Особенности организации двигательной активности в повседневной жизни младших дошкольников. Игры на активизацию детей. ( из опыта работы)
материал (младшая группа) на тему
Особенности организации двигательной активности в повседневной жизни младших дошкольников. Игры на активизацию детей.( из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»
Особенности организации двигательной активности в повседневной жизни младших дошкольников. Игры на активизацию детей.
( из опыта работы)
Подготовила: Локтионова
Ольга Ивановна
Курск – 2017г.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
Формами организации двигательно - оздоровительной работы в ДОУ являются:
• самостоятельная деятельность детей;
• подвижные игры;
• утренняя гимнастика;
• двигательно-оздоровительные физкультминутки;
• физические упражнения после дневного сна;
• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
• физкультурные прогулки (по территории детского сада) ;
• физкультурные досуги;
• спортивные праздники;
• Дни здоровья.
Если ребенок много двигается, он быстрее и легче привыкает к новой обстановке. Малыши охотнее идут в группу, мгновенно перестают плакать, если я переключаю их внимание на активную двигательную деятельность, да еще с интересной игрушкой. Поэтому, работая с детьми раннего возраста, я уделяю большое внимание формированию двигательных функций.
Для организации работы по данному направлению определила основные задачи:
- создать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
- научить детей правильно двигаться;
- заложить основы физической культуры.
Планируя свою работу, я руководствуюсь комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой. Двигательную активность осуществляю согласно двигательному режиму, в который входят: утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, непосредственно образовательная деятельность по развитию движений. В основу методики обучения детей движениям, опираюсь на следующие принципы:
• непрерывность (с утра до вечера) ;
• добровольность (вызывать желание, а не принуждать) ;
• доступность упражнений;
• чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Одним из основных условий полноценного физического развития ребенка является создание предметно-развивающей среды в группе. В нашем детском саду имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; дорожки для ходьбы, сухой бассейн, скамейки, дуги разной высоты, лесенка-стремянка, разнообразные мячи, мягкое бревно, коврики, канат; погремушки, колечки, султанчики, ленточки, платочки, флажки, гимнастические палки, вожжи, кольцебросы, различные маски для проведения подвижных игр. Во время выполнения физических упражнений, игр каждому ребёнку предоставляется достаточная площадь для движений, своё пособие. Никаких ожиданий, очередей, никакой спешки и суетливости! Если помнить, что игры с движениями и в движении - счастливейшие минуты в жизни ребёнка (а не мероприятие для галочки, обучение), то всё будет в порядке.
Каждое утро с детьми начинаю с утренней гимнастики. Главное назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы устранить заторможенность после сна, взбодрить ребенка. В холодный период года гимнастику провожу в группе, а в летнее время на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении (при плохой погоде). Воздушная ванна в сочетании с упражнениями, составляющими комплекс утренней гимнастики, улучшает деятельность внутренних органов дыхания, кровообращения, пищеварения, повышает тонус нервной системы. После утренней гимнастики дети принимают водные процедуры (умываются).
Еще одним обязательным физкультурно-оздоровительным мероприятием стало для меня проведение корригирующей гимнастики после дневного сна. Я заметила, что ее ежедневное выполнение положительно влияет на детей. У них поднимается не только настроение, но и мышечный тонус. Во время проведения гимнастики я стараюсь учитывать правильную нагрузку на мышцы, даю детям немного отдохнуть после очередного движения. Обязательным условием проведения гимнастики является игровая форма. Малыши с удовольствием выполняют и имитируют движения жучков, бабочек, животных и т.д.
Поэтому в своей работе я использую только игровую форму проведения непосредственно образовательной деятельности, гимнастик. Знакомлю детей с новыми игрушками и обучаю их разнообразным движениям с ними. Кроме того, придумываю множество движений и в играх с образными игрушками. Например, усадив на стулья кукол, дети показывают им, как правильно подлезать под скамейку, и вот обычное движение превращается в забавную игру. А главное в этом - то, что дети многократно самостоятельно повторяют движение. Стараюсь значительно разнообразить движения и в играх с использованием физкультурных пособий (мяч, обруч). Сначала действия с ними предельно просты и не носят специфического характера, но потом я говорю им, что например, обруч "превращается" в машину, в домик, в гнездышко... Затем в детские игры я включаю более сложные физкультурные пособия (скамейки, кубы, ящики и другие).
Музыкальное сопровождение - еще один способ заинтересовать детей. Для осуществления использую ноутбук. Весёлая музыка повышает двигательную активность детей, создает хорошее настроение, заряжает положительной жизненной энергией. При организации и проведении двигательной активности детей не только не запрещается улыбаться, но и приветствуются все проявления хорошего настроения. Яркими жестами, хлопками дети выражают свою радость от проделанной работы. Они не замечают усталости, для них нет преград на пути овладения сложными упражнениями. Они уверены в успехе, у них всё получается. В своей работе я так же большое внимание уделяю и закаливающим мероприятиям, что является неотъемлемой частью полноценного физического развития.
Прежде всего - это:
- соблюдение температурного режима в группе;
- правильная организация прогулки и её длительность;
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние ребёнка;
- облегчённая одежда в детском саду.
С детьми провожу следующие закаливающие процедуры:
- коррегирующая гимнастика, ходьба босиком по дорожкам «здоровья» (профилактика плоскостопия и нарушения осанки);
-дыхательная гимнастика после сна;
- умывание, мытьё прохладной водой рук по локоть;
-подвижные игры и упражнения для укрепления мышечной и костной ткани, опорно-двигательного аппарата;
-упражнения и игры на разгрузку мышечного и эмоционального напряжения, релаксация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков разговорной речи в повседневной жизни у дошкольников
Формирование навыков разговорной речи в повседневной жизни у дошкольников....
Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
Предоставляемый материал окажет помощь педагогам в развитии речи детей, сохраняя и развивая их индивидуальность. В приложении предоставлены дидактическии игры по развитию речи детей, они помогут детям...
Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)
Использование на логопедических занятиях бельевых пластиковых разноцветных прищепок и картонных силуэтов-заготовок деревьев, цветов, насекомых, птиц, животных позволяет проводить работу с детьми старш...
Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе» (из опыта работы)
Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе» (из опыта работы)...
Сюжетно - ролевые игры в жизни младших дошкольников. Педагогическое руководство игровой деятельностью детей.
Сюжетно - ролевые игры в жизни младших дошкольников. Педагогическое руководство игровой деятельностью детей....
Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире (из опыта работы)
Образовательный процесс направлен на развитие познавательных способностей у дошкольников и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формиро...
Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире (из опыта работы)
Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире (из опыта работы) Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредс...