Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя апреля "Насекомые"
консультация (средняя группа)
В рекомендациях для родителей размещается:
Минимальный словарь по теме недели
Формирование слоговой структуры
Пальчиковая гимнастика
Координация речи с движением
Лексико-грамматические игры и упражнения по теме недели
Развиваем связную речь
Художественная литература и иллюстративный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_aprel_4_na_sayt.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель 4-я неделя
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕМА
«НАСЕКОМЫЕ»
РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:
Существительные: оса, пчела, муха, шмель, жук, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, тельце, лапки, усики, крылья, нектар, улей, муравейник, паутина…
Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, порхает, ползёт, стрекочет…
Прилагательные: полезные, вредные, красивая, разноцветная, трудолюбивые, мохнатый…
Формирование слоговой структуры
Спрячь в ладошки слоги (прохлопать или протопать слова по теме недели).
КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ «СТРЕКОЗА»
Летит стрекоза, (бежим по кругу, расставив руки)
Как горошины глаза. (руками показывают глаза стрекозы)
Вверх-вниз, (сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед, (меняем направление бега)
Как прозрачный самолёт. (свободно летаем по ковру)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПЧЕЛА»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
(Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)
А за нею –шмель-шмелёк
(Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)
Пожужжали, полетали, (Вновь бегут по кругу)
От усталости упали. (Медленно опускаются на ковёр)
Задания и упражнения по теме:
Рассмотреть вместе с детьми картинки с изображением насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые».
– Показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).
– Рассказать о том, пользу или вред наносят насекомые.
Игра «Один – много»: пчела – пчелы
жук – кузнечик – … оса – … стрекоза – … паук – …
крыло – … лапка – … гусеница – … муравейник — …
Игра «Есть – нет» (родительный падеж): пчела – нет пчелы
жук – кузнечик – … оса – … стрекоза – … паук – …
крыло – … лапка – … гусеница – … муравейник — …
«Посчитай»: один муравей, два …, три …, четыре …, пять …
одна стрекоза, две …, три…, четыре…, пять…
Игра «Назови ласково»
муравей – муравьишка комар – комарик
гусеница – гусеничка пчела – пчёлка
жук – жучок паук – паучок
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).
Разговор с пчелой.
Меня ужалила пчела.
Я закричал:
- Как ты могла?
Пчела в ответ:
- А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжжен:
Я берегла его на ужин.
М. Боровицкая
Дидактическая игра «Прятки»
Цель: расширять представления о насекомых, развивать внимание, память.
Ход игры: воспитатель раскладывает на столе фигурки насекомых, дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну фигурку. Задача детей – отгадать, кто спрятался.
Дидактическая игра «Лови насекомое»
Цель игры: расширять представления о видах насекомых.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать насекомое», т.е. хлопнуть в ладоши, когда они услышат название насекомого. Например: муха, чашка, стрекоза, лев, жук-олень, сорока, божья коровка, чебурашка, бабочка.
Игра «Улитка »
Цели: развивать чувство ритма, работать над чёткостью дикции. Развивать общую моторику.
Ход игры. Воспитатель предлагает на каждую строчку стихотворения делать два удара мяча об пол, либо два хлопка ладонями по коленям.
Улитка, улитка,
Шагаешь ты не прытко:
От калитки до меня
Проползёшь четыре дня.
Я.Аким
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте план рассказа. Сначала вы расскажете, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислите части тела насекомого. И наконец, расскажете, пользу или вред оно приносит.
Н-р: Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.
Художественная литература и иллюстративный материал:
С. Воронин «Как кузнечик помогал слабым»,
В. Зотов «Майский жук»
К. Чуковский «Муха-цокотуха». предметные картинки по теме.
ЗАГАДКИ
Встреча с ней – одна беда,
Нос – как острая игла.
В щель забьется, вроде спит,
Только тронешь – зажужжит. (Пчела)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)
Спал цветок и вдруг проснулся
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел –
Взвился вверх – и улетел. (Бабочка)
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться. (Комар)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка, —
Зеленая спинка.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья Коровка)
Возле елок из иголок
Летним днем построен дом.
3а травой не виден он,
А жильцов в нем – миллион.
(Муравейник)
Самый сильный на планете,
Бегает среди травы.
Дом построит лучший в свете
На опушке у сосны.
Это – маленький трудяга.
Знаете разгадку вы? (Муравей)
Кто над нами вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт,
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
20.04 – 24.04.2020 Лексическая тема: «Насекомые»
По тетради «Занимаемся вместе» Занятие 28 стр. 26
Игра «Лови насекомое» Взрослый предлагает ребёнку «поймать насекомое», т.е. хлопнуть в ладоши, когда он услышит название насекомого. Например: муха, чашка, стрекоза, лев, жук-олень, сорока, божья коровка, чебурашка, бабочка.
Составить рассказ о насекомом. Послушай план рассказа. Сначала ты расскажешь, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислишь части тела насекомого. И наконец, расскажешь, пользу или вред оно приносит.
Н-р: Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика...
Рекомендации для родителей средней группы 2 неделя апреля "Перелетные птицы"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей средней группы 2 неделя мая "Наш город. Моя улица"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя мая "Правила дорожного движения"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей средней группы 4 неделя мая "Лето. Цветы на лугу"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»
Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...
Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»
Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...