"Метод проектов как средство познавательных способностей"
презентация к уроку (средняя группа)
Воспитатели при помощи методов проекта обучают детей в разных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 673.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект –это обучение через деятельность. Деятельность является поисково- познавательной. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий
Проекты: - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; - способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; - способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение;
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для сам. выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы метода проектов 1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: · к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); · в каких источниках можно найти информацию; · какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); · с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: 1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; 2. ролево-игровые: (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); 3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); 4. творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например: «Театральная неделя».
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: 1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2. развитие познавательных способностей; 3. развитие творческого воображения; 4. развитие творческого мышления; 5. развитие коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/14/picture-916624-1492186867.jpg)
Метод проекта как средство развития познавательной инициативы и самостоятельности детей
Материал из опыта работы для выступления на методическом объдинении....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832059-1476625486.jpg)
Презентация " Создание мини-музея как средство познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"
В презентации представлены методические пособия и дидактические игры (авторские) через реализацию педагогического проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-956962-1513773279.jpg)
Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности дошкольников
Для развития самостоятельности, способности синтезировать накопленные знания и рассматривать любую проблему, как систему взаимосвязанных объектов в своей практике я применяю"Метод проектов"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-385389-1607607517.jpg)
«Лепбук» - как средство познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
О инновационной технологии используемой в работе с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/05/picture-944447-1504637689.jpg)
Сообщение на тему: «Значение метода проектов в развитии познавательных и творческих способностей детей»
Мы живём в стремительно развивающемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/30/picture-1257587-1593494605.jpg)
Метод проектов как средство развития познавательных способностей. Консультация
Консультация для педагогов....
Опыт работы «Метод проектов как средство развития познавательных способностей дошкольников»
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы...