Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь к Золушке» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.
Коррекционно-образовательные задачи:
- правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях;
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные (деревянный, бумажная);
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда и умения её классифицировать, называть материалы, из которых она сделана;
- совершенствовать грамматический строй речи: развивать навыки словообразования существительных с помощью суффиксов -онк-, -ниц- (солонка, сахарница);
- ввести в словарный запас детей слова приземлиться, латка, заплатка.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику;
- вырабатывать направленную воздушную струю;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать интерес к играм В.В. Воскобовича;
- формировать навыки сотрудничества, желание оказывать помощь, воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.
Оборудование: ноутбук, коврограф «Мини ларчик» В.В. Воскобовича, игровизоры, фломастеры, цветные иллюстрации Золушка, Бабы Яги и Емели, разрезные картинки с изображением бального платья, предметные картинки с изображением посуды, «ковёр-самолёт».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
«Детский сад № 28 комбинированного вида»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь к Золушке» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Учитель-логопед Корнева Л.В.
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.
Коррекционно-образовательные задачи:
- правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях;
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные (деревянный, бумажная);
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда и умения её классифицировать, называть материалы, из которых она сделана;
- совершенствовать грамматический строй речи: развивать навыки словообразования существительных с помощью суффиксов -онк-, -ниц- (солонка, сахарница);
- ввести в словарный запас детей слова приземлиться, латка, заплатка.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику;
- вырабатывать направленную воздушную струю;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать зрительное внимание, память, логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать интерес к играм В.В. Воскобовича;
- формировать навыки сотрудничества, желание оказывать помощь, воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.
Оборудование: ноутбук, коврограф «Мини ларчик» В.В. Воскобовича, игровизоры, фломастеры, цветные иллюстрации Золушка, Бабы Яги и Емели, разрезные картинки с изображением бального платья, предметные картинки с изображением посуды, «ковёр-самолёт».
Ход занятия
I. Начало занятия. Организационный момент.
Дети стоят друг за другом на входе в логопедический кабинет
Логопед: Дети, проходите к своим стульчикам. Сегодня у нас гости - воспитатели из других детских садов, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются)
Логопед: А теперь сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.
- Какое сейчас время года? (Сейчас поздняя осень)
Какие времена года ты ещё знаешь?
- Какой сейчас месяц? (Сейчас ноябрь)
Назови все осенние месяцы.
- Какой день недели сегодня? (Сегодня среда)
Назови все дни недели.
- А какое сегодня число? (Сегодня 20-е ноября)
Расскажи нам, какая сегодня погода?
II. Основная часть.
- Итак, начинаем наше занятие. Давайте сделаем сначала самомассаж лица:
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальцы убирают все дурные мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем за щечки.
Носик не забыли, губки мы умыли.
И подбородочек пошлёпали.
- Введение в тему.
Логопед: Замечательно! Ребята, а вы любите сказки? (Звук СМС). Ой, извините, мне сообщение пришло. (Читает СМС про себя). Как вы думаете, кто мне прислал СМС? Попробуйте угадать. Это молодая девушка, послушайте, что она пишет: «Я просто не успею переделать всех дел, которые мне приказала выполнить злая мачеха: перебрать 2 мешка гороха и фасоли, перемыть и почистить всю посуду, а мне так хочется поехать на королевский бал». Кто это? Да, это Золушка. Она ждет нашей помощи, поможем Золушке?
Дети отвечают дружным «Да!»
Вот только как нам добраться к Золушке, ведь она живёт очень далеко в своём королевстве. Подскажите, на чём можно добраться туда?
Дети отвечают.
Логопед: Вы всё правильно сказали, но ведь это сказочное королевство, и туда идёт только волшебный транспорт. Вы знаете такой транспорт?
Дети отвечают, но могут и не ответить, тогда говорит педагог
Логопед: На чём летает Баба Яга? Да, в ступе с метлой. Но там только одно место. А нас много. На печке с Емелей? У печки скорость маленькая, да и ПДД Емеля плохо знает.
Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. На нём все поместимся.
Педагог достаёт из коробки кусок ткани,
разворачивает его, а он весь в дырах разной формы.
Логопед: Вот это да! Сколько дырок! Кто это сделал? Правильно, мышки. Ну, ничего, сейчас мы всё исправим и полетим. Давайте возьмём «Фонарики», это будут наши латки или заплатки и «пришьём» их на дырки в ковре. Форма заплатки должна совпасть с формой дырки.
Дети закрывают дыры соответствующей формы «фонариками» при этом произнося
«Я пришиваю круглую заплатку» и т. д.
Логопед: Готово. (Расстилает на полу ковёр-самолёт, все садятся на него). Приготовились, полетели!
Звучит музыка, звук реактивного самолёта.
Логопед: Ну, вот мы и приземлились. А что значит «приземлились»? (Дети отвечают).
В полёте мы немного запылились, давайте сдуем пыль с ладошек. Молодцы!
Дети выполняют дыхательную гимнастику, затем присаживаются за столы
Золушка хоть и простая девушка, но она умеет говорить красиво, понятно и правильно. И нам нужно показать ей, что мы учимся тоже говорить красиво, понятно и правильно. Для этого мы сделаем зарядку для наших ротиков и язычков.
«Улыбочка» - «Трубочка», «Заборчик» - «Окошко», «Лопаточка», «Расчешим наш язычок», «Качели», «Вкусное варенье», «Футбол», «Чашечка», «Лошадка», «Парус». Молодцы! Приведите себя в порядок.
Логопед: А вон и Золушка за своей привычной работой. Здравствуй, Золушка! Мы прилетели помочь тебе.
Дети здороваются с Золушкой
Логопед: Злая мачеха смешала 2 мешка фасоли и гороха и заставила Золушку перебрать всё по отдельности. Давайте поможем ей перебрать и при этом будем проговаривать забавные чистоговорки. Начинают работу девочки.
Дети на коврографе перебирают в 2 «мешка» горох и фасоль,
мальчики проговаривают слоги и слова
Шаги, шары, шуба, шум, шопот, шить, мыши, ешь, хочешь, камыш, малыш, голыш, ландыш, шкаф, школа, шпинат, штык
Ша-ша-ша, ша-ша-ша - наша Золушка хороша,
Шо-шо-шо, шо-шо-шо- рядом с нею хорошо,
Шу-шу-шу, шу-шу-шу- к ней на помощь поспешу,
Ши-ши-ши, ши-ши-ши – Золущку любят малыши.
Наши девочки немного устали, мальчики продолжат работу, а девочки подойдут ко мне.
Логопед: Хорошо, с этим справились. Но вы только посмотрите, как много грязной посуды оставили Золушке мачеха и её дочки! (подходят к столу). Что надо делать с посудой? (мыть). Готовы помочь Золушке? А чтобы было веселее мыть посуду, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли. (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали. (Хлопки в ладоши)
Логопед: Посуду вымыли, теперь нужно расставить её в шкафу на полочках. На верхнюю полочку поставим кухонную посуду.
(Ребёнок крепит картинки, называет предметы посуды «Я ставлю кастрюлю» и т.д. и объясняет, что такое кухонная посуда)
На среднюю полочку - столовую посуду.
Второй ребёнок крепит картинки, называет предметы посуды и объясняет,
что такое столовая посуда
На нижнюю – чайную посуду.
Второй ребёнок крепит картинки, называет предметы посуды
и объясняет, что такое чайная посуда
А давайте теперь посмотрим, из чего же сделана посуда.
Кастрюля из металла – (Какая?) металлическая кастрюля
Блюдце из фарфора - (Какая?) фарфоровое блюдце
Стакан из стекла – (Какая?) стеклянный стакан
Ложка из олова – (Какая?) оловянная ложка
Тарелка из пластмассы – (Какая?) пластмассовая тарелка
Салфетка из бумаги – (Какая?) бумажная салфетка.
Логопед: Молодцы! Обратите внимание: у Золушке на кухне всегда порядок, Каждая посуда стоит на своём месте, и продукты тоже находятся в своей посуде.
Где лежит соль?
Соль – в солонке
Масло - в маслёнке
Сахар – в сахарнице
Хлеб – в хлебнице
Конфеты - в конфетнице
Салат – в салатнице
Кофе – в кофейнике
Молоко – в молочнике
Логопед: Все дела сделаны, давай поможем Золушке отправиться на бал. Но у нее нет платья, помогите Золушке сшить его.
(Дети собирают разрезную картинку - платье)
- А теперь, расскажите, какое платье у Золушки?
(Красивое, праздничное, нарядное, атласное, длинное, голубое).
Физкульминутка.
Логопед: На балу Золушка будет танцевать. Давай и мы немного разомнёмся под весёлую музыку, покажем, как мы умеем веселиться.
Дети танцуют под песню «Добрый жук»
Золушка очень довольна, что у нее есть такое красивое платье, и она сможет отправиться на бал. Но подумайте, мы ничего не забыли? Да, правильно, туфельки! Давайте на планшетах обведём по точкам бальные туфельки, а Золушка выберет те, которые ей больше понравятся.
Дети рисуют туфли, раскрашивают. Затем каждый ребёнок описывает свой рисунок.
А вот и Золушка во всей красе. Теперь она может спокойно отправляться на королевский бал. (На коврографе меняется наряд Золушки).
III. Возвращение из сказки.
Логопед: Вы сегодня сделали доброе дело, помогли Золушке. Что вы сделали?
- Мы помогли Золушке перебрать горох и фасоль.
- Мы помогли мы Золушке помыть посуду.
- Мы помогли выбрать нарядное платье и туфельки.
До свидания, Золушка. А нам пора возвращаться в детский сад.
(звучит музыкальная заставка, дети «садятся» на ковёр-самолёт)
Ну, вот мы и дома. Присаживайтесь за свои столики.
IV. Окончание занятия. Подведение итогов.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- У кого мы были в гостях?
А Золушка очень благодарна всем вам и передала для вас сладости и свои фотографии. Только они чёрно-белые, потому что в те давние времена не было цветной фотографии, но вы сами можете их раскрасить.
(Педагог раздаёт раскраски «Золушка»)
На этом наше занятие окончено.
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Тема: «Дикие животные»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...
Конспект по инновационной деятельности «Образовательные терренкуры» Логопедическое занятия на тему: «Прогулка по поселку» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект по инновационной деятельности«Образовательные терренкуры» Логопедическое занятия на тему:«Прогулка по поселку» для детей старшего дошкольного возраста...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Звук и буква Т» с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) с недоразвитием речи легкой степени тяжести, обусловленным ЗПР.
Конспект открытого урока на тему "Звук и буква Т" с дошкольниками подготовительной группы с ЗПР...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Покорение космоса»
Рассказываем детям о космосе...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия "Звуки М, Мь. Буква М" для детей старшей комбинированной группы
Цель: знакомство со звуками М, Мь, буквой М....