Квест -игра один из способов организации двигательной активности детей на прогулке.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: профилактика утомляемости, физического и умственного развития детей, укрепление здоровья. Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в зимнее время года.
Задачи:
Обучающие: учить правильно, дышать во время физических упражнений;
продолжать учить ориентироваться на площадке;
Развивающие: продолжать развивать равновесие, меткость, ловкость, силу, логическое мышление, быстроту, внимание;
Воспитательные: воспитывать честность в игре, уважение к окружающим.
приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр.
Материал оборудование: обручи 5 шт, вертушка, ориентиры 5 шт, 2 ленты синяя и красная., колонка, корзина 2 шт. мячики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_na_progulke_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - Детский сад №40»
« Квест-игра один из способов организации двигательной деятельности
на прогулке»
Составила: Е.С.Исаева
2023г.
Цель: профилактика утомляемости, физического и умственного развития детей, укрепление здоровья. Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в зимнее время года.
Задачи:
Обучающие: учить правильно, дышать во время физических упражнений;
продолжать учить ориентироваться на площадке;
Развивающие: продолжать развивать равновесие, меткость, ловкость, силу, логическое мышление, быстроту, внимание;
Воспитательные: воспитывать честность в игре, уважение к окружающим.
приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр.
Материал оборудование: обручи 5 шт, вертушка, ориентиры 5 шт, 2 ленты синяя и красная., колонка, корзина 2 шт. мячики
Ход прогулки.
Дети выходят на улицу.
Организационный момент: Активизация внимания.
Воспитатель: Обращает внимание на письмо на дереве.
Сюрпризный момент. От пирата « Привет ребята, Я Джек Воробей отправляю вам карту с помощью, которой вы найдете сундучок сокровищ. Но только карта я разделил на части. Вы соберете карту, если выполните мои задания. Как соберёте карту найдёте клад. Готовы?
Дети : Да
Воспитатель: Ребята Джек Воробей нам с вами оставил подсказки их всего четыре для того чтобы найти первую подсказку нам нужно пройти испытания. Строимся в одну колонну, друг за другом.
- Ребята, нам нужно перепрыгнуть через сугробы (прыжки из обруча в обруч.)
Затем нужно пробежать змейкой между ориентирами (бег змейкой, между ориентиров) Добегаем до последнего ориентира, бросаем снежок в корзину и возвращаемся в конец команды.
Готовы даем команду «Раз, два, три начни»
Дети: выполняют физические упражнения
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, но, а где, же подсказка?
Может она спрятана, под колпаками- ориентирами? Проверить нужно?
Дети: поднимают колпаки и находят первую часть карты.
Воспитатель: Ура! Мы с вами нашли первую часть карты. А теперь нам нужно продвигаться дальше, искать следующую часть карты. А она спрятана на нашем участке у маленького куста сирени.
Дети: бегут к кусту сирени, раскапывают снег, находят вторую часть карты.
Воспитатель: Мы и с этим заданием справились, а теперь ребята я вам предлагаю бегом добежать до веранды и построить красивый ровный круг.
Дети: Добегают до веранды и строят круг.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру. Для этого нам нужно выбрать с помощью считалки двух водящих. И вспомнить правила игры.
Подвижная игра «Северный и южный ветер».
Выбирают двух водящих. Одному повязывают на руку синюю ленту – это северный ветер, другому красную ленту – это южный. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронувшись до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу. «Южный» стремится разморозить детей, также дотрагиваясь рукой и восклицая «Свободен!»
Воспитатель: Молодцы ребята, как мы с вами дружно играли. А теперь настало время найти третью подсказку. Посмотрите, пожалуйста, на флажки на нашей веранде?
Дети : ищут и находят третью часть карты.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Как живешь?» становитесь в круг.
Как живешь? Вот так! (показываем большой палец руки)
Как ты спишь? (Ладошки сложили вместе и положили по голову).
Как бежишь? (дети бегут на месте)
Смотришь в даль? (дети смотрят «В бинокль»)
Как плывешь? – (движения плавания вперед руками)
Как шалишь? – (дети хлопают по вздутым щекам)
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, только я забыла, что – же мы с вами должны найти?
Дети: четвёртую часть карты.
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, четвёртая часть карты находится на нашем участке там, где мы кормим наших пернатых птиц.
Дети : находят четвертую часть
Воспитатель: Молодцы, а давайте мы соберем карту и посмотрим, куда спрятал сундук Джек Воробей.
Собираем карту на столе.
Рассматриваем карту и идем на поиски сокровищ.
Дети в снегу ищут сундук с сокровищами и находят.
Итог прогулки.
Ребята я вам предлагаю, поскорей пойти в группу и посмотреть, что же в сундук спрятал Джек Воробей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация двигательной активности детей на прогулке
Данный семинар-практикум будет интересен при организации и планированиии прогулок в детском саду....
Организация двигательной активности детей на прогулке « Разбудим мишку».
конспект прогулки...
Консультация для воспитателей "Организация двигательной активности детей на прогулке"
Прогулка имеет особое оздоровительно-воспитательное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью. Данная консультация поможет педагогам правильно организовать деятльность...
Конспект организации двигательной активности детей на прогулке
В конспект включены подвижные игры и содержание организационно-методические указания. Для воспитателей и физкультурных работников ДОУ....
Логопедическая ритмика, как один из способов повышения двигательной активности детей с речевой патологией
Логопедическая ритмика – это система занятий, основанная на использовании связи слова, музыки и движения...
Доклад "Нетрадиционные способы организации двигательной деятельности детей на прогулке"
В материале представлены нетрадиционные формы организации двигательной деядельности детей на прогулке....
Игры на асфальте, как форма организации двигательной активности детей на прогулке.
В наше время к уровню психофизического развития дошкольников, к их готовности к обучению в школе предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, во...