Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя мая "Лето. Цветы на лугу"
консультация (средняя группа)
В рекомендациях для родителей размещается:
Минимальный словарь по теме недели
Формирование слоговой структуры
Пальчиковая гимнастика
Координация речи с движением
Лексико-грамматические игры и упражнения по теме недели
Развиваем связную речь
Художественная литература и иллюстративный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_may_4_na_sayt.docx | 67.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Май 4-я неделя
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
«ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ»
РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:
Существительные: лето, небо, солнце, дача, река, лес, море, пляж, грибы, ягоды, трава, цветок, дерево, лист, стебель, колокольчик, ромашка, клевер, лютик, туча, дождь, гроза, радуга, утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра…
Глаголы: светить, греть, расти, цвести, радовать, собирать, плести, нюхать, украшать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, ловить …
Прилагательные: большой, маленький, красный, желтый, зеленый, синий, голубой, белый, нежный, красивый, теплый, загорелый, разноцветный…
Наречия: жарко, тепло, весело.
Формирование слоговой структуры
Спрячь в ладошки слоги (прохлопать или протопать слова по теме недели)
КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ. «ОДУВАНЧИК».
Как воздушный шар на ножке, | Стоят на носочках, сомкнув руки над головой. |
Одуванчик у дорожки. | Делают наклоны влево-вправо. |
Одуванчик – шарик белый. | Опять встают на носочки. |
Дунул я. И улетел он! | Дуют, округлив губы, не раздувая щек. |
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЕЧКА». [Координация речи с движением, закрепление умения двигаться по кругу в общем для всех темпе. Развитие чувства ритма, подражательности.]
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. | Идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками. |
Раз, два, три, четыре — Вот как славно освежились. | На каждую строчку четыре движения ладонями к лицу. |
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Вместе — раз, это брасс, | Показывают «брасс». |
Одной, другой — это кроль, | Показывают «кроль». |
Все как один плывем как дельфин. | Идут по кругу, сложив вытянутые руки. |
Вышли на берег крутой И отправились домой. | Меняют направление движения, маршируют. |
САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ «ДОЖДИК»
Кто там топает по крыше? (Пальцы правой руки по очереди касаются
Кап-кап-кап-кап. поверхности ладони другой руки)
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Кап-кап-кап-кап.
Я усну теперь едва ли.
Кап-кап-кап-кап.
Может дождик подковали?
Кап-кап-кап-кап.
Упражнения и игры по теме:
Вспомнить приметы лета. Рассмотреть с детьми картинки с изображениями цветов. Познакомить с названиями, закрепить общее понятие «цветы». Отметить особенности строения цветов: стебель, листья, лепестки.
1. «Один – много» Ягода – ягоды и т.д. (гриб, цветок, дерево, лист, стебель, колокольчик, ромашка, лютик, туча, дождь, гроза)
2. «Сосчитай»
3. «Назови ласково»
4. «Составь предложение»
Вырос, поляне, на, василек. Купаются, реке, дети, в.
На, села, бабочка, цветок.
5. «Подбирай, называй, запоминай» Закончи предложения словами-действиями.
На клумбах цветы (Что делают?) — …… (растут, цветут, вянут….)
Из садовой лейки цветы (Что делают?) — ….
В букеты цветы (Что делают?) — ……И т.п.
6. «Подбери слово-действие»
Солнце …. ярко.
Лес … красивый.
Река … быстро.
Ягоды … в лесу.
Цветы … на лугу.
Стрекоза … над водой.
Муравейник … муравьи.
Птицы … весело.
7. «Подбери слово – признак»
ЛЕТО – какое? жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
СОЛНЦЕ – ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.
ЦВЕТЫ – какие? красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые.
8. Выучить наизусть.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т.Собакин)
9. Беседа по тексту стихотворения.
Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.). Добиваемся полных ответов на вопросы.
10. Игра «Хлопаем – топаем»
Цели: совершенствовать навык анализа речевого потока на слова.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложения о лете. Если они согласны с выражением, пусть хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.
Летом птицы улетают на юг.
Летом жарко.
Летом в лесу много ягод.
Летом звенит капель.
Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
Летом животные готовятся к зиме.
Январь – первый летний месяц.
Летом у школьников каникулы.
11. «Бывает – не бывает»
Летом дети катаются на санках.
Зимой дети лепят снежную бабу.
Осенью люди убирают урожай.
Зимой на деревьях распускаются почки.
Весной дети играют в снежки.
Летом дети загорают и купаются.
Летом дети катаются на лыжах.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Формирование навыка составления рассказа по плану, предложенному педагогом («Мой любимый цветок»).
Художественная литература и иллюстративный материал:
Предметные картинки по теме.
Т. Днепровская «Летний дождь»
Н. Нищева «Ромашки», «Колокольчики»
СТИХИ О ЛЕТЕ
ЛЕТО
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь,
Все кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Яркие листы.
Дремлет лес: ни звука, –
лист не шелестит,
Только жаворонок
в воздухе звенит. (И. Суриков)
ЛЕТНЯЯ ПЕСЕНКА.
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
(Т. Белозеров)
ЧТО ТАКОЕ ЛЕТО?
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты. (В. Балашов)
ЛЕТО
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна! (Я. Ким)
ОТ ЧЕГО ТАК МНОГО СВЕТА?
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
Ну, а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче. (И. Мазнин)
ЛЕТО
– Что ты мне подаришь, лето?
– Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
– Что еще подаришь мне?
– Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет! (В. Орлов)
Домашнее задание:
25.05 – 29.05.20 Лексическая тема: «Лето. Цветы на лугу»
По тетради «Занимаемся вместе» Занятие 32 стр.35
Выучить стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т.Собакин)
Беседа по тексту стихотворения.
Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах и др.). Добиваемся полных ответов на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика...
Рекомендации для родителей средней группы 2 неделя апреля "Перелетные птицы"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя апреля "Насекомые"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей средней группы 2 неделя мая "Наш город. Моя улица"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя мая "Правила дорожного движения"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»
Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...
Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»
Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...