Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»
консультация (средняя группа)
Творческое развитие ребенка
Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллектуальном воспитании ребенка. Регулярно занимаясь с детьми творчеством - мы помогаем детям развить воображение, показываем им новые грани этого мира и помогаем открыть в нем новые таланты. Развитая мелкая моторика отвечает за воображение и сенсорное мышление малыша. Дети учатся формировать эмоциональную оценку происходящего, совершенствовать новые и уже имеющиеся навыки. Но мы не можем рассматривать их только в рамках детского сада, так как большую роль для развития творчества имеет его семья. Ребенок, видящий красоту в окружении дома, способен передавать чувства радости, уверенности в себе, а главное укрепляет привязанность к родителям
Организация «творческого уголка»
- Для того чтоб ребенку полноценно творчески развиваться должны быть созданы условия, при которых хотелось творить.
- Место, где будет оборудован «творческий уголок» должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны, если ребенок правша и наоборот, если левша. Стул и стол должен соответствовать росту ребенка
- Мольберты, низкие стеллажи, где можно найти все для рисования, лепки, и других творческих занятий. В свободном доступе должны находятся краски и пластилин, бумага и картон, клей, ножницы, природные материалы и т.п.;
Советы по организации творческой работы с детьми
- При обсуждении творческого задания с ребенком занимайте позицию
- равного: «Интересно, а что ты об этом думаешь?»
- ниже: «Твое решение несомненно лучше моего», «Ты лучше меня знаешь как выполнить это задание»
- Проявляйте искренний интерес к решению ребенка, даже если не считаете его заслуживающим вашего внимания, нелепым или глупым: «Мне нравится твоя работа, потому что … (назвать ребенку не менее пяти признаков)».
- Если уровень выполненного задания не удовлетворяет ребенка, постарайтесь при беседе с ним показать возможностидальнейшего роста: «Да, сегодня твое решение может быть и не самое лучшее, что можно предложить в такой трудной ситуации, но только потому, что способ решения не совсем учен. Зато в твоей работе … (указать достоинства решения и похвалить самого ребенка)».
- Оценивая выполненную работу своего ребенка, покажите ее достоинства и недостатки: «Это хорошо, потому что…, это плохо, потому что …». Даже неудачный ответ может принести пользу – показать направление дальнейшего развития.
- По возможности, оказывайте помощь вашему ребенку при оформлении решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях семьи и ДОУ»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...

Социально-личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста как условие формирования внутренней позиции младшего школьника и развития познавательного поведения
Социально-личностная готовность ребенка, которая заключается в произвольности поведения, учебно-познавательной мотивации, самооценки, самоопределения, и нравственно-этической ориентации, выступает как...

Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях семьи и ДОУ»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...

Методические рекомендации для родителей по изобразительной деятельности для детей 4–5 лет (средняя группа)
Дорогие родители, спросите ребёнка, какие жанры в изобразительной деятельности он уже знает? (портрет, пейзаж, натюрморт) Что такое пейзаж?В переводе с французского языка пейзаж обозначает местно...

Консультация для родителей в старшей группе «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»
повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи...

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста « Веселый язычок»
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста « Веселый язычок»...

Вебинар для родителей "Развитие связной речи ребенка младшего дошкольного возраста в условиях семьи"
Вебинар для родителей "Развитие связной речи ребенка младшего дошкольного возраста в условиях семьи"...