Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень)
план-конспект занятия

Магомедова Мису

Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением ОНР (3 уровень)

 

Тема: автоматизация звука [С] в словах.

Задачи:

  1. закреплять правильное произношение звука [С] в начале слова, с открытым слогом;
  2. развивать фонематическое восприятие и анализ;
  3. развивать слоговой анализ слова;
  4. развивать навыки словоизменения;
  5. развивать позиционный анализ звука [С] в словах;
  6. развивать неречевые психические процессы (память, внимание, мышление);
  7. развивать мелкую моторику.

Оборудование: игрушка-говорун (Собака), предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

               Деятельность логопеда

 

    Деятельность ребенка

I. Организационный момент

 

Здравствуй!

Садись ровно на стульчик, спинку тоже держим ровно.

 

Ребенок приветствует логопеда и садится.

II.  Введение в занятие

 

Артикуляторная гимнастика

Сегодня со мной на занятие пришел гость – Собака. Давай ее поприветствуем и начнем наше занятия с артикуляторной гимнастики.

1)«Улыбка» - Посмотрим в зеркало и улыбнемся. Покажем нашему гость, как мы умеем красиво улыбаться.

2)«Трубочка» - А теперь вытянем губки трубочкой.

3) Теперь давай сделаем упражнение
«Заборчик». Молодец!

4) «Лопаточка» - высунь язычок и положи его на нижнюю губку.
Язычок наш как лопатка -

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

5) «Горка» - А теперь сделаем упражнение горка.
Наш широкий язычок должен упираться о нижние зубки.

Горка длинная у нас!

Мы прокатимся сейчас.

Ты на горке удержись,

Плавно, медленно катись.

(Если сразу не получается, попросить произнести

звук [И] с открытым ртом.)

 

1. Давай расскажем нашему гостю, что делает наш язычок, когда мы произносим звук [С]. Он тоже хочет научиться правильно его произносить. Расскажем ему:
1. Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [С]?

2. А что делают наши губы, когда мы произносим звук [С]?

3. А где находится наш язычок, когда мы произноси звук [С]?

  Посмотри, у Собаки получается произнести звук?
Посмотри, губы ее улыбаются, язычок превратился в горку и находится за нижними зубами, не вылезает из-за заборчика.
(Подвижный язык игрушки принимает форму языка, при произнесении звука [С])

 

 

 

Ребенок выполняет упражнение по 3 раза.

 

 

 

 

 

 

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Наш язычок превращается в горку»

 

«Губы улыбаются»

«Язычок находится за нижними зубами.»

«Да, получается)

2. Опусти и ты язычок вниз за нижние зубки и произнесем слоги:
СА – СЫ – СО – СУ

СУ – СО – СЫ – СА

А теперь даваем в «Кубик».
Произнеси слоги столько раз, сколько сосчитаешь точек на кубике.

Ребенок подкидывает кубик; считает сколько точек на той стороне кубика, которая выпала и называет слог столько раз, сколько точек сосчитает.

III. Изучение нового материала

 

1.Наш гость приготовил для тебя игру. А ты приготовь свои ладошки. Как только ты услышишь звук [С] – хлопни в ладоши.
Ты готов?
Давай попробуем: сом, собака, кино, самокат, дом, сумка, мак, суп, кот, сапоги, книга, сок.

Молодец!

Ребенок хлопает в ладоши.

2. Наш гость, не просто приготовил для нас игру, но он еще спрятал звук [С] в словах. Спрятал и забыл. Давай поможем ему отыскать их.

 Скажи пожалуйста, где от нас может прятаться звук [С] в слове?
Посмотри, у нас с тобой есть вот такие картинки. Сначала мы их с тобой назовем, четко произносим звук [С].
Сначала я, а потом ты.
Хорошо?
Слова: сом, собака, сыр, самокат, сундук, сова, суп, сумка, сапоги.

Где от нас прячется звук [С] в слове сом? А в слове сова? А слове собака?
Верно! Мы помогли Собаке найти спрятанные звуки.
Оборудование: картинки со звуком [С] в начале слова.





«В начале, в середине, в конце»

 

 

 

 

 

 

 

«В начале»

3. Давай теперь подумаем и определим какое количество слогов в этих словах.

А затем поселим наши картинки в домики под нужной цифрой, в зависимости от количества слогов.

Слова: Сом, собака, сыр, самокат, сундук, сова, суп, сумка, сапоги.

Оборудование: домики с цифрами 1, 2, 3.

Сом – 1 слог; Собака – 3; Сыр – 1, Самокат – 3; Сундук – 2; Сова – 2;

Суп – 1; Сумка – 2;
Сапоги – 3.

4. Собака спрашивает у нас, какие самые короткие слова.
   А самые длинные?

   Молодец!

«Сом, сыр, суп»
 

«Самокат, сапоги, собака»

5. Самая любимая игра нашего гостя, назвается «Назови ласково».
Обрати внимание, в каком положении находится язык у собаки, когда она произносит слово со звуком [С].
Губы улыбаются, язычок находится за нижними зубками. А сам язычок превратился в горку. (Демонстрация на игрушке положения языка).

 Давай назовем вот эти слова ласково.
Слова: сом, собака, сыр, самокат, сова, сундук, суп, собака, сумка, сапоги.

«Сундук – сундучок,
сумка - сумочка

собака – собачка,
суп – супчик,
сапоги – сапожки,

сом - сомик,
сова – совушка,
сыр – сырок,

самокат – самокатик».

6. Давай теперь мы с тобой поиграем. Я сейчас загадаю какое-нибудь слово, а ты внимательно послушай и посмотри, что же я тебе загадала.

 

Ушки на макушке,

Умные глаза.

Всех соседских кошек -

Быстрая гроза.

(Собака)

 

Какой первый звук в слове Собака?

А звук [С] гласный или согласный?

Молодец!

Давай мы с тобой подумаем и придумаем со словом СОБАКА любое предложение.

«Ко мне в гости пришла собака»

Теперь твоя очередь.

 

 

 

 

 

 

 

(Собака)




«звук [С]»

«согласный»

 

 

Ребенок придумает любое предложение с этим словом.

Подведение итогов занятия

 

С каким звуком мы сегодня поработали?

Кто пришел к нам сегодня на занятия?

Какие картинки ты запомнил с сегодняшнего занятия?

Молодец!
Ты сегодня чудесно поработал!
Я тебя отпускаю, до свидания!

«Мы сегодня поработали со звуком [С]».

«На занятии пришла собака»

Ребенок называет картинки, которые запомнил.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл govorunkonspekt.docx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития

Конспект  индивидуального логопедического занятия  для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития

Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука  «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)

Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....