Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень)
план-конспект занятия
Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень)
Тема: автоматизация звука [С] в словах.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [С] в начале слова, с открытым слогом;
- развивать фонематическое восприятие и анализ;
- развивать слоговой анализ слова;
- развивать навыки словоизменения;
- развивать позиционный анализ звука [С] в словах;
- развивать неречевые психические процессы (память, внимание, мышление);
- развивать мелкую моторику.
Оборудование: игрушка-говорун (Собака), предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
Деятельность логопеда
| Деятельность ребенка |
I. Организационный момент |
|
Здравствуй! Садись ровно на стульчик, спинку тоже держим ровно. |
Ребенок приветствует логопеда и садится. |
II. Введение в занятие |
|
Артикуляторная гимнастика Сегодня со мной на занятие пришел гость – Собака. Давай ее поприветствуем и начнем наше занятия с артикуляторной гимнастики. 1)«Улыбка» - Посмотрим в зеркало и улыбнемся. Покажем нашему гость, как мы умеем красиво улыбаться. 2)«Трубочка» - А теперь вытянем губки трубочкой. 3) Теперь давай сделаем упражнение 4) «Лопаточка» - высунь язычок и положи его на нижнюю губку. Очень ровный, очень гладкий. А такой лопаткой И копать приятно. 5) «Горка» - А теперь сделаем упражнение горка. Горка длинная у нас! Мы прокатимся сейчас. Ты на горке удержись, Плавно, медленно катись. (Если сразу не получается, попросить произнести звук [И] с открытым ртом.)
1. Давай расскажем нашему гостю, что делает наш язычок, когда мы произносим звук [С]. Он тоже хочет научиться правильно его произносить. Расскажем ему: 2. А что делают наши губы, когда мы произносим звук [С]? 3. А где находится наш язычок, когда мы произноси звук [С]? Посмотри, у Собаки получается произнести звук? |
Ребенок выполняет упражнение по 3 раза.
/
«Наш язычок превращается в горку»
«Губы улыбаются» «Язычок находится за нижними зубами.» «Да, получается) |
2. Опусти и ты язычок вниз за нижние зубки и произнесем слоги: СУ – СО – СЫ – СА А теперь даваем в «Кубик». | Ребенок подкидывает кубик; считает сколько точек на той стороне кубика, которая выпала и называет слог столько раз, сколько точек сосчитает. |
III. Изучение нового материала |
|
1.Наш гость приготовил для тебя игру. А ты приготовь свои ладошки. Как только ты услышишь звук [С] – хлопни в ладоши. Молодец! | Ребенок хлопает в ладоши. |
2. Наш гость, не просто приготовил для нас игру, но он еще спрятал звук [С] в словах. Спрятал и забыл. Давай поможем ему отыскать их. Скажи пожалуйста, где от нас может прятаться звук [С] в слове? Где от нас прячется звук [С] в слове сом? А в слове сова? А слове собака? |
«В начале» |
3. Давай теперь подумаем и определим какое количество слогов в этих словах. А затем поселим наши картинки в домики под нужной цифрой, в зависимости от количества слогов. Слова: Сом, собака, сыр, самокат, сундук, сова, суп, сумка, сапоги. Оборудование: домики с цифрами 1, 2, 3. | Сом – 1 слог; Собака – 3; Сыр – 1, Самокат – 3; Сундук – 2; Сова – 2; Суп – 1; Сумка – 2; |
4. Собака спрашивает у нас, какие самые короткие слова. Молодец! | «Сом, сыр, суп» «Самокат, сапоги, собака» |
5. Самая любимая игра нашего гостя, назвается «Назови ласково». Давай назовем вот эти слова ласково. | «Сундук – сундучок, собака – собачка, сом - сомик, самокат – самокатик». |
6. Давай теперь мы с тобой поиграем. Я сейчас загадаю какое-нибудь слово, а ты внимательно послушай и посмотри, что же я тебе загадала.
Ушки на макушке, Умные глаза. Всех соседских кошек - Быстрая гроза. (Собака)
Какой первый звук в слове Собака? А звук [С] гласный или согласный? Молодец! Давай мы с тобой подумаем и придумаем со словом СОБАКА любое предложение. «Ко мне в гости пришла собака» Теперь твоя очередь. |
(Собака)
«согласный»
Ребенок придумает любое предложение с этим словом. |
Подведение итогов занятия |
|
С каким звуком мы сегодня поработали? Кто пришел к нам сегодня на занятия? Какие картинки ты запомнил с сегодняшнего занятия? Молодец! | «Мы сегодня поработали со звуком [С]». «На занятии пришла собака» Ребенок называет картинки, которые запомнил. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorunkonspekt.docx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.
Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития
Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....