Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
консультация на тему
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»
Экологические беседы
Экологические беседы принято делить на следующие виды:
установочные, эвристические и итоговые
Установочная беседа помогает воспитателю собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, актуализировать имеющийся опыт, для того чтобы установить связь между знаниями, полеченными ранее, и предстоящей экскурсией, наблюдением и т. д.
Эвристическая беседа предполагает установление причин разнообразных явлений природы с помощью рассуждений. Такая беседа строится на имеющихся у детей знаниях, полученных в процессе наблюдений. Она направлена на углубление знаний о взаимосвязях, существующих в природе, самостоятельное решение детьми познавательных задач, развитие речи-доказательства.
Эвристическая беседа используется в старшем дошкольном возрасте. Ее содержание разнообразно. Задачей воспитателя в руководстве эвристической беседы является обеспечение самостоятельности детей в формулировании выводов и точности высказываний
Итоговая беседа используется для обобщения и систематизации знаний детей о природе, полученных в процессе наблюдений, игр, чтения художественных произведений,труда и т. д.
Методические приемы при руководстве беседой сводятся к следующему:
*Не давать детям удаляться от главной темы.
Неуклонно вести к конечным выводам.
*Не прерывать детей без безусловной необходимости. *Относить замечания и поправки к концу.
*Не требовать полных ответов. *Беседа должна вестись естественно
и непринужденно.
*Краткий ответ, раз он логичен и грамматически верен, может быть убедительнее распространенного.
*Не злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть той же цели путем краткого указания, напоминания.
*Побуждать детей к вопросам.
*Привлекать к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей.
*Вызывать соревнование в желании высказаться ясно и изысканно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методика проведения утренней гимнастики".
В материале даны рекомендации по организации утренней гимнастики в детском саду с последовательностью и значением каждого упражнения. Общие методические требования. Основные требования к организа...
Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики».
Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ Она является важным компонентом двигательного режима ...
Консультация для педагогов: «Методика проведения гимнастики для глаз»
Очень много информации ребёнок получает зрительно, поэтому глаза даже у дошкольников испытывают очень большие нагрузки. Если в этот важный период воспитатели детских садов и родители не используют спе...
Консультация для педагогов «Методика проведения учебных исследований с дошкольниками»
Познакомить педагогов с методикой учебных исследований в детском саду (автор технологии Савенков А.И.)...
Методика проведения этических бесед с дошкольниками
ull; научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть:• дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей,...
Консультация для педагогов «Как проводить тематические беседы с дошкольниками»
Во время беседы с детьми говорит только воспитатель, а дети его слушают. Значит, и задачи, которые педагог поставил перед собой, он не решил. В консультации даны рекомендации, как...