Установочное заседание РМО от 13.11.2020 г.
консультация

Уважаемые коллеги! В данной презентации Вы получите информацию:

  1. виды ресурсного круга в работе с дошкольниками;
  2. структура ресурсного круга;

      3. комментарии по данной методике;

     4. памятка к формулировке дополнительных вопросов;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_1.pptx167.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Установочное заседание Анализ работы МО за 2019- 2020 учебный год. «Теоретические основы АФО » Руководитель РМО «Молодых специалистов» Сизякина Н.А., с тарший воспитатель МБДОУ д/с № 11 «Красная Шапочка» 2020-2021 учебный год

Слайд 2

Отчет о работе РМО, выступления Использование методов мнемотехники при заучивании стихотворения Б. Беловой «Веселая забота». Демидова С.Н., воспитатель МБДОУ №11 Форма: практикум Технология ресурсного круга при проведении социальной презентации коллективного творческого дела «Веселый осенний концерт для друзей», возрастная группа - старшая. Сизякина Н.А., ст. воспитатель МБДОУ №.11 Форма: мастер - класс

Слайд 3

План заседаний РМО «Молодых специалистов» на 2020-2021 учебный год Примерная дата Тема заседани й Ожидаемый практический результат ноябрь Установочное заседание План работы МО на 2020- 2021 учебный год. Выявление у педагогов профзатруднений по реализации АФО. 9 декабря «Реализация основных направлений образовательной деятельности через активные формы обучения» (общий и совместный труд) Банк современных педагогических технологий 24 марта «Совершенствование педагогической компетентности педагогов в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста » Банк современных педагогических технологи 12 мая Презентация результатов работы РМО воспитателей в 2020- 2021 учебном году. Отчет, размещение методических разработок в сети-Интернет.

Слайд 4

Виды ресурсного круга в работе с дошкольниками по форме проведения: 1. Ресурсный круг (развивающий, обобщающий) 2. Ресурсный круг с делегированием по образовательной направленности: 1. Развивающий ресурсный круг 2. Оценивающий ресурсный круг проводится как часть обобщающего активного занятия по пройденной теме

Слайд 5

Ресурсный круг - одна из технологий интерактивного обучения, при которой участники сидят круге лицом друг к другу, что позволяет убрать коммуникативный барьер Методика «Ресурсный круг» может быть предложена как: мотивация к деятельности, решение спонтанных ситуаций в детском коллективе, закрепление деятельности, рефлексия

Слайд 6

СТРУКТУРА АКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительный этап : мотивационно-ориентировочный ; Основной этап : практический, реализация плана АФОД (активная форма образовательной деятельности); Заключительный этап : рефлексивно оценочный - осмысление итогов.

Слайд 7

Роль педагога в проведении ресурсного круга Этапы работы Цель этапа Методические приемы 1.Подготовительный Создать атмос-феру взаимо -уважения, доверия и раскрыть значимость предсоящей деятельности для детей Обязательные приемы : все участники располагаются по кругу. Право высказаться передается слева направо прикосновением к предплечью рядом сидящего ребенка. Первым высказывается ребенок, сидящий слева от воспитателя . 2.Основ-ной Поддерживать и стимулировать успех каждого, даже самый маленький, незначительный Воспитатель задает общий (основной) вопрос и дополнительные вопросы с учетом уровня подготовки ребенка (высокий, средний, низкий) по теме и предлагает высказаться каждому .

Слайд 8

Роль педагога в проведении ресурсного круга Этапы работы Цель этапа Методические приемы 3. Рефлексия Проговорить то, что запомнилось в совместном обсуждении Вопросы к детям: что нового узнали?

Слайд 9

Комментарии по методике ресурсного круга Этапы работы Длительность ресурсный круг Ресурсный круг с делегированием Подгото-вительный 5 минут Воспитатель заинтересовывает участников, раскрывая суть задания, раскрывая суть задания, рассказывая о предстоящей работе. Основной 15-20 минут (с учетом возраста детей) Диалог воспитателя и детей: по ключевому вопросу ресурсного круга (общему для всех) и дополнительным вопросам (с учетом уровня готовности ребенка к участию в обсуждении ключевого вопроса ) Делегирование: обсуждение ключевого вопроса детьми в малых группах по 4-5 человек (например, все "артисты", все "оформители", все "зрители"), нахождение общего ответа и делегирование одному из участников малой группы права высказать совместное решение Рефлексия 3-4 минуты Воспитатель, дети анализируют и оценивают результат, устанавливают обратную связь друг с другом, акцентируется важность совместной работы группы.

Слайд 10

Анкета «Теоретические основы АФО» Анкетирование проводится с целью определения компетентности участников РМО «Молодых специалистов» ДОУ АР в вопросах владения активными формами обучения (далее… АФО) в образовательной практике с воспитанниками ДОУ. Прошу Вас ответить на предложенные вопросы . Ф.И.О педагога _________________________________________________________ Дата заполнения ____ ______________________ 1. Какие виды деятельности детей дошкольного возраста Вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие активные формы обучения Вы знаете? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. По каким активным формам обучения у Вас накоплен опыт работы, и Вы могли бы поделиться с коллегами? ____________________________________________________________________ 4. Дайте определение понятию «Ресурсный круг» -____________________________________________________________________ 5.Какие обязательные условия работы в ресурсном круге Вы знаете? Перечислите пожалуйста правила участия в ресурсном круге: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 6. Перечислите виды ресурсного круга по образовательной направленности: __________________________________________________ __________________________________________________ 7. Отличительная особенность ресурсного круга от работы в круге. Перечислите этапы работы при проведении ресурсного круга: _____________________________________; _____________________________________; _____________________________________; 8. Что является отличительной особенностью оценивающего ресурсного круга от развивающего ресурсного круга? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Методикой ресурсного круга предусмотрено использование вопросов разного уровня сложности: к какому уровню сложности относятся задания, направленные на творческий поиск_______________________________; к какому уровню сложности относятся задания на воспроизведение информации_____________________; к какому уровню сложности относятся задания на преобразование имеющихся знаний________________; Спасибо за участие в анкетировании!

Слайд 11

6 . Перечислите виды ресурсного круга по форме проведения: __________________________________________________ __________________________________________________ 7 . Перечислите виды ресурсного круга по образовательной направленности: __________________________________________________ __________________________________________________ 8 . Отличительная особенность ресурсного круга от работы в круге. Перечислите этапы работы при проведении ресурсного круга: _____________________________________; _____________________________________; _____________________________________; 9 . Что является отличительной особенностью оценивающего ресурсного круга от развивающего ресурсного круга? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Методикой ресурсного круга предусмотрено использование вопросов разного уровня сложности: к какому уровню сложности относятся задания, направленные на творческий поиск_______________________________; к какому уровню сложности относятся задания на воспроизведение информации_____________________; к какому уровню сложности относятся задания на преобразование имеющихся знаний ________________. Спасибо за участие в анкетировании!

Слайд 12

План профессионального саморазвития молодых специалистов Мероприятия Содержание работы 1. Самообучение Изучение теории по АФО (по списку - обязательно и далее по выбору) 2. Технологическая карта разработки конспекта НОД (этапы, формулировка дополнительных вопросов) Опыт применения технологии ресурсного круга в различных видах детской деятельности 3. Участие в заседаниях РМО молодых специалистов Социальная презентация «Мои профессиональные достижения – 2020» ( по результатам апробации технологии ресурсного круга ) 4. Систематизация эффективных педагогических практик, методик, технологий обучения с целью трансляции педагогического опыта Разработка планов самообразования с целью совершенствования педагогических практик, методик и технологий показанных на заседаниях РМО

Слайд 13

Благодарю за внимание! ПРОДУКТИВНЫХ ИДЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СВОЕЙ РАБОТОЙ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Протокол №2 Заседание педагогического совета МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина» от 22.01.2020 года.

Протокол №2  Заседание педагогического совета МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина» от  22.01.2020 года....

Установочный педсовет 2019-2020

Установочный педагогический совет...

Установочный педагогический совет на тему: «Основные направления работы МАДОУ «Детский сад № 27» на 2020-2021 учебный год»

Цель: Координация деятельности педагогического коллектива ДОУ в новом 2020-2021 учебном году.Задачи:- Анализ летней оздоровительной работы.- Ознакомление педагогического коллектива с проектом годового...

Установочное заседание Городской Методической Площадки по Финансовой грамотности

Установочное заседание Городской Методической Площадки по Финансовой грамотности...