Компьютерные программы в работе музыкального руководителя
материал по теме
Краткий обзор компьютерных программ, которые помогут музыкальному руководителю создать интересный материал для занятий с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_programmy_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelya.doc | 30.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Компьютерные программы в работе музыкального руководителя.
Сложно представить современное занятие без мультимедийного оборудования. Раскрывая перед педагогом огромные возможности, все составляющие позволяют шагать в ногу со временем, создавать интересные материалы и проекты для работы на занятиях познавательного цикла и на музыкальных занятиях в частности.
Данные технологии можно используются во всех направления работы: работа с детьми, родителями, воспитателями, начиная с планирования музыкальной деятельности на занятии и вне занятия. Совместное с воспитателями календарное планирование посредством компьютерных технологий позволяет сделать этот процесс более плодотворным и техничным, сокращая время на его написание.
Работа со звуком.
На занятиях и развлечениях нам приходиться обращаться к звуковому оформлению. Это театральные постановки и тематическое сопровождение на занятии, шумовые эффекты и звуки. Технично объединить все музыкальные номера и эпизоды в одну звуковую дорожку позволяют программы, имеющие общее название «Звуковые редакторы». Они могут отличаться по названию и вариативности некоторых функциональных возможностей. В основном же в такой программе можно, импортировав в нее один музыкальный номер или несколько, выбрать нужный фрагмент или фрагменты. Разместить их в желаемом порядке с промежутками и без. Если предварительно сделать голосовую запись с помощью микрофона, то и ее можно поместить в данную звуковую дорожку. И вот профессиональное звуковое оформление готово. Готовые звуковые эффекты, музыкальные темы позволяют создать качественное и нестандартное оформление. Небольшая программа помогает сделать выразительнее и интереснее любой сюжет, добавляет реалистичности, развивает у детей эмоциональность, творческую активность, желание быть непосредственным участником событий.
Работа с нотным текстом.
Очень удобны в творчестве музыкального руководителя программы, позволяющие работать с нотным текстом от момента его написания до превращения в звук. Здесь можно создать и прослушать свое произведение, распечатать его. Огромным плюсом программ является возможность создания фонограмм. На музыкальном рынке не так уж много произведений дошкольного репертуара. Тематическая направленность очень ограничена. Воспользовавшись сканером можно загрузить в данную программу нотный текст и создать нужную фонограмму. При этом есть возможность выбора:
музыкальных инструментов, которые исполнят произведение;
тональности;
темпа.
Созданная таким образом фонограмма делает работу более удобной, позволяет музыкальному руководителю, не отвлекаясь на нотный текст, уделить внимание работе над вокалом, движением, образом. Кроме всего музыка звучит ярче и современнее.
А для детского восприятия музыка в такой обработке более понятна и интересна.
Возможности программы PowerPoint.
Это программа по созданию презентаций, которые можно очень широко использовать в детском саду в самых разных направлениях. Эта программа очень перспективна во всех видах деятельности на музыкальном занятии для всех возрастных групп.
Для самых маленьких это могут быть песенники с сюжетами, игровые презентации и музыкальные сказки. Для старших детей – музыкально-дидактические игры, этюды для театрализации, музыкальные сказки, материал для интегрированных занятий и слушания.
Консультации для родителей и музыкально-дидактические игры вне занятий – все это лишь малый пример того, что можно создать с помощью программы.
Программа Pivot
Интересная программка, которую я использую для создания схем к вокальным упражнениям. Очень простая, но требует четкого представления о передвижении главных персонажей. Их можно создать несколько, загрузить фон. Главный персонаж – человечек с подвижными частями тела. Он может указывать жестами, как петь: высоко или низко, задавать ритм. Можно создать разноцветных человечков. Которые помогут освоить теоретические понятия. В общем, вариантов множество. Главное очень интересно детям, и даже самые пассивные включаются в работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
Статья "Использование компьютерных технологий в работе музыкального руководителя"
В данной статье, я делюсь личным опыт использования компьютерных технологий в своей работе....
Использование музыкально-компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя
В современном образовательном учреждении необходим педагог, владеющий всеми возможностями современного компьютерного звукового «полотна». Музыкальный руководитель, владеющий информационным...
Использование музыкально-компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя
В современном образовательном учреждении необходим педагог, владеющий всеми возможностями современного компьютерного звукового «полотна». Музыкальный руководитель, владеющий информационным...
«Использование компьютерных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»
Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-о...
Программа кружковой работы музыкального руководителя
Программа кружковой работы «Веселая ритмика» (6-7 лет)...
Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 5г.Вольска»Олейниченко Анна Евгеньевна Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовате...