Установочный педагогический совет на тему: «Основные направления работы МАДОУ «Детский сад № 27» на 2020-2021 учебный год»
материал

Судина Яна Павловна

Цель: Координация деятельности педагогического коллектива ДОУ в новом 2020-2021 учебном году.

Задачи:

- Анализ летней оздоровительной работы.

- Ознакомление педагогического коллектива с проектом годового плана работы ДОУ на 2020-2021 уч.год

- Утверждение основной образовательной программы учреждения, годового план работы МАДОУ «Детский сад № 27»на 2020-2021 учебный год.

- Утверждение расписания организованной образовательной деятельности с детьми, графика работы педагогов.

- Утверждение тематического планирования и учебного плана на 2020-2021 уч.год.

- Утверждение рабочих программ воспитателей и специалистов на 2020-2021 уч.год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustanovochnyy_pedsovet.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 27»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Установочный педагогический совет на тему:

«Основные направления работы МАДОУ «Детский сад № 27» на 2020-2021 учебный год»

Подготовила:

Ст. воспитатель ДОУ

Я.П. Судина

Энгельс 2020 г.

Цель: Координация деятельности педагогического коллектива ДОУ в новом 2020-2021 учебном году.

Задачи:

- Анализ летней оздоровительной работы.

- Ознакомление педагогического коллектива с проектом годового плана работы ДОУ на 2020-2021 уч. год

- Утверждение основной образовательной программы учреждения, годового план работы МАДОУ «Детский сад № 27» на 2020-2021 учебный год.

- Утверждение расписания организованной образовательной деятельности с детьми, графика работы педагогов.

- Утверждение тематического планирования и учебного плана на 2020-2021 уч. год.

- Утверждение рабочих программ воспитателей и специалистов на 2020-2021 уч. год.

  Форма: деловая встреча.

   Повестка дня:

  1. Вводная часть.

Организационный момент. Вступительное слово старшего воспитателя, заведующего (поздравление с новым учебным годом, сообщение целей и задач педсовета, сообщение повестки дня).

  1. Основная часть.
  • Анализ летней оздоровительной кампании ДОУ.
  • Игра «Воспитатель – какой он?»
  • Беседа «Что должен знать и уметь воспитатель?»
  • Интерактивная игра «Знатоки ФГОС ДО»
  • Задачи на новый учебный год и план работы на 2020-2021 учебный год.
  • Ознакомление педагогического коллектива с проектом годового плана работы ДОУ на 2020-2021 уч. год
  • Утверждение основной образовательной программы учреждения, годового план работы МАДОУ «Детский сад № 27» на 2020-2021 учебный год
  • Утверждение расписания организованной образовательной деятельности с детьми, графика работы педагогов.
  • Утверждение тематического планирования и учебного плана на 2020-2021 уч. год.
  • Утверждение рабочих программ воспитателей и специалистов на 2020-2021 уч. год.
  • Экспресс-анкета для выявления стремления педагогов к саморазвитию.
  1. Заключительная часть.
  • Выработка решения педсовета.
  • Заключительное слово.
  • Рефлексия.

  1. Приветственное слово.

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас!

Прошу ответить на мое приветствие после той фразы, которую посчитаете обращенной именно к вам.

Здравствуйте те, кто готов творчески работать!

Здравствуйте те, кто умеет мечтать!

Здравствуйте те, кто в отпуске хорошо отдохнул!

Здравствуйте те, кто любит свою работу и детей!

Здравствуйте те, кто любит успех!

Слайд 2.

Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной кампании, познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу.

  1. Слово – заведующему ДОУ Э.Ф. Ягудиной.

  1. Анализ летней оздоровительной кампании ДОУ

Аналитическая справка по результатам летней оздоровительной работы МАДОУ «Детский сад № 27»

Летняя оздоровительная работа в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в области осуществлялась с 17.08.2020 по 31.08.2020 гг.

В этот период функционировали 3 возрастные группы: 1 младшая, 2 младшая и подготовительная к школе группы.

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление психофизического здоровья детей. Укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий, обеспечение эмоционального психофизического благополучия дошкольников, осуществление системы закаливания.
  2. Организация оптимального режима в течение дня. Совершенствование основных движений детей: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.
  3. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
  4. Развитие познавательного интереса детей: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, искусству.
  5. Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на прогулочных площадках.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а также температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН, в том числе обязательный утренний фильтр детей и родителей, а также вечерняя термометрия, по организации физкультурно-оздоровительной работы.

В этом году в связи с пандемией коронавируса различные конкурсы и мероприятия носили в основном дистанционный характер. Так, воспитанники совместно с педагогами и родителями приняли участие в таких мероприятиях, как:

  •  Фотовыставка «От Волги до Енисея»
  • Акция, посвященная Дню России «Окна России»
  • Акция «Мы – будущее России»
  • Всероссийская акция «Свеча России»
  • Акция, приуроченная к 22 июня, - «Голубь мира»
  • Мероприятия, посвященные Дню флага РФ, Дню города и многие другие.

Слайды

Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная кампания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия реализованы.

Прежде, чем осветить вам задачи ДОУ на новый учебный год, предлагаю немного поиграть.

  1. Игра «Воспитатель – какой он?»

Слайд

Материалы и оборудование: карандаши или ручки для всех присутствующих, листочки с буквами (разрезанное на отдельные буквы слово «Воспитатель»)

Цель: Повысить самооценку педагогов, мотивацию к труду.

Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают все определения к слову «Воспитатель» на заданную букву, например, «В» - воспитанный, вежливый, «О» - образованный, общительный и т. д.

Затем поочередно зачитывают все свои определения.

        Вот таким нестандартным образом мы и выяснили с вами, какими качествами должен обладать настоящий воспитатель. А как вы думаете, что должен знать и уметь воспитатель для того, чтобы полноценно и грамотно строить воспитательно-образовательную работу с детьми? (Ответы).

        

  1. Интерактивная игра «Знатоки ФГОС ДО»

Внимание на экран! Слайд

        У всех вас есть карточки с QR-кодом.

  1. С помощью своих телефонов откройте приложение «Сканер». Если такого нет, открываем VIBER.
  2. На панели управления VIBER нажимаем вкладку «Еще».
  3. Далее в правом верхнем углу нажимаем на значок QR-код.
  4. Теперь отсканируйте свои QR-коды и пройдите по ссылке.
  5.  Вам откроется игра, в которой нужно будет выполнить задания – соотнести понятия, которые относятся к ФГОС ДО и не относящиеся к нему.
  6.  По окончании нажмите на галочку в правом нижнем углу экрана, и вы узнаете, все ли вы сделали правильно.

        Если у кого-то нет доступа к этой функции или к интернету, внимание на экран.

(Играют)

        Коллеги, спасибо! Таким образом, мы с вами еще раз вспомнили, что такое ФГОС ДО.

  1. Задачи на новый учебный год и план работы на 2020-2021 учебный год. Слайд 

В целях координации деятельности ДОУ в предстоящем учебном году на установочном педсовете утверждается перечень документов, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного процесса в ДОУ.

Первый документ, с которым мы ознакомимся на заседании нашего педагогического совета, это «Годовой план работы ДОУ на 2020-2021 учебный год».

Цель остается неизменной: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Определены следующие задачи деятельности ДОУ на 2020-2021 учебный год:

  1. Совершенствовать работу ДОУ по укреплению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса. Расширение знаний педагогов по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни с учетом современных требований и социальных изменений.
  2. Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО и Программой. Совершенствовать самостоятельную творческую деятельность детей; развивать предпосылки к восприятию и пониманию мира искусства; формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
  3. Формировать семейные ценности у дошкольников для обогащения социального опыта ребёнка через реализацию игровых проектов и совместную деятельность с семьями воспитанников.
  4. Углубление знаний педагогов ДОУ о современных подходах к планированию воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО; активизировать интеллектуально творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

Следующий документ- это образовательная Программа ДОУ. Следует напомнить, что наш детский сад работает по Программе под редакцией Л.Г. Петерсон и И.А. Лыковой «Мир открытий». Это комплексная образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Слайд 

 При разработке Программы авторами были приняты во внимание международные тенденции развития современного образования и получили отражение следующие ключевые положения:

 •  формирование у ребенка новой системы ценностей, нового взгляда на окружающий мир как среду обитания человека;

•  реализация на практике основных направлений образования для устойчивого развития (экологического, экономического и социального);

          •  активное использование в работе с детьми их собственного опыта (бытового, культурного, социального, нравственного);

          •  развитие детской инициативы, активности, самостоятельности, познавательной мотивации на основе индивидуальных интересов;

          •  формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию;

         •  интегрированное содержание работы с детьми;

         •  партнерские взаимоотношения детей и взрослых;

         •  соблюдение прав ребенка, в том числе права на игру, на здоровую, безопасную и комфортную окружающую среду;

         •  доступность качественного образования;

         •  активное вовлечение ребенка в социум.

Данные положения нацелены на воспитание не только «созидателя своей судьбы», патриота своей страны, но и гражданина Мира.

Целью Программы является: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, позитивной социализации, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для становления в его сознании целостной картины мира, формирования готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни. Слайд

Руководствуясь разделами Программы старшим воспитателем Судиной Я.П. был составлен режим дня для всех категорий возрастов детей, посещающих ДОУ, циклограммы НОД с учетом возрастных особенностей детей и КТП на 2020-2021 учебный год.

  1. Экспресс-анкета для выявления стремления педагогов к саморазвитию

Для того, чтобы мы успешно справились с выполнением намеченных задач, необходимо постоянное повышение своего педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Я предлагаю вам провести экспресс-анкету для выявления готовности педагога к саморазвитию.

Цель: выявить способности учителя к саморазвитию. Слайд 

Инструкция: ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы:

5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

  1. Я стремлюсь изучить себя.
  2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
  3. Возникшие препятствия стимулируют мою активность.
  4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
  5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.
  6. Я анализирую свои чувства и опыт.
  7. Я много читаю.
  8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
  9. Я верю в свои возможности.
  10. Я стремлюсь быть более открытым.
  11. Я осознаю то влияние. Которое оказывают на меня окружающие люди.
  12. Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результаты.
  13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
  14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
  15. Я положительно бы отнесся к моему продвижению по службе.

Подсчитайте полученную общую сумму баллов:

75 – 55 – активное развитие;

54 – 36 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;

  1. – 15 – остановившееся развитие.

  1. Выработка решения педсовета

Предлагаю завершить работу нашего педагогического совета принятием решений.

1.Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной.

2. Утвердить образовательную программу ДОУ, режим дня, циклограмму НОД на 2020-2021 уч.год.

3. Привести рабочую документацию в соответствие с утвержденными документами.

4. Принять годовой план работы ДОУ на 2020-2021 уч. г.

7. Заключительное слово

В завершении педагогического совета хочу рассказать вам Притчу о цене времени. Слайд

Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки. Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день. Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему:«Основные направления работы на учебный год. Возрастные особенности детей 3-5 лет»

В этой презентации представлены основные направления работы с детьми разновозрастной (младшей-средней) группы на 2019-2020 учебный год....

Выступление на педагогическом Совете в ДОУ: "Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Выступление на педагогическом Совете в ДОУ: "Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ  (с использованием здоровьесберегающих технологий)"...

Мастер – класс на педагогическом совете на тему : «Основные этапы работы над образом»

Мастер-класс направлен на эффективное обучение педагогических работников методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деят...

Рабочая образовательная программа старшей группы общеразвивающей направленности № 1 «Каруселька» (возраст детей 5-6 лет) по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Ромашка» на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа для детей старшей группы № 1 «Каруселька» (Далее - Программа) разработана в соответствии с ООП МАДОУ «Детский сад «Ромашка» и соответствии с введением в...

Установочный педагогический совет №1 «Думать по новому, работать творчески» Организация работы педагогического коллектива на 2023-2024 учебный период.

Цель: скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО;Задачи:-Обсудить приоритетные направления в работе ДОУ в новом 2023-2024 учебном году; - Ра...