Дистанционная организация детей активного отдыха «Дворовые игры»
консультация (средняя группа)

Мещерякова Алена Евгеньевна

 «Дворовые игры»

Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо в городе, ты живешь или в селе. Играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями. С приходом компьютеров, интернета и прочих атрибутов современной жизни,  дворовые игры отходят в прошлое, но разве могут они заменить живое общение, развитие, которое получают дети в процессе игры.  Дворовые игры – это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания; смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека. Дети, а давайте я вам расскажу про  замечательные игры в которые я играла в детстве.

 

Цель:

— Приобщать детей к подвижным дворовым играм.

— Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в летний период.

Задачи:

  • Приобщать к русской культуре через дворовые игры.
  • Воспитывать интерес к дворовым играм.
  • Укреплять здоровье через подвижную игру.
  • Закреплять  спортивные умения и навыки, в подвижных играх
  • Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
  • Выполнять правила игры.
  • Четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх.
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvorovye_igry.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционная организация детей активного отдыха

 «Дворовые игры»

Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо в городе, ты живешь или в селе. Играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями. С приходом компьютеров, интернета и прочих атрибутов современной жизни,  дворовые игры отходят в прошлое, но разве могут они заменить живое общение, развитие, которое получают дети в процессе игры.  Дворовые игры – это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания; смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека. Дети, а давайте я вам расскажу про  замечательные игры в которые я играла в детстве.

Цель:

— Приобщать детей к подвижным дворовым играм.

— Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в летний период.

Задачи:

  • Приобщать к русской культуре через дворовые игры.
  • Воспитывать интерес к дворовым играм.
  • Укреплять здоровье через подвижную игру.
  • Закреплять  спортивные умения и навыки, в подвижных играх
  • Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
  • Выполнять правила игры.
  • Четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх.
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

Предварительная работа: Беседа с детьми о дворовых играх, в которые мы, взрослые, их родители, бабушки и дедушки  играли в детстве. Знакомство с разными дворовыми играми, их изучение и проигрывание. Просмотр методической литературы по этой теме. Подготовка атрибутов к подключению с детьми по Zoom.

Воспитатель:  

Сегодня я хочу рассказать Вам о дворовых играх.  Я в своем детстве играла в эти игры. А вы можете тоже поиграть в них со своими друзьями.

                  Ребята, отгадайте загадку:

                   Бьют ногой его и палкой

                   Никому его не жалко

                   А за что беднягу бьют?

                  Да за то, что он надут! (мяч)

Давайте поиграем в игру: 1.«Съедобное – несъедобное».

Как играть

Участники выстраиваются в ряд. Водящий бросает одному из игроков мяч, называя какой-нибудь предмет. Правила предельно просты: если предмет «съедобный», мяч нужно поймать, если «несъедобный» -  обить. Самый смак игры – в скорости. Чем быстрее ведущий перечисляет названия предметов тем интереснее. В случае ошибки игрок становится водящим.

Ролик игры:

2.«Светофор»

У этой простой игры, есть множество вариантов. Вместо цветов можно загадывать песни, города, названия мультфильмов, да все что угодно.

Как играть

Участники (от четырех человек) выбирают одного водящего. Он встает в центре площадки, спиной к остальным, и называет любой цвет. Игроки ищут, есть ли этот цвет на них (в предметах одежды, обуви, заколках, игрушках, чаще всего «считается» даже цвет глаз и волос). Если цвет успешно найден, нужно, держась за вещь, на которой обнаружили нужный цвет, перейти на другую сторону.Если же вы тщательно осмотрели себя и убедились, что нужного цвета на вас нет, то вам нужно быстро перебежать на другую сторону. Ведущий должен успеть поймать  или дотронуться до перебегающего. Если ведущий успел поймать бегущего, значит бегущий становится ведущим.

У этой игры, существуют свои хитрости. Например, участники могут помогать друг другу. Если у одного есть несколько вещей подходящего цвета, одну он может использовать сам, а взяться за вторую вещь может другой участник.

3. «Классики».

Еще одна известная почти всем.

Как играть:

На асфальте расчерчивается поле из нескольких равных по площади квадратов (традиционным считают прямоугольное поле 5х2, но наши дворы помнят множество вариаций). В конце поля обычно рисуют полукруг (в разных вариантах его называют «котел», «огонь», «вода» и т.д.).

Игроки поочередно бросают  камешек в первый квадрат поля. После этого игрок перепрыгивает по разным квадратам, толкая камень за собой.

После этого игрок разворачивается и по тому же пути движется обратно. Если игрок или его камень задели черту, ход переходит к следующему участнику.

4.»Камень, ножницы, бумага».

Игра, которую все мы уже знаем

Как играть:

После ставшей классикой считалочки «камень-ножницы-бумага, раз, два, три!» каждый игрок должен показать рукой одну из фигур («камень»- рука в кулаке, «ножницы» - скрещенные пальцы, «бумага» - прямая ладонь). Выигравшего определяют следующим образом: бумага «накрывает» камень, камень «ломает» ножницы, ножницы «режут» бумагу. Проигравший – выходит из игры. Выигравшие, если их несколько, остаются на следующий кон.

5.«Колечко – колечко».

 «Колечком» в игре может служить любой мелкий предмет, главное, чтобы он без труда помещался в руку.

Как играть:

Игроки садятся в один ряд и складывают ладони «лодочкой». Тем временем, водящий по очереди подходит к каждому участнику, приговаривая « Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю», и делает вид, что собирается передать колечко. Задача водящего, отдать предмет так, чтобы другие участники не поняли, кто именно стал его обладателем.

В свою очередь, игрок, который получил колечко, должен сделать вид, что ничего не произошло.

Когда водящий подошел к каждому из игроков, он отходит на несколько шагов со словами «Колечко-колечко, выйди на крылечко».

В этот момент игрок, получивший кольцо, должен очень быстро подбежать к водящему, а остальным нужно удержать его. Если миссия человека с кольцом выполнена, он становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект консультации выступления на семинаре инструктора по физической культуре на тему: ": «Формы организации двигательной активности детей. Идеи организации уголка здоровья».".

Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе....

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

Особенности организации двигательной активности в повседневной жизни младших дошкольников. Игры на активизацию детей. ( из опыта работы)

Особенности  организации двигательной  активности в повседневной жизни младших дошкольников. Игры на активизацию детей.( из опыта работы)...

Рекомендации для организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, по...

Дистанционный проект "Организация и проведение физкультурного досуга - игра по станциям "В страну Физкультуры""

Дистанционный годовой проект для детей и родителей в средней группе детского сада, полный перечь ссылок, которые можно давать родителям как домашнее задание....

Игры на асфальте, как форма организации двигательной активности детей на прогулке.

В наше время к уровню психофизического развития дошкольников, к их готовности к обучению в школе предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, во...

Квест -игра один из способов организации двигательной активности детей на прогулке.

Цель:  профилактика утомляемости, физического и умственного развития детей, укрепление здоровья. Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в зимнее  время года...