Игры на асфальте, как форма организации двигательной активности детей на прогулке.
консультация
В наше время к уровню психофизического развития дошкольников, к их готовности к обучению в школе предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физкультуры, которые способны совершенствовать их физические качества. Однако предметно-развивающая среда, используемая ныне в ДОУ для организации двигательной активности детей на воздухе, не в полной мере обеспечивает их физическое развитие, что, в свою очередь, вызывает существенные трудности при разработке и реализации приемов и методов физического воспитания.
Предметно-развивающая среда должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья дошкольников, требованиям гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, являться многофункциональной, практичной, экономичной, доступной и привлекательной для них.
Поэтому, предлагаю оформить комплекс «Игры на асфальте», который является одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять их двигательный опыт и обогащать новыми координационно-сложными движениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на асфальте | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 223
Консультация для педагогов
на тему:
игры на асфальте, как форма организации двигательной активности детей на прогулке.
Составитель: Морозова Е.С.,
инструктор по ФК
г. Ульяновск, 2022 г.
Игры на асфальте, как форма организации двигательной активности детей на прогулке.
В наше время к уровню психофизического развития дошкольников, к их готовности к обучению в школе предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физкультуры, которые способны совершенствовать их физические качества. Однако предметно-развивающая среда, используемая ныне в ДОУ для организации двигательной активности детей на воздухе, не в полной мере обеспечивает их физическое развитие, что, в свою очередь, вызывает существенные трудности при разработке и реализации приемов и методов физического воспитания.
Предметно-развивающая среда должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья дошкольников, требованиям гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, являться многофункциональной, практичной, экономичной, доступной и привлекательной для них.
Поэтому, предлагаю на территории ДОУ оформить комплекс «Игры на асфальте», который является одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять их двигательный опыт и обогащать новыми координационно-сложными движениями.
Игры с использованием рисунков на асфальте не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт, например на дорожке вокруг детского сада(на веранде). Игры на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе их проведения совершенствуются разные виды движений, варьируются способы организации детей. Используя один рисунок, можно организовать несколько игр для детей разного возраста и различной физической подготовленности – игр, направленных на развитие двигательных навыков. В играх на асфальте количество участников не ограничено: правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия.
Отличительная особенность игр заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности и разные рисунки, что позволяет избежать однообразия. Более того, меняющаяся игровая обстановка позволяет закрепить знание правил игры, обогащает двигательный опыт детей и обеспечивает его творческое использование в играх, что способствует проявлению ловкости в разнообразных жизненных ситуациях.
Игры помогут воспитателю интересно и эффективно провести прогулку, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.
Игры на асфальте создают атмосферу радости и потому позволяют наиболее эффективно в комплексе решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Основными видами двигательной активности в играх на асфальте являются разные виды бега, ходьбы, прыжков, метания, упражнений с мячом. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей наиболее целесообразно (рационально) и находчиво использовать двигательные навыки и умения, способствуют осознанию игровых правил и возможности переноса собственного двигательного опыта в игровую деятельность, что обеспечивает развитие и совершенствование физических качеств: быстроты реакции, ловкости, равновесия, координации движений, навыков пространственной ориентировки, глазомера.
1. «Классики»
Игра в классики развивает глазомер, координацию движений, чувство равновесия. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.
Итак, на асфальте рисуем прямоугольник, а потом делим его на 10 квадратов и пронумеровываем их. Играющие должны прыгать на одной ножке и толкать биту из первого квадрата во второй, и так далее. Как только бита перелетит в следующий квадрат, нужно самому прыгнуть туда же, при этом, не наступив на черту. Также нельзя опираться на вторую ногу.
Пропрыгав таким образом по всем классикам, нужно вытолкнуть биту за пределы игрового поля – первый этап пройден. Потом бросаешь биту на вторую клеточку и также прыгаешь. Если и этот этап удалось преодолеть, в следующий заход кидаешь биту на третью клеточку и так далее.
Для маленьких детей можно придумать упрощенные варианты: с меньшим количество классов, с возможностью просто шагать из клеточки в клеточку. Постепенно игру нужно усложнять - дать ребенку биту, пусть пробует ее пинать из классика в классик. Затем можно учить его бросать биту в нужную клеточку и т.д. Когда увидите, что ребенок освоил эти приемы, учите его прыгать на одной ножке по классикам. Покажите малышу, как нужно прыгать из одного квадрата в другой, стараясь не наступить на линию. По мере совершенствования, предложите крохе прыгать на одной ножке. Не забывайте тренировать как правую, так и левую ногу.
Для большего веселья посадите в последнюю клеточку игрушку, которая заблудилась и её нужно выручить из беды.
2.Виды классиков: «Улитка».
Рисуется на асфальте огромная закрученная улитка, делится на квадраты. Выбираются участники игры (обычно, не больше трех-пяти) и устанавливаем очередность по считалке.
Тот, кто будет играть первым, начинает.
- Он бросает шайбу в первую клеточку и прыгает на одной ножке в эту клеточку так, чтобы не задеть ни одной линии.
- Затем носком ноги он старается передвинуть шайбу так, чтобы она передвинулась в следующую клеточку. Если камушек при передвижении попал на одну из линий, то придется начать все сначала. И уступить ход другому игроку.
«Решетчатые классики».
В решетчатых "классиках" прыгают одной и двумя ногами попеременно - одна, одна, две, одна, две, одна, две, поворот и обратно.
3.«С кочки на кочку»
(2 – 3 года)
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Прыжки на двух ногах по фигурам (желательно создавать различные игровые ситуации: прыгаем как зайки, прыгаем как лягушки; прыгаем через болото, прыгаем, чтобы попасть в гости к кому-нибудь или добраться до предмета, лежащего на другой стороне шарика).
4.«Змейка»
- на асфальте чертят 2 дорожки, одинаковые по длине и количеству поворотов; «змейки можно расчертить клетками 2-х контрастных цветов, чередуя их;
- используется для проведения эстафет, общеразвивающих и игровых упражнений;
5.«По извилистой дорожке»
(3 – 5 лет)
Цель: развитие ловкости, координации движений, чувства равновесия, обогащение двигательного опыта.
Ход игры: Разные виды ходьбы, бега, прыжков по извилистой дорожке с сохранением равновесия (для детей младшего возраста создавать игровые ситуации).
6. «Попади в цель!»
(4 – 7 лет)
Цель: развивать ловкость, координацию движений, глазомер, упражнять в метании.
Ход игры: Рисуются цветы в середину цветка размещают кольцебросы, дети забрасывают на них кольца, все время увеличивая расстояние между собой и кольцебросом.
Варианты:
- на цветвх размещают корзины, в которые дети разными способами забрасывают мячи;
- на цветах размещают обручи, в которые дети разными способами забрасывают набивные мешочки.
7.«Прокати и сбей»
(2 – 7 лет)
Цель: Развивает в детях меткость, скорость реакции, ловкость, координацию, точность броска.
Ход игры: Рисуется две линии в конце которых рисуется треугольник в него ставят кегли. Прокатить мяч между линиями и попасть в кегли.
8.Игра«Стоп»
Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, развивать внимание.
Ход игры:
На асфальте нарисован большой овал зеленого цвета, внутри которого много красных маленьких кругов. Дети под бубен шагают по зеленой дорожке.
Мы гуляем, мы гуляем,
По дорожке
Мы гуляем, мы гуляем,
Выше ножки.
Мы гуляем, мы гуляем,
Мы немножечко устали,
Стоп!
Дети быстро занимают место в круге. По красным кружкам можно прыгать, как по кочка.
9.Игра «Цветочная полянка»
Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, развивать внимание, учить различать цвет.
Ход игры: На асфальте нарисованы большие цветы четырех основных цветов. Воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек и разлететься на полянке.
Наши бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать
Цвет они,
Ну-ка, ты им помоги.
1,2,3, синий!
Называется цвет, дети занимают места на цветке.
Таким образом, игры на асфальте способствуют развитию двигательных качеств и способностей детей, их двигательной сферы, психических процессов и свойств личности, формированию навыков и умений. Они удовлетворяют потребность ребенка в движении, повышают функциональные возможности детского организма, воспитывают нравственные и волевые качества, а также интерес к занятиям физическими упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы организации двигательной активности детей»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Формы организации двигательной активности детей»
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Формы организации двигательной активности детей»
материал к презентации...
Конспект консультации выступления на семинаре инструктора по физической культуре на тему: ": «Формы организации двигательной активности детей. Идеи организации уголка здоровья».".
Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе....
Квест -игра один из способов организации двигательной активности детей на прогулке.
Цель: профилактика утомляемости, физического и умственного развития детей, укрепление здоровья. Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в зимнее время года...
Основные принципы и формы работы по организации двигательной активности детей на прогулке
Основные принципы и формы работы по организации двигательной активности детей на прогулке...
Основные принципы и формы работы по организации двигательной активности детей на прогулке
Основные принципы и формы работы по организации двигательной активности детей на прогулке...
Комментарии
Очень полезная информация
Очень полезная информация