.

2. Закрепить:

• знания о цифрах от 0 до 9;

• представления о ширине предмета.

3. Продолжать учить видеть отношения между числами.

Демонстрационный материал: 2 одинаковых по размеру мешочка разного веса (синий, красный); набор цифр; числовые карточки; 3 полоски разной ширины.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; наборы геометрических фигур или счетный материал; 3 полоски разной ширины.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. Перед ними на столе лежат 2 одинаковых по размеру мешочка разного веса: один зелёный, другой жёлтый.

— Чем отличаются эти мешки? (Цветом.)

— Какой из них тяжелее? Как узнать? (Предположения детей.)

— У нас весов нет, узнаем, взяв их в руки.

Дети поочередно берут мешки в руки. Определяют, где тяжелый, где легкий мешок. Красный — тяжелый, синий — легкий.

— Я кладу тяжелый мешок под стол, а легкий — на стол. Где лежит легкий мешок? Где тяжелый? Я меняю мешки местами. Где теперь лежит легкий мешок? Где тяжелый? А разве на столе мешок не становится легче? Почему?

— А сейчас я положу легкий мешок на книжную полку. Что с ними стало? Он стал легче или тяжелее? Почему?

После различных перемещений мешков дети приходят к выводу, что от изменения местоположения мешков их вес не изменяется.

Воспитатель приглашает детей поиграть с цифрами. Показывает им числовые карточки, а дети поднимают соответствующую цифру.

— А сейчас поставьте на доску числа от 0 до 10 в ряд. Давайте еще раз повторим цифры. Спасибо за игру. Пройдите на свои рабочие места.

На столах лежат карточки с двумя свободными полосками и наборы геометрических фигур или счетный материал.

— Положите на верхнюю полоску столько овалов, сколько соответствует цифре 6.

— Положите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько соответствует цифре 7.

— Сколько овалов вы положили на верхнюю полоску?

— Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску?

— Что больше: 6 овалов или 7 треугольников?

— На сколько овалов меньше, чем треугольников?

— Как сделать, чтобы овалов и треугольников стало поровну?

Дети называют все варианты и уравнивают количество предметов.

— Как у вас получилось одинаковое количество предметов? Кто сделал по-другому?

Воспитатель благодарит детей за выполненную работу и обращает их внимание на доску. На ней прикреплены 3 разные по ширине полоски. На столах у детей также лежат 3 разные по ширине полоски.

— У вас на столах лежат 3 шарфика. Они неодинаковые по ширине. Покажите мне самый широкий шарфик, шарфик поуже и самый узкий шарфик. У меня на доске вы видите 3 полоски. Саша, возьми самую широкую полоску и положи на ковер. Маша, положи, пожалуйста, на ковер полоску поуже. Я возьму самую узкую полоску и тоже положу ее на ковер.

— Возьмите каждый у себя на столе по одному шарфику и подойдите к соответствующей полоске.

Воспитатель спрашивает детей, почему они подошли именно к этой полоске. Примерный ответ детей: «Я подошел к широкой полоске, потому что у меня широкий шарфик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части"....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»

Конспект поможет провести занятия по ФЭМП и  сформировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, умение определять величину предметов на глаз, правильность...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 9»...