Дистанционный проект "Организация и проведение физкультурного досуга - игра по станциям "В страну Физкультуры""
проект (средняя группа)
Дистанционный годовой проект для детей и родителей в средней группе детского сада, полный перечь ссылок, которые можно давать родителям как домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnyy_proekt.docx | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционный проект «Организация и проведение физкультурного досуга – игра по станциям «В страну Физкультуры»»
Паспорт проекта:
Тип проекта – дистанционный.
По характеру создаваемого продукта: игровой, спортивный, познавательно-информационный, практико-ориентированный.
По числу детей – групповой.
По продолжительности – долгосрочный (2020 -2021 учебный год, далее постоянно действующий проект)
Участники проекта – воспитатели, специалисты и администрация ГБДОУ, активные родители (законные представители) воспитанников, воспитанники группы.
Актуальность | Дошкольный возраст — это период, когда интенсивно формируются все органы и системы организма, его рассматривают как сенситивный период в психическом развитии. Именно в дошкольном возрасте формируются и совершенствуются двигательные качества, навыки и умения, являющиеся базой для адекватного психического и физического развития ребенка. Движение является основой здоровья человека, нормального функционирования организма, без него невозможна активная деятельность. На все процессы жизнедеятельности растущего организма ограничение движений оказывает неблагоприятное влияние. Своевременное и разностороннее развитие движений — одно из основных усилий и один из основных показателей физического и нервно-психического развития. Движение развивает и совершенствует функции центральной нервной системы. Оно приводит к более интенсивному протеканию физиологических процессов, что приводит к улучшению работы всех внутренних органов и систем. Недостаточное развитие и совершенствование движений негативно влияет на организм ребенка и создает определенные трудности в более старшем возрасте для его полноценного развития. Движения оказывают большое влияние на развитие речи детей. Наш проект - попытка помочь родителям организовать досуг дошкольников так, чтобы максимально продуктивно использовать время в выходные и праздничные дни, во время самоизоляции, при не регулярном посещении воспитанниками дошкольного учреждения по болезни или другим причинам; возможность избежать чувства дискомфорта при общении с ребенком от неумения организовать свое время в кругу семьи. |
Проблема проекта | Развитие социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; |
Цель | Создание условий для формирования социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; Формирование представлений у детей дошкольного возраста о спорте в целом. Повышение качества образования и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством внедрения новых форм взаимодействия. |
Задачи проекта | Физическое развитие: - Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. - Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. - Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. - Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. - Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
- Развивать физические качества дошкольников (быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость) в процессе выполнения физических упражнений и спортивных игр; формировать у дошкольников потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании. Познавательное развитие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; - Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, выдержку; - Воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, - Развивать умения и навыки сотрудничества, командного духа; умение заниматься в коллективе. Речевое развитие: - Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. - развивать умение передавать свои чувства в связной речи; - расширять словарный запас детей за счет спортивной терминологии; Художественно-эстетическое развитие: В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. - Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы)
- Изготовление с детьми атрибутов к досугу. |
Ресурсы | Для реализации поставленных задач по проекту было использовано имеющееся в детском саду оборудование, а также разработаны методические материалы и дидактические пособия в соответствии с тематикой запланированных мероприятий. 1. Материально-техническое обеспечение (подбор аудиоматериала (записи песен) и видеоматериала (мультфильмы, фильмы, обучающие игры), создание презентаций) 2.Оснащение (стимулирующим самостоятельную двигательную деятельность детей (скакалки, гантели, «кольцебросы», мячи, обручи, «дартс», маски и атрибуты для проведения подвижных игр, дидактические и подвижные игры, настольно печатные игры спортивного содержания, пазлы, изображения олимпийской и спортивной тематики) 3. Расходные материалы (цветной скотч, цветная бумага, карандаши, мелки, картон); 4. Человеческие (руководитель проекта, ответственные за оформление и материальное оснащение,) 5. Учебно-методическое обеспечение (был подобран материал для родителей по физическому развитию детей.) (познавательный материал о различных видах спорта, спортивных атрибутах, спортсменах, спортивных объектах; загадки, стихи, поговорки, пословицы, считалки, песни на спортивную тематику; картотеки дидактических и подвижных игр; материал для консультаций о ЗОЖ и физическом развитии детей.) |
Продукт проекта | Итоговое мероприятие – игра по станциям «В страну Физкультуры» |
Ожидаемые результаты | Нами сделана попытка систематизации методов интеллектуального развития, морально-нравственного и физического воспитания дошкольников, разработан педагогический паспорт проекта, подобран необходимый дидактический и наглядный материал, что дает возможность сделать доступным для каждого педагога процесс физического развития детей. Предполагается включение педагогов, детей старшего дошкольного и родителей воспитанников в активную деятельность, которая способствует развитию физических качеств дошкольников, активизирует мышление детей, развивает их познавательный интерес, активность, морально-нравственные, патриотические и эстетические качества. Новизна методов развития интегративных качеств дошкольников заключается в системе партнёрских взаимоотношений, а физическое развитие детей осуществляется при помощи информационно-коммуникационных и деятельностных технологий. Таким образом происходит интеграция образовательных областей и мы предполагаем следующие результаты: 1. Умение ориентироваться в видах спорта, инвентаре и оборудовании; 2. Стремление детей вести здоровый образ жизни, интерес к занятиям физической культурой и спортом, общее физическое совершенствование; демонстрация своих личных достижений через участие в соревнованиях и выставках. 3. Развитие физических качеств, таких как гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость у дошкольников, путем спортивных игры и эстафет. 4. Повышение уровня общей культуры детей, толерантного поведения, терпимость к традициям и культуре людей разных национальностей. 5. Участие родителей в проекте, повышение их активности в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании. |
I – Подготовительный этап (июнь – август 2020)
Цель - создание условий для успешной проектной деятельности, сбор и анализ информации.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме проекта.
2. Проанализировать условия реализации проекта.
3. Сформулировать проблему проекта:
4. Спланировать содержание проекта.
5. Определить ресурсы, необходимые для реализации проекта.
6.Разработка перспективного плана дистанционной проектной деятельности.
7.Сбор материалов по данной тематике (подготовка аудио, видео и текстовых файлов).
8.Подбор и изготовление наглядного материала.
II – Основной этап (сентябрь 2020 – май 2021)
Цель – организация и проведение подготовительных мероприятий проекта.
Задачи: -
размещение материалов дистанционного образовательного проекта;
- размещение материалов для закрепления материала в соответствии с тематическим планом;
- психолого-педагогическое дистанционное сопровождение семей;
- индивидуальное консультирование (специалисты и администрация ГБДОУ) по запросам родителей (законных представителей) воспитанников;
- консультации по актуальным вопросам воспитания и образования дошкольников;
Деятельность педагогов | Деятельность родителей | Деятельность детей |
Беседа «В страну Физкультуры»; об Олимпиаде. Физкультурные занятия «Мы – спортсмены» Просмотр фото и видеоматериалов по теме проекта; Прослушивание аудиоматериалов на спортивную тематику. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений Создание картотеки с подвижными играми/ дидактическими играми. Проведение викторины о спорте. Рисование «Любимые виды спорта» Лепка «бегуны» Аппликация: «Медведь на сноуборде». Создание атрибутов для досуга с детьми. Создание выставки-фотографий совместно с родителями «папа, мама, я – спортивная семья» Проведение анкетирования родителей «Физкультура в семье». | Знакомство с рекомендациями педагогов по теме проекта: спортивный досуг игра по станциям «В страну физкультуры». Участие в создании условий для реализации проекта: создание атрибутов совместно с детьми, принимать участие в досуге. Выполнения заданий данных на консультировании для реализации проекта; Подготовка и участие в фотовыставке «Мы и спорт». Участие в проведении анкетирования «физкультура в семье». Чтение художественной литературы с детьми; Просмотр фото и видеоматериалов; Прослушивание аудиоматериалов | Игровая (подвижные игры и дидактические игры) Познавательно – исследовательская (создание атрибутов, создание фотовыставки) Коммуникативная (учатся взаимодействию в команде, воспитание лидерских качеств, взаимопомощи формирование дружеских качеств) Изобразительная (Рисование, лепка, аппликация) Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная (физкультурные занятия) |
План мероприятий
Сроки реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | https://yadi.sk/i/w5_iDXbL9SS0lQ Заполнение анкеты «Физкультура в семье» | https://спортания.рф/serii просмотр мультфильмов о спорте для детей | https://yadi.sk/i/ZafAyZZoB7fhpQ Ознакомление с разными видами спорта | https://www.youtube.com/watch?v=--2QjrH4IfU Ознакомление с историей олимпийских игр |
Октябрь | https://www.maam.ru/detskijsad/-skazki-o-sporte-i-fizkulture.html сказки о спорте | https://yadi.sk/i/PKOq8O7g2QPy2Q Михаил Пегов: Олимпийские игры чтение книги | https://www.youtube.com/watch?v=JNV7FYuOTdg Детям о спорте - Физическая культура - Быстрее, выше, сильнее! Вместе с Хрюшей и ... (Выпуск 8) | https://www.youtube.com/watch?v=39HrMCS2XTE Зарядка для всей семьи |
Ноябрь | https://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-sport/ Чтение стихотворения В. Вин «Зверюшкин спорт» | https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-izgotovlenie-lovushki-iz-plastmasovoi-butylki.html изготовление "ловишек" из бутылок | https://yadi.sk/i/oJOcKC7QxDM4EA Ознакомление с пословицами и поговорками о спорте | https://yadi.sk/i/nBthHuS_eDm8Jw Рисование «Любимый вид спорта в семье» |
Декабрь | https://www.youtube.com/watch?v=6CrXlSaIbAI Просмотр мультфильма «Маша и Медведь» про хоккей | https://www.youtube.com/watch?v=ztCqMRO2Nkk Зимние виды спорта для детей | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/08/26/stihi-dlya-detey-o-sporte Стихи для детей о спорте | https://yadi.sk/d/BUtifg59Oc48Ng фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Январь | https://www.hobobo.ru/stihi/stihi-pro-sport/ Выучить стихотворение А.Барто «Зарядка» | Изготовление султанчиков из пакетов | https://yadi.sk/i/9xFjl9huWvhWVg Рисование «Олимпийский Мишка на лыжах» | https://docs.google.com/forms/d/13EsGOg5IatIwHIarroMkQrNVqMARNh4nAavRghs2n4Q/edit?usp=sharing Викторина для детей «О спорте и Олимпийских играх» |
Февраль | https://www.youtube.com/watch?v=zEiMHop1-N8 изготовление массажной дорожки | https://yadi.sk/i/pPhKkBxWHKV08w Просмотр и чтение книжки «Загадки и стихи о спорте» | https://yadi.sk/i/yVKWZ5WR4BabEQ Повторение истории олимпийских игр | https://yadi.sk/i/rLhcRvdx1r2u8w Выбор упражнений для выполнения взрослым и ребенком |
Март | https://спортания.рф/serii Мультфильмы о спорте для детей | https://yadi.sk/i/-EkaXNs503lckw Подготовить рассказы о спортсменах | https://www.youtube.com/watch?v=Pzb5VNnOdJM Просмотр 13 выпуска «Ну, погоди!», посвященный Олимпиаде -80. | https://yadi.sk/i/PIti3v6SW00Pvw Заучивание любой пальчиковой гимнастики |
Апрель | https://спортания.рф/pesenki Слушание детских песен о спорте и ЗОЖ | https://www.youtube.com/watch?v=9HkNyA55I70 https://www.youtube.com/watch?v=XwOtseL3btw Просмотр «Смешарики» про футбол | https://www.youtube.com/watch?v=5SizV3qLs6I Слушание песни о спорте | https://www.youtube.com/watch?v=GSsQBavFfnQ&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK&index=14 «Птичья зарядка» для всей семьи |
Май | https://yadi.sk/i/MHcY_bcUniiiGA Выполнение упражнений «Школа мяча» | https://www.ivi.ru/watch/220846 Просмотр мультфильма "Салют, Олимпиада!" (1979) | https://www.youtube.com/watch?v=2sMe1qOipDQ&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK&index=4 «Бодрилка» для детей | https://yadi.sk/i/wq0P-h5sFXZuRA Заполнение анкеты «результаты проекта» |
III – Заключительный этап (май 2021)
Цель – подготовка, организация и проведение итогового досуга «В страну Физкультуры»
- Анкетирование родителей;
- Анализ проделанной работы,
Описание продукта проекта: досуг: игра по станциям – «В страну физкультуры»
Презентация продукта проекта:
Досуг пройдет на улице, включая площадку детского сада и заасфальтированную часть перед садом.
В досуге будут принимают участие дети средней группы №7, в качестве болельщиков будут приглашены родители воспитанников, заведующая и работники детского сада №119.
Досуг будет проводится во вторую половину дня. Была проведена работа по продумыванию места проведения и его распределение. Были созданы атрибуты для проведения данного мероприятия.
Мероприятие будет начинаться с постановки проблемы, которая произошла в стране Физкультуры, проведена разминка и начался наш досуг.
Каждая станция не останется без поддержки наших болельщиков. Дошкольники продемонстрируют полученные знания за весь период проведения проектной деятельности и пройдут все станции с достоинством.
При завершении досуга ребята будут награждены полезными призами – яблоками.
Таким образом, все нами спланированная и реализованная работа в ходе проекта будет выполнена и даст свои результаты.
Список литературы
- Алябьева, Е.А. Игры-забавы на участке детского сада / Е.А. Алябьева. – М.: Сфера, 2018. – 128 с.
- Анисимова, М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей 3-5 лет. / М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова. – М.: Детство-Пресс. – 2017 – 160 с.
- Бабенкова, Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. ФГОС. / Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева. – М.: Сфера – 2016. – 96 с.
- Бабенкова, Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. ФГОС ДО. / Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская. – М.: Сфера – 2017. 64 с.
- Бережнова, О.В., Бойко В.В. Старшая к школе группа. Физическое развитие дошкольников. / О.В. Бережнова, В.В. Бойко. – М.: ИД Цветной мир. – 2018. – 144 с.
- Волошина, Л.Н., Курилова Т.В., Гавришова Е.В., Елецкая Н.М. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. ФГОС. / под ред. Л. Н. Волошиной. – М.: Учитель. – 2019 – 169 с.
- Гладышева, Н.Н. Игровой комплекс «Физкультура в играх». Старшая группа. ФГОС ДО. / Н.Н. Гладышева. – М.: Учитель. – 2015 – 24 с.
- Громова, О.Е. Подвижные игры для детей ФГОС ДО. / О.Е. Громова. – М.: Сфера – 2018. 128с.
- Деева, Н.А. Занятия с детьми 3-7 лет. Игровые здоровьесберегающие технологии. Упр., гимнастики, сказки ФГОС / Н.А. Деева. – М. Учитель. – 2019. – 48 с.
- Егоров, Б.Б., Гарипова И.О., Ларина Н.Г., Казимирова Н.В., Пересадина Ю.Е. Детский сад и семья (новые формы работы с родителями): Методическое пособие / под ред. Б.Б. Егорова. – М.: НП «ДРОЗД», 2009. – 118 с.
- Егоров, Б.Б., Пересадина Ю.Е., Волосовец Т.В. Физическое развитие дошкольников. Теоритические основы и новые технологии. ФГОС ДО. / под ред., Т.В. Волосовец. – М.: Русское слово – 2015 – 112 с.
- Коновалова, Н.Г., Корниенко Л.В. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста. / Н.Г. Коновалова, Л.В. Корниенко. – М.: Учитель. – 2019 – 54 с.
- Копытова, С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики. ФГОС. / С.Ф. Копытова. – М.: Учитель. – 2019 – 81 с.
- Лисина, Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников / Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М.: Сфера, 2019. – 128 с.
- Махмудова, Т.С. сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта (для детей старшего дошкольного возраста)/ Т.С. Махмудова -2017. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/skazki-i-rasskazi-o-polze-fizkult..
- Микляева, Н.В., Прищепа С.С. Физическое развитие дошкольников. Часть 2. Формирование двигательного опыта и физических качеств. / Н.В. Микляева, С.С. Прищепа. – М.: Сфера. – 2015 – 176 с.
- Ноткина, Н.А., Казьмина Л.И., Бойнович Н.Н. Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста. / Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. – М.: Акцидент, 2005. – 35 с.
- Патрикеев, А.Ю. Конспекты физкультурных занятий. Старшая группа. / А.Ю. Патрикеев. – М.: Вако, 2019. 272 с.
- Соколова, Л.А. Детские олимпийские игры. Занятия с детьми 2-7 лет. ФГОС. / Л.А. Соколова. – М.: Учитель – 2015. 78 с.
- Сочеванова, Е.А. Подвижные игры для старших дошкольников. Интеграция образов. областей в двиг. деятельности. ФГОС. / Е.А. Сочеванова. – М.: Детство-Пресс. – 2018. – 128 с.
- Токаева, Т.Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. ФГОС. / Т.Э. Токаева. – М.: Сфера. – 2016 – 112 с.
- Токаева, Т.Э., Кустова Л.Б. Технология физического развития детей 5-6 лет. ФГОС ДО. /Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустоева. – М.: Сфера – 2018. – 432 с.
- Шорыгина, Т.А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. / Т.А. Шорыгина. – М.: Сфера – 2018 – 64 с.
- Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения физкультурных досугов
План проведения физкультурных досугов на 2012-2013 учебный год...
годовой план проведения физкультурных досугов
годовой план проведения физкультурных досугов во вторых младших группах...
Взаимодействие детского сада и семьи в подготовке и проведении физкультурного досуга
Семейный клуб как эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи при организации физкультурных досугов.«Играли наши мамы,играли наши папы,теперь играем мы.» Из опыта работы инструктора по...
Физкультурный досуг с использованием степ - платформ «Физкультура всем нужна»
Физкультурный досуг с использованием степ - платформ«Физкультура всем нужна»...
Физкультурный досуг "Будьте в дружбе с физкультурой"
Физкультурный досуг совместно с родителями...
Физкультурный досуг с использованием степ - платформ «Физкультура всем нужна»
Физкультурный досуг с использованием степ - платформ«Физкультура всем нужна»...
Спортивно-развлекательный досуг, квест-игра "Путешествие в страну физкультурию"
МАОУ Видновская СОШ№ 10 (дошкольное отделение Золотой ключик)г.Видное Спортивно – развлекательная квест – игра ...