Особенности организации двигательной активности в повседневной жизни младших дошкольников. Игры на активизацию детей. ( из опыта работы)
материал (младшая группа) на тему

Особенности  организации двигательной  активности в повседневной жизни младших дошкольников. Игры на активизацию детей.( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 81»

Особенности  организации двигательной  активности в повседневной жизни младших дошкольников. Игры на активизацию детей.

( из опыта работы)

Подготовила: Локтионова

Ольга Ивановна

Курск – 2017г.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

    Формами организации двигательно - оздоровительной работы в ДОУ являются:

• самостоятельная деятельность детей;

• подвижные игры;

• утренняя гимнастика;

• двигательно-оздоровительные физкультминутки;

• физические упражнения после дневного сна;

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

• физкультурные прогулки (по территории детского сада) ;

• физкультурные досуги;

• спортивные праздники;

• Дни здоровья.

 

           Если ребенок много двигается, он быстрее и легче привыкает к новой обстановке. Малыши охотнее идут в группу, мгновенно перестают плакать, если я переключаю их внимание на активную двигательную деятельность, да еще с интересной игрушкой. Поэтому, работая с детьми раннего возраста, я уделяю большое внимание формированию двигательных функций.

       Для организации работы по данному направлению определила основные задачи:

 - создать условия, побуждающие детей к двигательной активности;

 - научить детей правильно двигаться;

 - заложить основы физической культуры.

        Планируя свою работу, я руководствуюсь комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой. Двигательную активность осуществляю согласно двигательному режиму, в который входят: утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, непосредственно образовательная  деятельность по развитию движений. В основу методики обучения детей движениям, опираюсь на следующие  принципы:  

• непрерывность (с утра до вечера) ;

• добровольность (вызывать желание, а не принуждать) ;

• доступность упражнений;

• чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.    

           Одним из основных условий  полноценного физического развития ребенка   является создание предметно-развивающей среды в группе. В нашем детском саду имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; дорожки для ходьбы, сухой бассейн, скамейки, дуги разной высоты, лесенка-стремянка, разнообразные мячи, мягкое бревно, коврики, канат; погремушки, колечки, султанчики, ленточки, платочки, флажки, гимнастические палки, вожжи, кольцебросы, различные маски для проведения подвижных игр. Во время выполнения физических упражнений, игр каждому ребёнку предоставляется достаточная площадь для движений, своё пособие. Никаких ожиданий, очередей, никакой спешки и суетливости! Если помнить, что игры с движениями и в движении - счастливейшие минуты в жизни ребёнка (а не мероприятие для галочки, обучение), то всё будет в порядке.

      Каждое утро с детьми начинаю с утренней гимнастики. Главное назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы устранить заторможенность после сна, взбодрить ребенка. В холодный период года гимнастику провожу в группе, а в летнее время на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении (при плохой погоде). Воздушная ванна в сочетании с упражнениями, составляющими комплекс утренней гимнастики, улучшает деятельность внутренних органов дыхания, кровообращения, пищеварения, повышает тонус нервной системы. После утренней гимнастики дети принимают водные процедуры (умываются).

             Еще одним обязательным физкультурно-оздоровительным мероприятием стало для меня проведение корригирующей гимнастики после дневного сна. Я заметила, что ее ежедневное выполнение положительно влияет на детей. У них поднимается не только настроение, но и мышечный тонус. Во время проведения гимнастики я стараюсь учитывать правильную нагрузку на мышцы, даю детям немного отдохнуть после очередного движения. Обязательным условием проведения гимнастики является игровая форма. Малыши с удовольствием выполняют и имитируют движения жучков, бабочек, животных и т.д.

              Поэтому в своей работе я использую только игровую форму проведения непосредственно образовательной деятельности, гимнастик. Знакомлю детей с новыми игрушками и обучаю их разнообразным движениям с ними. Кроме того, придумываю множество движений и в играх с образными игрушками. Например, усадив на стулья кукол, дети показывают им, как правильно подлезать под скамейку, и вот обычное движение превращается в забавную игру. А главное в этом - то, что дети многократно самостоятельно повторяют движение. Стараюсь значительно разнообразить движения и в играх с использованием физкультурных пособий (мяч, обруч). Сначала действия с ними предельно просты и не носят специфического характера, но потом я говорю им, что например, обруч "превращается" в машину, в домик, в гнездышко... Затем в детские игры я включаю более сложные физкультурные пособия (скамейки, кубы, ящики и другие).

               Музыкальное сопровождение - еще один способ заинтересовать детей. Для осуществления использую ноутбук. Весёлая музыка повышает двигательную активность детей, создает хорошее настроение, заряжает положительной жизненной энергией. При организации и проведении двигательной активности детей не только не запрещается улыбаться, но и приветствуются все проявления хорошего настроения. Яркими жестами, хлопками дети выражают свою радость от проделанной работы. Они не замечают усталости, для них нет преград на пути овладения сложными упражнениями. Они уверены в успехе, у них всё получается.         В своей работе я так же большое внимание уделяю и закаливающим мероприятиям, что является неотъемлемой частью полноценного физического развития.

Прежде всего -  это:

- соблюдение температурного режима в группе;

- правильная организация прогулки и её длительность;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние ребёнка;

 - облегчённая одежда в детском саду.

           С детьми провожу следующие закаливающие процедуры:

- коррегирующая гимнастика, ходьба босиком по дорожкам «здоровья» (профилактика плоскостопия и нарушения осанки);

-дыхательная гимнастика после сна;

- умывание, мытьё прохладной водой рук по локоть;

-подвижные игры и упражнения для укрепления мышечной и костной ткани, опорно-двигательного аппарата;

-упражнения и игры на разгрузку мышечного и эмоционального напряжения, релаксация.

          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков разговорной речи в повседневной жизни у дошкольников

Формирование навыков разговорной речи в повседневной жизни у дошкольников....

Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)

Предоставляемый материал окажет помощь педагогам в развитии речи детей, сохраняя и развивая их индивидуальность. В приложении предоставлены дидактическии игры по развитию речи детей, они помогут детям...

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)

Использование на логопедических занятиях бельевых пластиковых разноцветных прищепок и картонных силуэтов-заготовок деревьев, цветов, насекомых, птиц, животных позволяет проводить работу с детьми старш...

Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе» (из опыта работы)

Консультация для педагогов «Воспитание гуманных чувств у младших дошкольников в процессе приобщения детей к природе»  (из опыта работы)...

Сюжетно - ролевые игры в жизни младших дошкольников. Педагогическое руководство игровой деятельностью детей.

Сюжетно - ролевые игры в жизни младших дошкольников. Педагогическое руководство игровой деятельностью детей....

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире (из опыта работы)

Образовательный процесс направлен на развитие познавательных способностей у дошкольников и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формиро...

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире (из опыта работы)

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире (из опыта работы)     Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредс...