Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Мишка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Савченко Оксана Анатольевна

Конспект занятия разработан  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №72» с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Возрастная группа: младшая

Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «Сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение

Воспитательные:

- Воспитывать желание трудится;
Форма организации: подгрупповая

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование: кубики, мишка, коробка, грузовая машина, шарики, тарелочки

 

При проведении занятия особое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, согласно СанПиН: проведена влажная уборка, проветривание; освещение и длительность занятия соответствовала требованиям СанПина, мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей. Во время совместной деятельности осуществлялась физическая минутка.

Соблюдались правила охраны жизни и здоровья детей при планировании занятия, для достижения поставленных целей и задач учитывались:

интегрированный подход к проведению образовательного процесса;

       - разнообразие видов детской деятельности.

-создание атмосферы комфортного пребывания детей на занятии;

-доброжелательное отношение к детям,

 -соответствие используемого материала возрастным и психологическим особенностям детей.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи осуществлялись через объединение наглядных, словесных и практических методов.

Структура занятия:

- Вводная часть (организация детей) - 2 минуты.

- Основная часть (практическая деятельность) - 10 минут.

- Заключительная часть (подведение итогов) - 3 минуты.

Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

- Вводная часть предполагала организацию детей: дети приветствовали друг друга, гостей и воспитателя, это способствовало повышению интереса к занятию. Далее дети услышали гул грузовой машины, в гости к ребятам приехал мишка. Был использован сюрпризный момент. Мы с детьми рассматривали машину, в основном это были предметы похожие на геометрические фигуры. Я старалась активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. После сообщения темы пояснила детям о геометрических фигурах. Дети внимательно слушали, отвечали на вопросы. Создание психологической комфортности, положительного настроя детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создание заинтересованности детей. Это решалось через такие формы совместной деятельности:

      - Игра «Покатаем шарики» дети играли с удовольствием, у каждого был шарик и нужно было его покатать по полу, так же у детей был квадрат, дети тоже пытались его покатать, но этого не получилось, дети объясняли поему так происходит

     - Игра «Шарик – найди свой цвет» у ребят были шарики разных цветов, нужно было шарики отнести в тарелочку, соответствующую своему цвету. Дети играли с большим удовольствием, все справились с заданием.

Была проведена физминутка. «Мишка косолапый»

-Игра «Что появилось?» Воспитатель на доску выставляет квадраты разных цветов, по одному в нижней части, в верхней части были выставлены треугольники. Дети отвечали на вопросы, соединили фигуры, получилось макет дома.

В практической части детям раздавался раздаточный материал игра называлась «Подбери фигуру», нужно было закрыть вход в кормушку геометрическими фигурами. Дети с заданием справились, были внимательны.

- В заключительной части дети прощались с нашим гостем. На память Мишка подарил детям свои фотографии. Дети отвечали на вопросы «Что было на занятии?» «Что вам понравилось?»

По моему мнению методы и приемы обучения подобраны удачно, соответствуют возрасту и программному содержанию. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Вывод: Считаю, что с поставленной целью справилась, дети активно работали на занятии. Выбранная форма организации деятельности детей была достаточно эффективной. Анализируя деятельность детей хочу отметить, что, ожидаемые результаты достигнуты: дети были любознательны и наблюдательны, проявляли живой познавательный интерес к участию в занятии. Каждый ребенок был задействован в деятельности, запланированная индивидуальная работа реализованы в полном объёме.

Перспектива дальнейшей работы:

Необходимо и дальше продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_prishchel_v_gosti_konspekt_po_matematike.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект на тему «Мишка в гости к нам пришел»

Выполнила воспитатель 1 группы:

Савченко Оксана

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Образовательная область: Познавательная (ФЭМП)

Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: младшая (3-4 года)

Направление образования и развития (образовательная область): художественное эстетическое развитие, познание ФЭМП

Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- закрепить знания детей: круг, квадрат

Развивающие:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать желание трудиться;

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая

Оборудование: кубики, мишка, коробка, грузовая машина, шарики, тарелочки.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

l Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся! Что нужно сказать?

Воспитатель: Все удобно устроились? Я рада видеть вас всех здоровыми, с

хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас

сохранилось на весь день.

Приветствие:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечер

Дети садятся на стульчики.

Здравствуйте

Ответы детей

ll. Основная часть

Звучит звук машины. Машину воспитатель за веревочку тянет в группу к детям, в машине сидит мишка.

Воспитатель; Ребята посмотрите, кто сегодня к нам в гости приехал. Вы знаете кто это?

-Правильно ребята! Это мишка. Посмотрите на какой красивой машине приехал Миша.

- Скажите пожалуйста какого размера машина?

- На что похожи колеса?

-А какого цвета они?

-На какую фигуру похожа кабина у машины?

- Какого цвета кабина?

- А сколько машин?

-Какие вы молодцы! Старались! На все вопросы ответили правильно!

-Ребята, мишка приехал к нам не с пустыми руками, он привез вам коробку. Поиграем в игру «Покатаем шараики» Воспитатель с детьми рассматривает коробку, трясёт её.

-Ребята, какая это коробка?

-Как вы думаете что там?

-Давайте же ее с вами откроем и посмотрим что же там такое?

-Посмотрите, тут шарики. Сколько тут шариков?

-А что с ними можно делать? Воспитатель высыпает шарики на ковёр.

-Вот сейчас мы с вами будем играть . Подходите и берите по одному шарику.

- Карина, какой у тебя шарик?

- Женя, сколько у тебя шариков?

- Ансар, какого цвета у тебя шарик?

- Игнат, а у тебя какого цвета шарик?

-Ребята, что вообще можно делать с шариками?

-Давайте с вами попробуем покатать наши шарики по ковру.

-Ребята, почему они катаются?

-Молодцы! Действительно, шарики имеют круглую форму и по этому они могу кататься. Если мы возьмем квадрат в руки и попробуем его покатать по коврику, то у на не получится. Как думаете почему?

Медведь

Большая

Круг

Называют цвет

Квадрат

Называют цвет

Одна

Красивая, квадратная, большая

Сюрприз

Много

Играть

Твёрдый, круглый, гладкий

Один

Называет цвет

Называет цвет

Катать, бросать, гладить, играть

Потому что они круглые

Квадрат имеет угол, угол мешает катать шарик

Воспитатель. Ребята, давайте Поиграем в игру с мячикам.

Воспитатель предлагает детям в расставленные на столе тарелочки разложить шарики по цвету.

(Дидактическая игра «Шарик – найди свой цвет»)

- Игнат, какого цвета у тебя шарик?

- В какую тарелочку ты положишь свой шарик? Воспитатель спрашивает всех детей. Дети выполняют задание, раскладывают шарики.

-Мишка посмотри, как дети разложили шарики.

- Посмотрите, наш мишка улыбается, ему понравилось как вы быстро и правильно разложили шарики по своим цветам.

- А теперь предлагаю вам встать, и немного размяться.

ФИЗМИНУТКА

Мишка косолапый (руки в стороны, наклоны вправо, влево).

По лесу идёт, Шишки собирает (наклоны вперёд).

И в карман кладёт (руки на поясе).

Вдруг, упала шишка. Прямо мишке в лоб… (руки вверх, потрясти головой).

Мишка рассердился (помахать кулачками).

И ногами — топ-топ! (потопать ногами).

Больше я не буду шишки собирать, сяду я в берлогу, буду крепко спать.

-Ну что, продолжаем наше занятие?

Называет цвет

Выполняют физминутку

Да

Игра «Что появилось?»

Воспитатель на доску выставляет квадраты основных цветов по одному в нижней части.

- Ребята, что появилось на доске?

- Какого цвета квадраты?

Воспитатель на доску приклеивает еще один квадрат

-Еще какая появилась фигура?

-Какого цвета?

- А это что фигура?

-Какого цвета?

- Сколько квадратов у нас на доске?

-В какой части доски расположены квадраты?

Воспитатель на доске выставляет треугольники основных цветов по одному в верхней части. (Вопросы дублируются для треугольников)

-Что можно сделать с этими фигурами?

-Ребята, а как это можно сделать?

-Правильно, Вот у нас с вами получился макет дома.

-Сколько у нас получилось домов?

Двигательная разминка «Встань на ножки»

Кубик к кубику кладем: (Стучат кулачками)

Строим, строим новый дом.

Сели мы в машины: (имитация, что взялись за руль)

Зашуршали шины,

Би-би-би (шуршали ножками по коврику)

квадрат

красный

квадрат

синий

квадрат

желтый

много

внизу

Дом

Соединить, придвинуть, приставить

три

-А теперь ребята, я вам раздам карточки и фигурки, вы должны подобрать фигурку, которая соответствует своему окошечку. Дидактическая игра «Подбери фигуру» (Приложение 1)

Дети рассматривают и выполняют задание

lll. Заключительная часть

-Ребята, мишке пора домой, давайте с ним попрощаемся! Мишка на память вам подарил свои фотографии. (приложение 2) Что нужно сказать? Чем сегодня на занятии мы занимались? Что вам понравилось?

-Молодцы!

“Солнышко” – мне радостно, “тучка” – мне грустно.

Воспитатель предлагает ребенку два варианта «солнце» и «Тучка»

-ребята, покажите мне солнышко, если у вас хорошее настроение, или покажите мне тучку если у вас настроение плохое.

-Молодцы! До свидания!

Дети прощаются с мишкой.

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки».

Цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Задачи:Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развиваю...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065         Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.

Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тему: «К цифрам в гости»для детей средней группы. План занятия:1.Количество и счёт.2.Геометрические фигуры....