Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
на тему: «К цифрам в гости»
для детей средней группы.
План занятия:
1.Количество и счёт.
2.Геометрические фигуры.
3.Величина.
4.Ориентировка в пространстве.
Задачи:
- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;
- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;
- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_tsifram_v_gosti.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию
- элементарных математических представлений
- на тему: «К цифрам в гости»
- для детей средней группы.
План занятия:
- Количество и счёт.
- Геометрические фигуры.
- Величина.
- Ориентировка в пространстве.
Задачи:
- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;
- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;
- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой;
- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).
Ход занятия.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?
Пойдём по порядку, называя каждую цифру.
Находим цифру 1.
Эта улица называется «Считай-ка».
На этой улице надо будет сосчитать сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).
Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.
- В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).
- В каком по счёту вагоне едут белки? (во втором).
- В каком по счёту вагоне едут цыплята? (в третьем).
- В каком по счёту вагоне едут ежи? (в четвёртом).
- В каком по счёту вагоне едут зайчата? (в пятом).
Пойдём к следующей цифре – 2.
Улица «Угадай-ка».
На этой улице живут геометрические фигуры.
- Из каких геометрических фигур составлен рисунок поросёнка? Домик?
Давайте выберем какую-нибудь геометрическую фигуру и соберём те предметы, которые похожи по форме на фигуры, из которых состоят поросенок и домик.
Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен и т. д.
Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик и т. д.
Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка и т. д.
Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон и т. д.
Идём к следующей цифре – 3. Где она?
Улица «Отдыхай-ка».
Физкультминутка «Лягушата»
- Покружились, покружились, в лягушат мы превратились.
Видим, скачут по опушке
Все весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок.
Вот мы и отдохнули. Покружились, покружились и в ребят мы превратились.
Идём в гости к следующей цифре – 4.
Улица «Знай-ка».
- Посмотрите, какие на этой улице растут деревья, да и следы чьи-то видны!
Кто мне скажет, какие деревья здесь растут? (берёза, ель). А какие они по высоте? (берёза – высокая, ель – низкая).
А как вы думаете, чьи это следы? (птицы и волка). Скажите, какие они по размеру? (следы волка – большие, следы птицы – маленькие).
И следы эти идут по дорожкам – широкой, узкой.
Игра «Скажи наоборот». Воспитатель говорит: «Ручеёк узкий, а река...». «Широкая», - отвечает ребёнок. Дом низкий, а башенный кран – высокий; ветка тонкая, а дерево – толстое; гольфы длинные, а носки – короткие; стул большой, а стульчик – маленький.
МОЛОДЦЫ!
Осталась последняя цифра – 5.
Улица «Завершай-ка» (настольный театр: домик, рядом – берёза, ёлка, птичка, скамейка).
Загадка: Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей).
- Залетевший на эту улицу воробушек летает везде. Вы мне будете говорить, где он находится. Сейчас вы закроете глаза, а воробушек сядет...(на ёлку). Открыв глаза, дети отвечают, где сидит воробей, употребляя слова «слева», «справа», «наверху», «внизу» и др.
Игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).
Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:
- Кто слева от тебя?
- Кто справа от тебя?
- Что за тобой?
- Мальчик справа от тебя или девочка?
- Кто рядом с тобой?
- Кто перед тобой?
- Что над тобой?
- Что под тобой?
Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки».
Цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Задачи:Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развиваю...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065 Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...