Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме: « Дифференциация звуков Ш и Щ».
план-конспект занятия
Оборудование: Цветные буквы Ш(синяя) и Щ(зелёная), зеркала, отдельно напечатанные слова, камень, верёвка, речевые профили, логопедические зонды для постановки правильного речевого выдоха, предметные картинки со звуками Ш и Щ.
Цель: -уточнение и сравнение артикуляции звуков Ш и Щ, закрепление зрительного образа букв Ш и Щ, формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах и словах;
-развитие фонематического восприятия
1.Артикуляционная гимнастика
- Широко открыв рот, прячем язык за верхние зубы;
- Положить язык на нижнюю губу и слегка пошлёпать его губами;
- «Блинчик»;
- «Чашечка»
- «Дует ветерок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sh-sch.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме: « Дифференциация звуков Ш и Щ».
Оборудование: Цветные буквы Ш(синяя) и Щ(зелёная), зеркала, отдельно напечатанные слова, камень, верёвка, речевые профили, логопедические зонды для постановки правильного речевого выдоха, предметные картинки со звуками Ш и Щ.
Цель: -уточнение и сравнение артикуляции звуков Ш и Щ, закрепление зрительного образа букв Ш и Щ, формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах и словах;
-развитие фонематического восприятия
1.Артикуляционная гимнастика
- Широко открыв рот, прячем язык за верхние зубы;
- Положить язык на нижнюю губу и слегка пошлёпать его губами;
- «Блинчик»;
- «Чашечка»
- «Дует ветерок»
Упражнения выполняются несколько раз, необходимая артикуляционная поза удерживается до 10 сек.
2.Объявление темы занятия
Логопед предлагает детям чистоговорки: Ша-ша-ша – наша Маша хороша.
Ши-ши-ши – у Маши ландыши. Какой звук встречается чаще всего?
Ща-ща-ща – дождь идёт, я без плаща.
Ще-ще-ще – нет дождя, а я в плаще. Какой звук встречается чаще всего?
Кто догадался, какие звуки мы будем учиться различать сегодня?
Логопед обращает внимание детей на цветные буквы Ш и Щ на доске. Просит рассказать, о том, какие звуки они обозначают.
3. Логопед демонстрирует картинки с изображением дерева и яичницы на сковороде и поясняет, что дерево шумит ветками – ш-ш-ш, а ямчница жарится и шипит – щ-щ-щ. Рассмотрение особенностей артикуляции звуков Ш и Щ перед зеркалом. Демонстрация речевых профилей.
4. Рассмотрение различий в написании букв Ш и Щ.
- Обратить внимание детей на то, что буквы различаются по цвету: буква Ш-синяя, т.к. всегда будет твёрдой, какой бы гласный за ней не стоял (шУба, ушИ, шАпка и др.). А Ш-зелёная, т.к. всегда будет мягкой, какой бы гласный за ней не стоял (щУка, щЁтка и др.)
- Лепка букв Ш и Щ из пластилина. Обратить внимание детей на их сходства и различия: Ш и Щ – родные сёстры, но у Щ есть хвостик острый.
5. Слуховая дифференциация звуков Ш и Щ
Логопед произносит слова, а дети распределяют их по вагончикам: шило, ошейник, угощение, обещать, мешать, плещут, шёпот, щёки, чаша, чаща, шёлк, шёлк, пишу, пищу. Придумать предложения с этими словами (выборочно).
6. Дифференциация Ш и Щ при чтении и письме.
Прочитай вслух слоги:
ША-ЩА ОШ-ОЩ АШ-АЩ
ШУ-ЩУ ШЕ-ЩЕ ШО-ЩО
ШИ-ЩИ ЕШ-ЕЩ ЯШ-ЯЩ
Придумай и запиши несколько слов, в которых есть эти слоги. Подчеркни буквы Ш и Щ нужным цветом.
7.Физкультминутка
-Шарик надуваем – ш-ш-ш (руки через стороны вверх), шарик выпускает воздух – щ-щ-щ (руки через стороны вниз)
Упражнение в парах:
1,2,3,4,5 – будем в ладушки играть.
А теперь, давай-ка, бей с каждым разом всё быстрей.
Снова букву Ш составь, справа хвостик к ней добавь:
Ш исчезло и вообще – появилась буква Щ.
8. Добавить недостающую букву или слог ща или ша. Полученные слова записать в тетрадь:
…апка, …ум, …авель, …ётка, …айба, пла…, малы…,ду…, ле…, бор…, ланды…, да….., пи……, ка……, ча……, ро……, на……, гу…… .
9. Подведение итогов занятия
Пароль на выход☺ придумать по одному слову со звуками Ш и Щ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...
План - конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Все чаще встречаются детки, которые не могут усидеть на одном месте. Чтобы совместить полезное с приятным, а именно, учебную деятельность и физическую активность предлагаю конспект индивидуального (по...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»
Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]"
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [Ш]– [Ж]"...
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш».
Конспект НОДподгруппового логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш».Возрастная группа: подготовительная.Тема:«Автоматизация звука Ш».ЦЕЛЬ:- автоматизация звука Ш ...
Конспект открытого группового логопедического занятия по теме :"Закрепление звуков с,сь. Посуда".
Тема: «Посуда. Закрепление звуков [с], [cь]» Цель: Автоматизация звуков [с], [cь] в слогах,...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков Р и Л
Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.Развивать фонематическое восприятие. Формировать навыки фон...