Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь к Золушке» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Корнева Любовь Владимировна

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.

Коррекционно-образовательные задачи:

- правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях;

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные (деревянный, бумажная);

- учить подбирать прилагательные к существительным;

- закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда и умения её классифицировать, называть  материалы, из которых она сделана;

- совершенствовать грамматический строй речи: развивать навыки словообразования существительных с помощью суффиксов -онк-, -ниц- (солонка, сахарница);

- ввести в словарный запас детей слова приземлиться, латка, заплатка.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику;

- вырабатывать направленную воздушную струю;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к  логопедическим занятиям;

- воспитывать интерес к играм В.В. Воскобовича;

- формировать навыки сотрудничества, желание оказывать помощь, воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Оборудование: ноутбук, коврограф «Мини ларчик» В.В. Воскобовича, игровизоры, фломастеры, цветные иллюстрации Золушка, Бабы Яги и Емели, разрезные картинки с изображением бального платья, предметные картинки с изображением посуды, «ковёр-самолёт».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

 «Детский сад № 28 комбинированного вида»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь к Золушке» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Учитель-логопед Корнева Л.В.

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.

Коррекционно-образовательные задачи:

- правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях;

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные (деревянный, бумажная);

- учить подбирать прилагательные к существительным;

- закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда и умения её классифицировать, называть  материалы, из которых она сделана;

- совершенствовать грамматический строй речи: развивать навыки словообразования существительных с помощью суффиксов -онк-, -ниц- (солонка, сахарница);

- ввести в словарный запас детей слова приземлиться, латка, заплатка.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику;

- вырабатывать направленную воздушную струю;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к  логопедическим занятиям;

- воспитывать интерес к играм В.В. Воскобовича;

- формировать навыки сотрудничества, желание оказывать помощь, воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Оборудование: ноутбук, коврограф «Мини ларчик» В.В. Воскобовича, игровизоры, фломастеры, цветные иллюстрации Золушка, Бабы Яги и Емели, разрезные картинки с изображением бального платья, предметные картинки с изображением посуды, «ковёр-самолёт».

                                                                       Ход занятия

I. Начало занятия. Организационный момент.

Дети стоят друг за другом на входе в  логопедический кабинет

Логопед: Дети, проходите к своим стульчикам. Сегодня у нас гости - воспитатели из других детских садов, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются)

Логопед: А теперь сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.

  1. Какое сейчас время года? (Сейчас поздняя осень)

Какие времена года ты ещё знаешь?

  1. Какой сейчас месяц? (Сейчас ноябрь)

Назови все осенние месяцы.

  1. Какой день недели сегодня? (Сегодня среда)

Назови все дни недели.

  1. А какое сегодня число? (Сегодня 20-е ноября)

Расскажи нам, какая сегодня погода?

II. Основная часть.

  1. Итак, начинаем наше занятие. Давайте сделаем сначала самомассаж лица:

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальцы убирают все дурные мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем за щечки.

Носик не забыли, губки мы умыли.

И подбородочек пошлёпали.

  1.  Введение в тему.

Логопед: Замечательно! Ребята, а вы любите сказки? (Звук СМС). Ой, извините, мне сообщение пришло. (Читает СМС про себя). Как вы думаете, кто мне прислал СМС? Попробуйте угадать. Это молодая девушка, послушайте, что она пишет: «Я просто не успею переделать всех дел, которые мне приказала выполнить злая мачеха: перебрать 2 мешка гороха и фасоли, перемыть и почистить всю посуду, а мне так хочется поехать на королевский бал». Кто это? Да, это Золушка. Она ждет нашей помощи, поможем Золушке?

Дети отвечают дружным «Да!»

Вот только как нам добраться к Золушке, ведь она живёт очень далеко в своём королевстве. Подскажите, на чём можно добраться туда?

Дети отвечают.

Логопед: Вы всё правильно сказали, но ведь это сказочное королевство, и туда идёт только волшебный транспорт. Вы знаете такой транспорт?

Дети отвечают, но могут и не ответить, тогда говорит педагог

Логопед: На чём летает Баба Яга? Да, в ступе с метлой. Но там только одно место. А нас много. На печке с Емелей? У печки скорость маленькая, да и ПДД Емеля плохо знает.

Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. На нём все поместимся.

Педагог достаёт из коробки кусок ткани,

разворачивает его, а он весь в дырах разной формы.

Логопед: Вот это да! Сколько дырок! Кто это сделал? Правильно, мышки. Ну, ничего, сейчас мы всё исправим и полетим. Давайте возьмём «Фонарики», это будут наши латки или заплатки  и «пришьём» их на дырки в ковре. Форма заплатки должна совпасть с формой дырки.

Дети закрывают дыры соответствующей формы «фонариками» при этом произнося

«Я пришиваю круглую заплатку» и т. д.

Логопед: Готово. (Расстилает на полу ковёр-самолёт, все садятся на него). Приготовились, полетели!

Звучит музыка, звук реактивного самолёта.

Логопед: Ну, вот мы и приземлились. А что значит «приземлились»? (Дети отвечают).

В полёте мы немного запылились, давайте сдуем пыль с ладошек. Молодцы!

Дети выполняют дыхательную гимнастику, затем присаживаются за столы

Золушка хоть и простая девушка, но она умеет говорить красиво, понятно и правильно. И нам нужно показать ей, что мы учимся тоже говорить красиво, понятно и правильно. Для этого мы сделаем зарядку для наших ротиков и язычков.

«Улыбочка» - «Трубочка», «Заборчик» - «Окошко», «Лопаточка», «Расчешим наш язычок», «Качели», «Вкусное варенье», «Футбол», «Чашечка», «Лошадка», «Парус». Молодцы! Приведите себя в порядок.

Логопед: А вон и Золушка за своей привычной работой. Здравствуй, Золушка! Мы прилетели помочь тебе.

Дети здороваются с Золушкой

Логопед: Злая мачеха смешала 2 мешка фасоли и гороха и заставила Золушку перебрать всё по отдельности. Давайте поможем ей перебрать и при  этом будем проговаривать забавные чистоговорки. Начинают работу девочки.

Дети на коврографе перебирают в 2 «мешка» горох и фасоль,

мальчики проговаривают слоги и слова

Шаги, шары, шуба, шум, шопот, шить, мыши, ешь, хочешь, камыш, малыш, голыш, ландыш, шкаф, школа, шпинат, штык

Ша-ша-ша, ша-ша-ша - наша Золушка хороша,

Шо-шо-шо, шо-шо-шо- рядом с нею хорошо,

Шу-шу-шу, шу-шу-шу- к ней на помощь поспешу,

Ши-ши-ши, ши-ши-ши  – Золущку любят малыши.

Наши девочки немного устали, мальчики продолжат работу, а девочки подойдут ко мне.

Логопед: Хорошо, с этим справились. Но вы только посмотрите, как много грязной посуды оставили Золушке мачеха и её дочки! (подходят к столу). Что надо делать с посудой? (мыть). Готовы помочь Золушке? А чтобы было веселее мыть посуду, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре,                                  (Хлопки в ладоши)

Мы посуду перемыли:                                 (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку           (Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.                                    (Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,                  (Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.                                  (Хлопки в ладоши)

Логопед: Посуду вымыли, теперь нужно расставить её в шкафу на полочках. На верхнюю полочку поставим кухонную посуду.

(Ребёнок крепит картинки, называет предметы посуды «Я ставлю кастрюлю» и т.д. и объясняет, что такое кухонная посуда)

На среднюю полочку - столовую посуду.

Второй ребёнок крепит картинки, называет предметы посуды и объясняет,

что такое столовая посуда

На нижнюю – чайную посуду.

Второй ребёнок крепит картинки, называет предметы посуды

и объясняет, что такое чайная посуда

А давайте теперь посмотрим, из чего же сделана посуда.

Кастрюля из металла – (Какая?)  металлическая кастрюля

Блюдце из фарфора - (Какая?)   фарфоровое блюдце

Стакан из стекла – (Какая?)  стеклянный стакан

Ложка из олова – (Какая?)  оловянная ложка

Тарелка из пластмассы – (Какая?)   пластмассовая тарелка

Салфетка из бумаги – (Какая?)   бумажная салфетка.

Логопед: Молодцы! Обратите внимание: у Золушке на кухне всегда порядок, Каждая посуда стоит на своём месте, и продукты тоже находятся в своей посуде.

Где лежит соль?

Соль – в солонке

Масло  - в маслёнке

Сахар – в сахарнице

Хлеб – в хлебнице

Конфеты  - в конфетнице

Салат – в салатнице

Кофе – в кофейнике

Молоко – в молочнике

Логопед: Все дела сделаны, давай поможем Золушке отправиться на бал. Но у нее нет платья, помогите Золушке сшить  его.

(Дети  собирают разрезную картинку - платье)

- А теперь, расскажите, какое платье у Золушки?

(Красивое, праздничное, нарядное, атласное, длинное, голубое).

Физкульминутка.  

Логопед: На балу Золушка будет  танцевать. Давай и мы немного разомнёмся под весёлую музыку, покажем, как мы умеем веселиться.

Дети танцуют под песню «Добрый жук»

Золушка очень довольна, что у нее есть такое красивое платье, и она сможет отправиться на бал. Но подумайте, мы ничего не забыли? Да, правильно, туфельки! Давайте на планшетах обведём по точкам бальные туфельки, а Золушка выберет те, которые ей больше понравятся.

Дети рисуют туфли, раскрашивают. Затем каждый ребёнок описывает свой рисунок.

А вот и Золушка во всей красе. Теперь она может спокойно отправляться на королевский бал.  (На коврографе меняется наряд Золушки).

III. Возвращение из сказки.

Логопед: Вы сегодня сделали доброе дело, помогли Золушке. Что вы сделали?

- Мы помогли Золушке перебрать горох и фасоль.

- Мы помогли мы Золушке помыть посуду.

- Мы помогли выбрать нарядное платье и туфельки.

 До свидания, Золушка.  А нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыкальная заставка, дети «садятся» на ковёр-самолёт)

Ну, вот мы и дома. Присаживайтесь за свои столики.

IV. Окончание занятия. Подведение итогов.

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- У кого мы были в гостях?

А Золушка очень благодарна всем вам и передала для вас сладости  и свои фотографии. Только они чёрно-белые, потому что в те давние времена не было цветной фотографии, но вы сами можете их раскрасить.

                                (Педагог раздаёт раскраски «Золушка»)

На этом наше занятие окончено.

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...

Конспект по инновационной деятельности «Образовательные терренкуры» Логопедическое занятия на тему: «Прогулка по поселку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  по инновационной деятельности«Образовательные терренкуры»  Логопедическое занятия на тему:«Прогулка по поселку» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий  для детей с общим недоразвитием речи   старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...