Дополнение к рабочей программе дистанционная работа музыкального руководителя
рабочая программа
План дистанционной работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста апрель-май 2020 г.
Цель дистанционного музыкального образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, усвоения образовательной программы
Методы и приемы – наглядный, практический, наглядно-дидактический, игровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_k_rab_programmedistantsionnogo_obucheniya_muz.docx | 24.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Тазовский район
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ
Тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru
Дополнения к рабочей программе
«Дистанционная работа
по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста»
апрель-май 2020 г.
Музыкальный руководитель
Борисова О.В.
п. Тазовский 2020
Цель дистанционного музыкального образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, усвоения образовательной программы
Методы и приемы – наглядный, практический, наглядно-дидактический, игровой
Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:
1.Яндекс-диск;
2. https://multiurok.ru/files/kartoteka-muzykalno-didakticheskie-i-muzykalno-pod.html
4.Видеролики youtube.com.
Группа второго раннего возраста «Фантазеры»; «Неваляшки»; «Курносики»
Дата | Задание | Рекомендации |
06.04.20 | Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок» | Предложить ребенку подвигаться под музыку, при этом обратить внимание на характер мелодии |
10.04.20 | Изготовление музыкального инструмента «Шумелка» | Предложить ребенку самостоятельно изготовить музыкальный инструмент при помощи киндер яйца и крупы |
14.04.20 | Музыкально-ритмические движение «Светит солнышко» Л.Быкадорова | Предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом |
17.04.20 | Просмотр музыкальной сказки «Репка» | Просмотреть знакомую детям сказку, вспомнить героев, поговорить кто каким голосом поет и почему |
21.04.20 | Музыкально-ритмические движения «Где же наши глазки» | Выполнить комплекс упражнений под музыку |
24.04.20 | «Медведь», «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой | Обратить внимание ребёнка на различие характеров в двух разных пьесках. Предложить подвигаться под музыку, передавая характер героев. |
27.04.20 | «Петушок» рус. нар. песня | Прослушать прибаутку совместно с ребёнком, обговаривая сюжет. Выучить слова и мотив. Предложить спеть в медленном темпе без муз. сопровождения с элементарными, соответствующими тексту, движениями |
29.04.20 | Музыкально-ритмические движения «Весенняя пляска» сл. и муз. М.Картушеной | Предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом |
6.05.20 | Музыкальные загадки «Музыкальные инструменты» | Предложить отгадать загадки, послушать как звучит инструмент |
13.05.20 | Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко» | Предложить ребенку подвигаться под музыку, изобразить героя |
18.05.20 | Музыкально ритмические движения «Лягушата» Е.Железнова | Прослушать песенку, обсудить с ребёнком повадки героя, предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом |
20.05.20 | Музыкальные загадки «Про зверят» | Послушать песенки-загадки, отгадать о каком звере идет речь. Изобразить под музыку зверя |
25.05.20 | Музыкально-ритмическая игра «Наши гости» | Предложить ребенку отхлопывать ритм по щечкам (пальчиками), по коленкам, по животику |
27.05.20 | Просмотр и прослушивание «Умные песенки - времена года» | Предложить детям прослушать и посмотреть «Умные песенки» про времена года. Обсудить какие времена года бывают и их отличия |
Младшая группа «Колокольчики»
Дата | Задание | Рекомендации | |
06.04.20 | «Вышла курочка гулять» А.Филиппенко | Повторить разученную ранее песню с движениями | |
10.04.20 | «Ксилофон из стаканов с водой» | Предложить ребенку провести музыкальный эксперимент, затем проиграть на ксилофоне из стаканов с водой | |
14.04.20 | Музыкально-ритмические движение «Светит солнышко» Л.Быкадорова | Предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом | |
17.04.20 | Просмотр музыкальной сказки «Три медведя» на новый лад | Просмотреть знакомую детям сказку, вспомнить героев, поговорить кто каким голосом поет и почему | |
21.04.20 | Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» | Прохлопать в ладоши тихо, потом громко, повторить вместе с детьми, затем предложить если звук тихо - идем на носочках, громко - шагаем | |
24.04.20 | «Медведь», «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой | Обратить внимание ребёнка на различие характеров в двух разных пьесках. Предложить подвигаться под музыку, передавая характер героев | |
27.04.20 | «Петушок» рус. нар. песня | Прослушать прибаутку совместно с ребёнком, обговаривая сюжет. Выучить слова и мотив. Предложить спеть в медленном темпе без муз. сопровождения с элементарными, соответствующими тексту, движениями | |
29.04.20 | Музыкально-ритмические движения «Весенняя пляска» сл. и муз. М.Картушеной | Предложить выполнить элементарные движения, в соответствии с сюжетом | |
6.05.20 | Музыкальные загадки «Музыкальные инструменты» | Предложить отгадать загадки, послушать как звучит инструмент | |
13.05.20 | «Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской | Прослушать с ребёнком песню, поговорить о содержании, предложить в движении передать действия предлагаемого предмета и героев (колёса- круговыми движениями рук, пассажиры- в зависимости от героя) | |
18.05.20 | «Веселые мячики» подвижная муз-игра | просмотреть вместе с ребёнком, комментируя по ходу просмотра правила игры. В дальнейшем обращать внимание ребёнка на смену в музыке и движениях. | |
20.05.20 | Музыкальные загадки «Про зверят» | Послушать песенки-загадки, отгадать о каком звере идет речь. Изобразить под музыку зверя | |
25.05.20 | Музыкально-ритмическая игра «Наши гости» | Предложить ребенку отхлопывать ритм по щечкам (пальчиками), по коленкам, по животику |
Старшая группа «Лучики»
Дата | Задание | Рекомендации |
06.04.20 | «К нам пришел апрель» С. Пермяков | Доучить песню. Исполнить под фонограмму |
10.04.20 | «Ксилофон из стаканов с водой» | Предложить ребенку провести музыкальный эксперимент, затем проиграть на ксилофоне из стаканов с водой |
14.04.20 | Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике» | Предложить ребенку угадать что делают в домике - спят, танцуют, маршируют или поют |
17.04.20 | Разучивания песни «Про машину и бегемота» С. Гетрудовича | Прослушать песню, поговорить о характере. Ознакомившись с текстом и мотивом, предложить ребёнку исполнить песню в варианте караоке |
21.04.20 | Видеоролик «Школа Шишкина» | Продолжаем знакомится с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом» |
24.04.20 | Музыкальные загадки «Про зверят» | Послушать песенки-загадки, отгадать о каком звере идет речь. Изобразить под музыку зверя |
27.04.20 | «Музыкальный ребус» | Предложить детям разгадать музыкальный ребус |
29.04.20 | «Шумовой оркестр Теремок» | Детям предлагаются любые муз. инструменты, которыми возможно простучать, либо прохлопать ритмический рисунок в видео муз- дидактической игре. Рекомендуется длинные ноты прохлопывать, а короткие тактировать, ударяя пальчик о пальчик с проговариванием слогов (на длинные- «та», на короткие- «ти-ти») |
6.05.20 | «Великий праздник День Победы!» | Прослушать песню, запомнить мотив, ознакомиться с текстом. После этого исполнять песню в варианте караоке |
13.05.20 | Лабиринт «Бременские музыканты» | Вспомнить сказку «Бременские музыканты Братья Гримм. Помочь героям добраться до своих музыкальных инструментов |
18.05.20 | "Про козлика" муз. Струве, сл. Семернина | Прослушать знакомую песню, вспомнить с содержанием и предложить инсценировать и озвучивать, соответственно характеру героев |
20.05.20 | «Старинная французская песенка» П.И.Чайкрвский «Детский альбом» | Прослушать вместе с ребёнком и обсудить характер музыки, придумать свою историю на основе услышанного, попросить ребёнка обосновать ответ, предложить передать в движении характер музыки |
25.05.20 | «Музыкальный кроссворд» | Предложить ребенку отгадать музыкальный кроссворд, прочитать ключевое слово |
Подготовительная группа «Затейники»
Дата | Задание | Рекомендации |
06.04.20. | «Дошкольный бал» «Спасибо вам, родные» «До свидания, детский сад» | Повторение и закрепление песен для выпускного вечера. |
10.04.20 | Музыкальный эксперимент «Ксилофон из стаканов с водой» | Предложить ребенку провести музыкальный эксперимент, затем проиграть на ксилофоне из стаканов с водой |
14.04.20 | Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике» | Предложить ребенку угадать что делают в домике - спят, танцуют, маршируют или поют |
17.04.20 | Разучивания песни «Про машину и бегемота» С. Гетрудовича | Прослушать песню, поговорить о характере. Ознакомившись с текстом и мотивом, предложить ребёнку исполнить песню в варианте караоке |
21.04.20 | П.И. Чайковского «Детский альбом» видеоролик «Школа Шишкина» | Продолжаем знакомится с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом» |
24.04.20 | «Улитка» Е.Железнова | Прослушать песню, обсудить с ребёнком особенности поведения улитки, обратить внимание на плавное, мягкое передвижение улитки и предложить спеть песню легко и без напряжения протяжным голосом. |
27.04.20 | «Музыкальный ребус» | Предложить детям разгадать музыкальный ребус |
29.04.20 | «Шумовой оркестр Теремок» | Детям предлагаются любые муз. инструменты, которыми возможно простучать, либо прохлопать ритмический рисунок в видео муз- дидактической игре. Рекомендуется длинные ноты прохлопывать, а короткие тактировать, ударяя пальчик о пальчик с проговариванием слогов (на длинные- «та», на короткие- «ти-ти») |
6.05.20 | «Великий праздник День Победы!» | Прослушать песню, запомнить мотив, ознакомиться с текстом. После этого исполнять песню в варианте караоке |
13.05.20 | Лабиринт «Бременские музыканты» | Вспомнить сказку «Бременские музыканты Братья Гримм. Помочь героям добраться до своих музыкальных инструментов |
18.05.20 | "Веселый гном" муз. Струве | Прослушать знакомую песню, вспомнить с содержанием и предложить инсценировать и озвучивать, соответственно характеру героев |
20.05.20 | «Старинная французская песенка» П.И.Чайкрвский «Детский альбом» | Прослушать вместе с ребёнком и обсудить характер музыки, придумать свою историю на основе услышанного, попросить ребёнка обосновать ответ, предложить передать в движении характер музыки |
25.05.20 | «Музыкальный кроссворд» | Предложить ребенку отгадать музыкальный кроссворд, прочитать ключевое слово |
Разновозрастная группа с ОВЗ «Капитошки»
Дата | Задание | Рекомендации |
06.04.20 | Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок» | Предложить ребенку подвигаться под музыку, при этом обратить внимание на характер мелодии |
10.04.20 | Музыкальный эксперимент «Ксилофон из стаканов с водой» | Предложить ребенку провести музыкальный эксперимент, затем проиграть на ксилофоне из стаканов с водой |
14.04.20 | Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике» | Предложить ребенку угадать что делают в домике - спят, танцуют, маршируют или поют |
17.04.20 | Просмотр музыкальной сказки «Три поросенка» на новый лад | Просмотреть знакомую детям сказку, вспомнить героев, поговорить кто каким голосом поет и почему |
21.04.20 | П.И. Чайковского «Детский альбом» видеоролик «Школа Шишкина» | Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом» |
24.04.20 | «Медведь», «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой | Обратить внимание ребёнка на различие характеров в двух разных пьесках. Предложить подвигаться под музыку, передавая характер героев. |
27.04.20 | «Шумовой оркестр Теремок» | Детям предлагаются любые муз. инструменты, которыми возможно простучать, либо прохлопать ритмический рисунок в видео муз- дидактической игре. Рекомендуется длинные ноты прохлопывать, а короткие тактировать, ударяя пальчик о пальчик с проговариванием слогов (на длинные- «та», на короткие- «ти-ти») |
29.04.20 | «Жук» логопедическая попевка | Познакомить детей с видами жуков, представленных в видео сюжете, предложить подвигаться соответственно герою, передать интонационно попевку на слог "жу" |
6.05.20 | Музыкальные загадки «Музыкальные инструменты» | Предложить отгадать загадки, послушать как звучит инструмент |
13.05.20 | «Паровоз» муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской | Прослушать с ребёнком песню, поговорить о содержании, предложить в движении передать действия предлагаемого предмета и героев (колёса- круговыми движениями рук, пассажиры- в зависимости от героя) |
18.05.20 | «Ах ты, береза», рус. народная песня | Просмотреть и прослушать песню вместе с ребёнком, обратить внимание на национальный костюм и муз. инструменты, передающие колорит русской народной музыки |
20.05.20 | Музыкальные загадки «Про зверят» | Послушать песенки-загадки, отгадать о каком звере идет речь. Изобразить под музыку зверя |
25.05.20 | Музыкально-ритмическая игра «Наши гости» | Предложить ребенку отхлопывать ритм по щечкам (пальчиками), по коленкам, по животику |
Музыкальные занятия по расписанию 2 раза в неделю.
Все видеоролики и минуса песен отправлены в родительские чаты на Яндекс-диске
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные программы в работе музыкального руководителя
Краткий обзор компьютерных программ, которые помогут музыкальному руководителю создать интересный материал для занятий с дошкольниками....
Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Важным в дошкольном образовании является согласованность совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...
Рабочая программа совместной деятельности музыкального руководителя (воспитателя) «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА» с детьми 3-4 лет на 2018 – 2019 учебный год
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения ...
Рабочая программа совместной деятельности музыкального руководителя с детьми (2-7 лет)
I.Содержание: №темаСтр. Содержание21ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1Пояснительная записка31.2Цели и задачи41.3Основные цели и задачи реализации художественно-эстетического направления41.4Принципы и подход...
Рабочая программа совместной дяетльности музыкального руководителя с детьми 3-7 лет
Составлена на основе общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
Изменения и дополнения к рабочей программе педагога – психолога по коррекционно – развивающей работе с детьми 2 – 7 лет.
Основания для вносимых изменений:Зачисление в логопедическую группу ребенка с РАС с УО.Характер (содержание) вносимых изменений: 1. Добавить в содержательный раздел пункт 2.10.Основные направления кор...
Программа кружковой работы музыкального руководителя
Программа кружковой работы «Веселая ритмика» (6-7 лет)...