Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Караулова Алена Владимировна

Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе «Поиск карты страны Красивой речи»

Подготовила учитель- логопед Караулова А.В.

с.Малокурильское

2021год

Область: речевое развитие

Тема: «Поиск карты страны Красивой речи»

Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1.Сформировать умения видеть проблему, ставить задачи, находить пути решения.

2. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь.

3.Совершенствовать ритмическую сторону речи.

4.Совершенствовать фонематическое восприятие.

5.Совершенствовать навыки элементарного анализа.

Развивающие:

1.Развивать речеслуховое внимание, память.

2.Активизировать мыслительную деятельность.

3.Развивать целостность зрительного восприятия.

4.Развивать навыки моторного планирования.

5.Развивать тактильную чувствительность.

6.Развивать звукопроизносительную сторону речи .

7.Развивать умение работать по схеме.

Воспитательные:

1.Воспитывать отзывчивость, стремление оказывать помощь нуждающимся.

2.Воспитывать умение взаимодействия со сверстниками.

3.Создавать у детей эмоционально- позитивный настрой.

Планируемые результаты:

1.Сформированы умения видеть проблему, ставить задачи, находить пути решения.

2. Совершенствование и развитие речеслухового внимания, памяти, мыслительных процессов.

3.Совершенствование и развитие умения работать по схеме.

Материал и оборудование: картинка голубя, конверт с письмом, обручи, колокольчик, погремушка, бубен, пакет, яйцо с наполнением, картинки (качели, лошадка, часики), вертушки, карточки с предложениями и рифмами, карточки транспорта и животных, карта разрезанная на 5частей, стрелки, песенка «Иду- бегу», магнитная доска и магниты, скакалки (канат или ортопедические коврики), медали

Ход занятия:

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня пришло письмо от Короля страны Красивой речи, послушайте, что он нам пишет:

«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вернуться домой. Я со своей командой путешествовал по островам и корабль попал в шторм. Карта потерялась, а без нее мы не сможем вернуться в нашу страну»

Как же мы с вами поступим? / Что будем делать?

Согласна, давайте отправимся в путешествие по островам и найдем карту.

Что нам с вами необходимо взять? / Что нам поможет найти путь?

Готовы отправится в путешествие?

В ряд лежат 4(6)обруча: прыжок в обруч+ хлопок+ произнесение звука А, затем прыжок в другой обруч+ хлопок+ произнесение звука И, чередуем.

2.Остров «Послушный Язычок»

Дети и взрослый садятся в круг.

Ребята мы попали на остров «Послушный Язычок». Все жители этого острова каждое утро любят делать гимнастику для язычков. Правитель острова нашел часть карты и готов отдать, но просит нас соблюдать их традиции и размять наши язычки.

 «Качели»: слышите колокольчик- тяните язычок вверх к носу, слышите погремушку- тяните язычок вниз к подбородку.

«Лошадка»: слышите бубен- цокайте язычком.

«Часики»: слышите такой звук- тяните язык вправо, а такой звук- влево.

А вот и часть карты.

Дыхательная гимнастика «Вертушка»

И вот нам пора дальше продолжать наш путь. На морских просторах гуляет ветер, давайте с вами представим, что мы легкий ветерок и подуем на вертушки.

3.Остров «Неправильных предложений»

Принцесса острова в своих владениях видела часть карты, но дул ветер и все перепутал. И что же нам теперь делать?   (Поможем навести порядок и найдем карту.)

Слушайте внимательно:

- Диван прыгнул на кошку (Кошка прыгнула на диван).

- Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол).

- Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

- Кастрюлю сварили в борще (Борщ сварили в кастрюле).

- Школа идет в мальчика (Мальчик идет в школу).

-Береза села на ворону (Ворона села на березу).

Мы помогли навести порядок и нашли еще одну часть карты. Отправляемся с вами дальше?

Двигательная разминка под песенку «Иду- бегу»: ходьба и бег по кругу, выложенному из скакалок или ортопедических ковриков, в ритм песни.

4. Остров «Звука М»

Картинки лежат на столе. Дети встают вокруг него.

Сейчас мы с вами попали на интересный остров «Звука М». Здесь все жители ездят только на таком транспорте, в названии которого есть звук М. Но шторм, в который попал король страны «Красивой речи», навел беспорядок и здесь. Узнаем, на каком транспорте ездят жители?

А вот и наша часть карты. Двигаемся дальше.

5.Остров «Рифмы»

Перед нами остров «Рифмы». Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

Са-са-са- на носу сидит…(оса)

За-за-за- в поле бегает…(коза)

Сы- сы-сы- у деда длинные…(усы)

Ша-ша-ша- наша Маша…(хороша)

Щи-щи-щи- в дождь наденем мы… (плащи)

Жу-жу-жу- волк не страшен лишь…(ежу)

Лу-лу-лу- стоит сумка на…(полу)

Ры- ры- ры- мы катаемся с…(горы)

На- на- на- ваша карта у… (окна)

6. Остров «Твердых и мягких звуков»

На острове «Твердых и мягких звуков» нам предстоит помочь новому директору зоопарка разместить правильно животных. В одной части зоопарка будут жить те, в названии которых твердый звук «Л», а в другой- те, в названии которых мягкий звук «Ль».

При затруднениях пользуемся подсказкой: перышко и камень.

 Как вы думаете: мы все части карты нашли? Попробуем собрать?

Ура, мы нашли все части. Как думаете Король со своей командой сможет вернуться домой?

Что нам еще осталось сделать? (Отправляем письмо Королю)

А нам пора возвращаться в детский сад.

В ряд лежат 4(6)обруча: прыжок в обруч+ хлопок+ произнесение звука А, затем прыжок в другой обруч+ хлопок+ произнесение звука И, чередуем.

7.Рефлексия

Ребята вспомним где мы сегодня с вами побывали? / С какими испытаниями столкнулись? / Что узнали нового? / Кому мы оказали помощь?

Ребята, посмотрите, что это? Это посылка от Короля страны Красивой речи. И он в знак благодарности вручает вам медали «Почетный гость страны Красивой речи».

Вы добрые, смелые и отзывчивые! Вы пришли на помощь всем, кто в этом нуждался. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город Правильной речи»

Сценарий совместного мероприятия с родителями в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «По дороге в город  Правильной речи»...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"

Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети  вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....